Чтобы выяснить это мне потребовалось немало времени, поэтому пишу пост, чтобы облегчить жизнь коллегам.
Давайте по порядку.
ClientID - идентификатор, который Метрика присваивает каждому посетителю сайта, он создается случайным образом и определяет браузер, в котором посетитель просматривает сайт.
UserID - идентификаторы, которые задаются владельцем сайта самостоятельно, а затем передаются в Метрику.
Клиентские пути могут строиться совершенно по-разному и в их маршруте сайт может быть, а может и не быть.
1. Если сайт был, то:
- настроить сбор данных ClientID в CRM. Для его получения используется метод getClientID - тут понадобится помощь разработчика;
- передать в систему данные о клиентах и заказах из CRM;
- передать данные офлайн - конверсий с помощью UserID, связать UserID с ClientID с помощью метода setUserID.
Собственные идентификаторы будут привязаны к ClientID только для тех посетителей сайта, во время посещений которых метод setUserID был вызван, т.е. если пользователь был на сайте и его визит можно привязать к идентификаторам.
В качестве идентификаторов выступают:
- ClientID;
- UserID;
- yclid;
- email (в том числе алгоритм хеширования MD5);
- phone (в том числе алгоритм хеширования MD5);
Если нет ClientID, то можно использовать номера телефонов и адреса электронных почт, но "склейка" может произойти с ошибками и потерей данных.
2. Если была только офлайн - конверсия без контакта с сайтом:
- нужна связка с коннектором, чтобы «склеить» визиты и покупки;
- если пользователь не заходил на сайт, но заказ сделал через мессенджер, то Метрика не создаст ClientID, такой переход в последующем она не сможет привязать ни к какому визиту.
Также при выгрузке данных по UTM не все параметры Метрика может отдать, соответственно, часть данных может быть утеряна.
И как бы не хотелось использовать сквозную аналитику Метрики для отслеживания клиентских воронок и истории продаж, к сожалению, здесь пока нет такого функционала, чтобы анализировать многоканальные последовательности и ассоциированные конверсии, поэтому отследить путь клиента не получится.
ClientID и UserID: возможно ли связать онлайн и офлайн - конверсии в сквозной аналитике Яндекс Метрики?
7 мая 20247 мая 2024
69
1 мин