— Нанял топа из Мегафона, — рассказал фаундер стартапа. — Три месяца стратегию пишет
— Так гони его взашей
Есть пять субъектов, которых нельзя подпускать к бизнесу на ранней стадии:
1. Корпорат. Привык к большим организациям, где закупка ручек утверждается две недели. «Тише едешь — дальше будешь» — его принцип. Нужна детальная стратегия, политика, дорожная карта, регламенты процессов. Причем создать их он хочет из «воздуха» — данных-то ведь нет.
2. Динамо. Берет на себя любые обязательства, но нифига не выполняет. Готов и клиентов поискать, и лендинг сверстать, и с лицензией разобраться. Задачи проваливаются в черную дыру.
3. Спорщик. Всю ночь точит меч, чтобы нарезать колбасу для одного бутера. На разговоры, как лучше сделать уходит втрое больше времени, чем на дело.
4. Космонавт. Тратит 2 месяца на идеальную версию вместо двух дней на работающую на 98%. Он же, блин, перфекционист. С ним все получается сложно, долго и редко.
5. Жонглер. Постоянно начинает новые дела, но не доводит до конца. Он и рассылку запускает, и в новом канале разбирается, и скрипт интервью создает. Всегда в запаре — только результатов нет. Все в процессе:)
И фиг с ним, что такие супчики прожигают деньги компании. Они разлагают ее главный ресурс — фаундера.
Он начинает писать бессмысленные стратегии на три года, спихивать задачи в черную дыру, спорить часами о мелочах, бежать за десятком зайцев и строить идеальный продукт без данных.
Вывод прост: видеть таких субъектов и гнать их взашей — такой же важный навык предпринимателя, как и нанимать таланты.