Автор: Денис Струзберг
В момент формирования списка исполнителей в шаблоне процесса существует возможность указывать конкретных пользователей системы, их роли и ещё автоподстановки. В данном случае при создании процесса список исполнителей будет заполнятся в соответствии с автоподстановкой.
Значения автоподстановок могут быть вычислены на основании реквизитов Автор документа (процесса) или Ответственный. Рекомендуется устанавливать автоподстановки, опираясь на реквизит Ответственный. Это связано с тем, что изменение реквизита Автор нежелательно (например, при увольнении или переводе сотрудника в другое подразделение), а в документах невозможно.
Для примера предлагаем посмотреть несколько автоподстановок, которые основываются на реквизите документа Ответственный:
Непосредственный руководитель ответственного за документ – в список исполнителей процесса будет добавлен линейный руководитель ответственного за документ, приложенный к процессу. Автоподстановку удобно использовать, например, для шаблона процесса Утверждение.
Все руководители ответственного за документ – в результате данной автоподстановки будут добавляться все руководители ответственного за документ: от непосредственного руководителя до руководителя предприятия. Такая автоподстановка подходит для использования, например, для шаблона процесса Согласование.
Все подчиненные ответственного за документ – исполнителями будут выбираться все сотрудники в подразделении, руководителем которого является ответственный за документ. Такая автоподстановка подходит для использования в шаблоне процесса для Ознакомления.
Все коллеги ответственного за документ – в данном случае исполнителями процесса будут выбираться все сотрудники подразделения, к которому относится ответственный за документ. Автоподстановку удобно использовать, например, для шаблона процесса Ознакомление.
Все согласовавшие документ – Данную автоподстановку удобно использовать при исполнении комплексного процесса, а котором после прохождения согласования утверждается документ и существует необходимость ознакомить с результатами согласования не только ответственного за документ, но и всех согласовавших его.
В версии 1С «Документооборот 3.0» появилась возможность создания собственных автоподстановок в пользовательском режиме, что позволяет более гибко настраивать маршрутизацию бизнес-процессов.
Для создания собственной автоподстановки необходимо перейти Настройка – Все скрипты
Далее в рабочем месте Все скрипты необходимо выбрать вид пользовательского скрипта, в данном случае нас интересуют два вида:
1. Автоподстановки для объектов
2. Автоподстановки для процессов
Рассмотрим пример написания скрипта для автоподстановки...
Продолжение статьи читайте на нашем сайте 1С:БИЗНЕС РЕШЕНИЯ