Найти тему

В 5,5 раз увеличили оборот бренда бытовой техники Polaris на “Яндекс.Маркете”

Оглавление

Мы создаём омниканальную стратегию роста на маркетплейсах для брендов и магазинов. Наше агентство — технологический партнер “Яндекс.Маркета” и “Озона”, что даёт дополнительные инструменты для поддержки клиентов. Сотрудничество с нами — это стратегическое партнёрство. В этом кейсе мы расскажем, как совместно с коллегами из маркетплейса увеличили продажи Polaris в 5,5 раз за год.

О бренде

Polaris — это бренд бытовой техники, представленный в нескольких категориях: техника для кухни и дома, красота и здоровье, климатическая техника, посуда. В 2019 году Polaris запустил в производство линейку IQ Home — Wi-Fi-технику, которая управляется со смартфона через единое приложение.

Каждый год Polaris разрабатывает и патентует инновационные технические решения. Продукция бренда производится совместно с европейскими инженерами, под контролем швейцарской компании.

Задача

Мы начали сотрудничество с клиентом Polaris в ноябре 2022 года. Перед нами была поставлена задача развить бренд на “Яндекс.Маркете” за год и увеличить оборот магазина.

Решение

В рамках проекта было проведено несколько видов работ:

  • подключение экспресс-модели доставки,
  • доработка карточек товара: устранение дублей, замена некачественных карточек,
  • ведение коммуникаций с “Яндекс.Маркетом” по карточкам товаров,
  • настройка буста продаж,
  • подключение инструмента “ценовая стратегия” в бусте продаж,
  • размещение баннеров на маркетплейсе,
  • реклама в метро,
  • билборды,
  • пуш-уведомления,
  • устранение технических ошибок в личном кабинете.

1. Подключение экспресс-модели доставки

В начале сотрудничества в компании Polaris работала только одна модель доставки — FBY (Fulfillment by Yandex, продажи с фулфилментом «Яндекса»). В FBY-модели некоторые товары могут иметь низкую оборачиваемость, что приводит к платному хранению целой категории. В случае с компанией Polaris было желательно параллельно использовать модель FBS (Fulfillment by Seller, продажи с фулфилментом магазина), чтобы обезопасить магазин от ситуации переплаты. Но подключить эту модель не было возможности, поэтому мы предложили рассмотреть экспресс-модель.

Мы видели, что товары Polaris готовы заказывать с быстрой доставкой. Кроме скорости, у экспресс-модели есть ещё одно преимущество: при условии одинаковых цен предложения одного магазина, в котором есть экспресс + FBY/FBS, поднимаются выше в выдаче поиска и каталога на “Яндекс.Маркете”. Мы учли эти факторы, и в июле 2023 года Polaris по экспресс-модели подключил компанию-фулфилмент, которая может хранить товары у себя и обрабатывать поступающие заказы.

Экспресс-модель помогла улучшить качество и скорость доставки товаров, что положительно влияет на продажи магазина на маркетплейсе.

2. Доработка карточек товара

Карточки товара — это тоже инструмент рекламы на маркетплейсе, поэтому они должны быть информативными и привлекательными. Кроме этого, необходимо корректно их упорядочивать и выгружать, смотреть за наличием дублей или скрытий маркетплейсом.

Для партнёра Polaris мы провели работу по поиску дублей, объединили их, а также отобрали карточки с некачественными фотографиями. Подчистили те, у которых были изображения, не относящиеся к товару. Загрузили новые.

Некоторые карточки могут корректировать только сотрудники маркетплейса, поэтому мы взяли на себя коммуникации с “Яндекс.Маркетом” по этим вопросам.

3. Ценовая стратегия в бусте продаж

Буст продаж — это инструмент продвижения магазинов на “Яндекс.Маркете”, который поднимает товары на заметные позиции в выдаче за счёт назначения процентной ставки. Он помогает увеличивать продажи магазина.

Мы подготовили для Polaris стратегию буста продаж, по которой совместно работаем до сих пор. Кроме этого, мы предложили использовать в бусте инструмент “ценовая стратегия”, который на основе алгоритмов снижает цену товара до привлекательной. Алгоритмы видят, что цена на товар слишком высокая по сравнению с другими, и он не может подняться выше в выдаче поиска и в каталоге даже за счёт ставки буста продаж. Например, в бусте ставка на товар 5%, система решила снизить цену на 2%, тогда сработает ставка 3%, чтобы в сумме всё равно вышло 5%, и продавцы не ушли в минус.

Мы рассказали Polaris, как работает ценовая стратегия в бусте продаж, и теперь партнёр самостоятельно её применяет.

4. Баннеры, пуши, билборды и реклама в метро

Polaris уже использовал типовые инструменты на “Яндекс.Маркете” до начала сотрудничества с агентством “Шольчев”. В совместной работе мы с коллегами из “Яндекс.Маркета” продолжили размещать баннеры Polaris на маркетплейсе, в РСЯ, участвовать в акциях, рассылать пуш-уведомления. Кроме этого, из новых маркетинговых инструментов было предложено использовать видеобаннер, билборды и рекламу в метро.

Баннер Polaris в “Яндекс.Картах”
Баннер Polaris в “Яндекс.Картах”
Баннер Polaris в “Яндекс.Дзене”
Баннер Polaris в “Яндекс.Дзене”
Баннер Polaris в акциях от брендов на “Яндекс.Маркете”
Баннер Polaris в акциях от брендов на “Яндекс.Маркете”
Баннер Polaris в карусели акций на “Яндекс.Маркете”
Баннер Polaris в карусели акций на “Яндекс.Маркете”
Баннер Polaris в категории “Бытовая техника”
Баннер Polaris в категории “Бытовая техника”
Баннер Polaris в категории “Бытовая техника”
Баннер Polaris в категории “Бытовая техника”
Баннер Polaris на главной странице “Яндекс.Маркета”
Баннер Polaris на главной странице “Яндекс.Маркета”
Баннер Polaris на главной странице “Яндекс.Маркета”
Баннер Polaris на главной странице “Яндекс.Маркета”
Рекламное объявление Polaris в поиске “Яндекса”
Рекламное объявление Polaris в поиске “Яндекса”
Баннеры Polaris в приложении “Яндекс.Маркет”
Баннеры Polaris в приложении “Яндекс.Маркет”
Баннеры Polaris в приложении “Яндекс.Маркет”
Баннеры Polaris в приложении “Яндекс.Маркет”
Пуш-уведомление Polaris
Пуш-уведомление Polaris
Билборд “Яндекс.Маркета” с рекламой Polaris
Билборд “Яндекс.Маркета” с рекламой Polaris
Билборд “Яндекс.Маркета” с рекламой Polaris
Билборд “Яндекс.Маркета” с рекламой Polaris

Результат

За год стратегического партнёрства с компанией Polaris мы совместно с коллегами из “Яндекс.Маркета” увеличили продажи магазина на маркетплейсе в 5,5 раз.

-16