Поп-звезда Тейлор Свифт только что выпустила свой новый альбом The Tortured Poets Department, в котором один из треков посвящен кинозвезде 1920-х годов - Кларе Боу.
Спустя почти 60 лет после смерти, она снова вызывает сенсацию в прессе.
Никто не был так знаменит в Голливуде 20-х годов, как актриса, звезда которой ярко загорелась, когда она снялась в нескольких хитовых немых фильмах.
Ее падение было столь же стремительным: в возрасте 25 лет она была фактически отстранена компанией Paramount после череды сексуальных скандалов и судебных заседаний. Она вышла на пенсию и переехала на ранчо в Неваде, где и умерла затворницей в возрасте 60 лет.
Начало пути Боу никак нельзя было назвать гламурным.
Она родилась в бедном бруклинском доме в 1905 году, у родителей, которые уже потеряли двух детей, вскоре после их рождения.
Боу росла в абсолютной нищете. Ее отец Эдвард, большую часть времени отсутствовал, впоследствии она рассказала, что он совершал с ней насильственные действия. В то же время отношения с матерью Сарой были сложными - позже она попала в больницу с психозом и эпилепсией.
Боу попала в Голливуд, выиграв конкурс красоты в киножурнале, и получила роль в фильме в 1921 году.
Для участия нужно было предоставить две фотографии. Клара уговорила отца дать ей доллар и отправилась в местную дешёвую фотостудию. Снимки, по её мнению, вышли ужасные, но тем не менее вскоре Клара получила письмо с приглашением явиться на конкурс. Её внешность и ярко-рыжие волосы произвели впечатление на членов жюри, и они присудили Кларе победу.
Когда мать Клары узнала, что дочь хочет быть актрисой, она устроила скандал и дажы напала на Боу с ножом. Но когда в 1923 году мать умерла, Клара тяжело перенесла эту потерю.
К 18 годам она подписала свой первый контракт в Голливуде, но ей с трудом удалось добиться успеха. Агенты по кастингу отвергали ее, а Боу вспоминала, что обычно она была "слишком толстой" для ролей. С ее сильным нью-йоркским акцентом и склонностью к громким ругательствам она была далека от традиционных звезд того времени и в какой-то степени она была аутсайдером.
Боу жила в скромной квартире в центре города и, вместо того чтобы посещать голливудские вечеринки, предпочитала засиживаться за игрой в покер со своим шофером, поваром и горничной.
Однако ее звезда разгоралась все ярче. Она завоевала признание публики благодаря своим ролям в фильмах в качестве официантки, хозяйки танцевального зала и продавщицы. Как только она начала хорошо зарабатывать, она перевезла в Голливуд отца. Он много пил и часто ставил её в неловкое положение, заявляясь пьяным на съёмочную площадку к дочери.
В рецензии на фильм "Пластмассовый век", вышедший в 1925 году в газете "Нью-Йорк Таймс", говорилось: "У нее потрясающие глаза и она знает, как наиболее эффективно использовать ноги, плечи и все остальные части своей миниатюрной фигуры. Она излучает особую чувственность". Она получала до 8 000 писем от поклонников в неделю и стала кассовым феноменом в 1928 и 1929 годах.
Ее часто считают одним из самых ранних голливудских секс-символов.
Ф. Скотт Фицджеральд писал, что она "будоражит". Женщины хотели быть ею, а мужчины - быть с ней.
Ее личная жизнь была не менее скандальной, и она часто встречалась с несколькими ухажерами одновременно.
По меньшей мере семь мужчин, известных в киноиндустрии или в бизнесе, по слухам, были ее ухажерами одновременно.
В итоге скандалы разрушили репутацию Боу, и компания Paramount впоследствии отказалась от сотрудничества с ней.
Желтая пресса писала о ней лживые статьи. Ей стало тяжело с этим справляться. Боу перестали приглашать на приёмы и вечеринки из опасения, что она совершит какой-нибудь неприглядный поступок.
Но это неправда, что ее выгнали из Голливуда, не все кинокомпании были так категоричны, как Paramount. Когда появился звук, ей заплатили огромные деньги, чтобы она снялась в паре разговорных фильмов.
Ее карьера закончилась в возрасте 28 лет, и она ушла из общественной жизни.
После ухода с экрана она вступила в брак с Рексом Беллом, который тоже работал в Голливуде, а затем был избран вице-губернатором штата Невада. Боу переехала на ранчо Белла в Неваде. У пары родилось двое детей.
Затем последовал нервный срыв. У Карлы была диагностирована шизофрения. Какое-то время она провела в лечебнице.
В последующие шестнадцать лет, поселившись отдельно от мужа, она вела очень уединённый образ жизни и редко выходила из своего дома в Лос-Анджелесе.
"Все, о чем я прошу, - это чтобы меня оставили в покое и дали возможность уединиться, на что имеет право каждый", - сказала она в интервью.
Но в Голливуде твоя жизнь не принадлежит тебе. Ты не можешь полюбить мужчину, которого хочешь, выйти замуж или завести детей, если весь мир не будет в курсе всего и задавать дерзкие вопросы. Если ты не рассказываешь им все интимные подробности своей жизни, они считают тебя неприятной и высокомерной.
Боу умерла затворницей в возрасте 60 лет.
Ее влияние на популярную культуру было значительным. Боу была удостоена звезды на Голливудской аллее славы.
Известный персонаж Бетти Буп был создан по образу Боу, а термин "It girl" происходит от ее одноименного хита 1927 года.
После выхода кинокартины "Это" Боу получила прозвище It-girl — то есть эта девушка, — которое с тех пор стало определением молодой, сексуально притягательной особы, находящейся в центре внимания, и о которой все говорят.
Она также была главным вдохновением для Лины Ламонт, звезды фильма "Поющие под дождем" (1952).
Модная одежда для женщин на Lamoda, успей купить выгодно здесь >>
***
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить интересные публикации!
Читайте так же ...
- Наш группа в VK: https://vk.com/outlet_brandsvillage_ru
- 15% скидка подписчикам по промокоду: DZEN