Адаптация новых сотрудников в гибридных моделях работы становится всё более актуальной темой для HR и руководителей и бросает им новые вызовы. Ключевая сложность – обеспечение эффективного взаимодействия сотрудников, когда они физически отдалены друг от друга.
Итак, какие подходы помогут в адаптации новых сотрудников?
1. Четкость и понятность описания процессов и ожиданий.
Иногда тет-а-тет сложно разъяснить все тонкости и особенности внутренних процессов компании, а представьте, как сложно объяснять, смотря на собеседника через камеру телефона. Поэтому, позаботьтесь о прописывании процессов и алгоритмов работы заранее, чтобы новичок понял суть происходящего легче и быстрее.
2. Цифровизация ориентации и обучения.
Так как сотрудники находятся по разные стороны мониторов, то есть необходимость создания онлайн-программ обучения, включающих вебинары, видеоинструкции и интерактивные задания. Это позволит новичку гибко подходить к обучению и адаптации, независимо от его местоположения.
3. Система наставничества.
Не лишайте новичка возможности позадавать первое время наставнику вопросы. Назначьте наставника или ментора, который сможет помочь новому сотруднику освоиться как в профессиональной, так и в социальной сфере.
4. Регулярная обратная связь.
Устраивайте виртуальные встречи для обратной связи и обеспечивайте честный диалог о процессе адаптации. Встречи можно заменить небольшими анкетами для промежуточного контроля онбординга.
5. Виртуальное общение и тимбилдинги.
Устраивайте неформальные онлайн-встречи для знакомства, обсуждения возникших вопросов, обмена мнениями членов коллектива и определения рабочего "пульса", чтобы новичок мог почувствовать себя частью команды и лучше узнать коллег.
Секреты современного онбординга персонала
3 мая 20243 мая 2024
3
1 мин