Христос Воскресает в нашем пространстве-времени, в наших душах по Своей божественной природе и благодаря божественной акциденции души человека, которую даровал конкретной личности Бог. "Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь", также Пс. 103:30; Иез. 18:31, 36:26. Бог спасает всех узников ада на планете Земля: Ис. 65:17, 66:22, 2 Пётр. 3:13 и 12:26. Для Бога не существует пространственной преграды, так как Бог проникает в сферу нашего бытия в Виде Лиц Пресвятой Троицы. Бог творит человека, спасает, судит, является в наш мир, воплощается в человеке, страдает на Кресте, Воскресает в ВЕЧНЫХ ПАРАМЕТРАХ Его Единой Триипостасной Сущности. Потому что Христос есть Вечная ЖИЗНЬ Иоанн 11 :25. Христос Первосвященник будущих БЛАГ: Евр. 9:11-14. Поэтому для Бога не существует последовательности и длительности, свойственной для пространства-времени и условий причинно-следственного закона. Закон Причины и Следствия существует для метафизической природы человека, как способа и формы его реального бытия. Поэтому Царствие Божие или НЕБЕСНОЕ означает церковь видимую на Земле всех тех, кто участвует в ней или БУДЕТ УЧАСТВОВАТЬ : Матф. 5:19,20, 13:24-30,38, 13:47. Поэтому
ВОЗРОЖДЕНИЕ как в настоящей, так и в будущей жизни обещано Богом : Иер. 31:33, 32:39,40, Иезек. 11:19, 36:26, Соф. 3:9. Ружицкий указывает на зависимость Святителя Василия Великого от Аристотеля. "Наконец, во
взгляде на материю, как на «НЕ-СУЩЕЕ» в своей основе, ему видится
доминирование у каппадокийского епископа платоновской точки зрения на
материю. Поэтому требуют разъяснений, которые будут даны ниже. А пока только отметим, что, приводя рассуждения Аристотеля о пятом элементе — эфире, свт. Василий хотя и признает некоторую
правдоподобность его гипотез-умозрений, но в то же время считает все эти предположения пустословием (ἡ ἀδολεσχία),
получив изменение, которое будет состоять в приобретении свойств нетления и бессмертия. Однако, приведенные здесь тексты свт. Василия явно не достаточны для утверждения ОТЛИЧИЯ его позиции от взглядов Оригена. Так, из процитированных о. К. Ружицким отрывков, скорее, можно вынести мнение о СМЕНЕ в воскресении земного тела на ИНОПРИРОДНОЕ. Потому что Бог Источник возрождения: Ин. 1:13, Иер. 31:33, 32:39-40, Иез.11:19, 36:26, Соф. 3:9, Иез. 18:31, Иез. 36:26, Рим. 7:6, 12:2, Еф. 4:23. (комментарий : вечное воскресение-возрождение, "новое тело", "новое небо")-посл. Евр. 10:1-18). В Беседе 8, "во время голода и засухи обещается, что тело, «истлевшее во гробе, ВОССТАНЕТ, и ДУША, ТА САМАЯ, которая ОТЛУЧЕНА СМЕРТЬЮ, СНОВА БУДЕТ ЖИТЬ в ТЕЛЕ» (πάλιν ἐνοικήσει τῷ σώµατι). Здесь, однако, не говорится ясно о природе воскресшего тела. Но в Письме 8, Святитель утверждает, что если «теперь, как в зеркале, видим тени вещей» (комментарий: мысленное представление), то «ВПОСЛЕДСТВИИ, освободившись от сего земного тела (ἀπαλλαγέντες τοῦ γεώδους σώµατος) и облекшись в тело нетленное и БЕССМЕРТНОЕ (ἄφθαρτον ἐπενδυσάµενοι καὶ ἀθάνατον), увидим их первообразы»
(1.S. Basilius Caesariensis. Homilia dicta tempore famis et siccitatis 31. 328. 37 // TLG.). Поэтому Бог исполняет предвечный замысел, - возвращает человеку богоподобие, которое есть вечность жизни, которое возвращает человеку возможность вечного рождения, - Новое РОЖДЕНИЕ : 1Цар.10:6, Ин. 3:5-6, 1:13, 1Ин.5:13, Тит. 3:5, Иез. 11:19-20, 18:31, Ин.3:3-8, Рим. 6:4-11, Еф. 2:5-10, Пс. 35:9, Деян. 17:25-28, в котором участвует Вечный Бог: творит мужчину и женщину в пространстве множественности, которое предполагает множество таких же людей, которые рождаются от формальной причины - родителей, которых избирает Вечный Бог для продолжения рода множества и последующих поколений, которые приходят в этот мир каждый в свое время. Воскресение с телами такими, как тело Христа: Рим. 6:5, 1Иоан. 3:2, Филип. 3:21. Потому что пространство- времени Бог сотворил для существования вечной жизни людей. Главное условием в определении моего будущего бытия связано со следствием моей разумно-рассудочной деятельности и реализации моих сущностных возможностей к добру или злу, которые выявляются посредством способа моего личного бытия и исполнения закона Бога. Потому что Бог НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ и НЕ изменяет СВОИХ РЕШЕНИЙ. Поэтому знание о Боге является главным определением, ориентированным на отвлечение или обобщение сущностно-родовых свойств, которое ориентировано на абстрактное понятие, но которое реализуется в единой реальности бытия, существования, модели субъект-объект. Поэтому "Царствие Божие внутри вас есть" - говорит Господь. Это значит обрести внутринний мир в своём сердце с Богом, и соответственно с ангельским миром, которые помогают человеку принимать правильные решения. Потому что бытие АБСОЛЮТНОЙ ПОЛНОТЫ БОГА - (происходит от латинского ens - есть, естина, Истина), "в которой все мыслимые противоположности : дух и материя, реальное и идеальное, ввиду того, что Абсолютный Разум, Нус, Творящий Ум, Логос проявляет Себя ВОВНЕ и" РАДИ КОГО", так как Бог - это БЛАГО, ЛЮБОВЬ. Поэтому моё понимание "я" есть, то есть истинно, но в какой действительности органами чувств нельзя определить. Действительность - от латинского dei, - Бог, Творец, Деятель. В этой связи, Актуальную Действительность возможно определить посредством богоподобных свойств души. Поэтому Единство Творящего и сотворенного богоподобной сущности, - есть действие и результат существенного, то есть то, КТО даёт мне СВОЙСТВО существовать, БЫТЬ, как сущности (внутреннего, целевого СВОЙСТВА, - есть личность), которое отличает меня от вещественного (внешнего, определенного), идеи и вещи, то есть свойства идеального и реального вещественного, чувственного. Потому что бытие Бога является Актуальной Действительностью, которая СУЩЕСТВЕННА ДЛЯ МОМЕНТА ВРЕМЕНИ, ПРОТЯЖЕНИЯ, длительности, в котором пребывает разум, мысль богоподобной сущности, способной к познанию Бога, реальности свободным, разумным человеком. Поэтому бытие множественности людей предполагает деятельность, движение, а движение свойственно пространству-времени. "Вещь - единица существующего, "это", "существующее нечто" (Гегель). "Вещь есть все то, что может находится в ОТНОШЕНИИ или обладать каким-либо СВОЙСТВОМ". В языке вещь обозначается как существительное, в логике - предметы и ИНДИВИДНЫЕ константы, а КОНСТАНТА, - это свойство составной сущности сотворенной Богом: постоянство, неизменяемость души (божественный дух), - божественный атрибут, которому свойственно другое пространственное чистое бытие ПОКОЯ, ВЕЧНОСТИ. Поэтому онтологическая позиция и концепция, признает существование исключительно индивидуальных СВОЙСТВ сущностей. Поэтому "Снятые" ИДЕИ получают РЕАЛЬНОЕ БЫТИЕ (по Гегелю), так как совпадают и образуют конкретное ЕДИНСТВО (и множество единиц), которые актуализируют свои божественные атрибуты в пространстве - времени. Существование - латинское ex-ist-entis, exiistentia в буквальном понимании "ПРОШЛОЕ БЫТИЕ" - бытие, оформленное как сущности, СВОЙСТВА личности, определяемые в отношениях (в категориях пространства - времени) и Сущности чистого бытия (Аристотель, Первая Сущность) - латинское essenria и противолежащее бытию сущностей в пространстве множественности и реальности их пространственного бытия. Поэтому абстрактные и конкретные аспекты бытия и понимания обусловлены в "живом познании и мышлении", просвещенных Светом РАЗУМА, ЛОГОСА становятся предпосылкой становления конкретных понятий о СПОСОБАХ БЫТИЯ, их формах и сути Бытия.