Новость о том, что Николай сотворил со своей бывшей женой, разлетелась по Соболю фантастической скоростью! Люди только то и делали, что пересказывали друг другу подробности случившегося (которые, между прочим, по мере распространения обрастали все более оригинальными и невероятными нюансами), да рассуждали о том, кто в этом виноват и стоили версии о том, что же будет дальше?!Новость о том, что Николай сотворил со своей бывшей женой, разлетелась по Соболю фантастической скоростью! Люди только то и делали, что пересказывали друг другу подробности случившегося (которые, между прочим, по мере распространения обрастали все более оригинальными и невероятными нюансами), да рассуждали о том, кто в этом виноват и стоили версии о том, что же будет дальше?!
— Бедная! — воскликнула одна женщина из стоявших в очереди в деревенском магазине людей, — потерять дитя то! Какая мать выдержит?
— Тьфу! — махнула на нее рукой другая покупательница, — думай, что болтаешь! Не потеряла еще Марина ребеночка то - в больнице же врачи и за мать, и за дитя борются!
— Ясное дело, чего Николай рассвирепел, — цокнул языком один мужик, пришедший за беленькой, — какой муж то выдержит, что жена при нем нагуляла на стороне?
— А ничего, что Николай первый начал? — включилась в разговор местная властительница, то есть - продавщица Тамара, — это, можно сказать, ему бумеранг прилетел! И вообще, как бы ни гуляла жена, но это не повод ее в реку кидать!
— А я слышала, — вдруг выглянула из хвоста очереди какая-то бабулечка, — что Колька хотел жертву водяному принести! Чтобы тот, водяной, значит, отдал сокровища, который старый князь в реке утопил…
— Это ты в какой книжке вычитала, про сокровища то? — почесал в затылке присутствующий тут же дедушка Женя, — не было никогда про нашу речку таких сказок, не придумывай!
— Лично я считаю, — погромче, чтобы всех говорящих перекрыть, высказалась Тамара, — что Марина сама во всем виновата! Зачем одна на речку побежала? И даже больше - почему раньше от него не ушла, когда про измены узнала, когда запил? Да бежать надо было, хоть босиком, хоть как, а только забрать ребятишек и бежать!
— Ничего, — закивал Евгений, — главное, что бумеранг, он все-таки существует! Да, страшно такое говорить… А только все-таки навлек на себя кару, своим злом то, Николай...
— Умные какие вы все, — вдруг раздался новый и знакомый голос и на него все повернулись. Это в магазин зашла Валентина, — обсуждать все! Невестка моя, как бы дальше все ни сложилось, а мудро тогда поступила! — сказала она и обвела всех присутствующих строгим взглядом, — не о себе одной думала! Могла бы, конечно, с дочуркой уйти. А только большое сердце у Мариночки! Вот и не стала бросать ни меня, ни пасынка. Хотела о нас позаботиться! Видели бы вы как Николай удивлялся тому, что не попрекает она его, не скандалит, а ходит тихонькая и обычными своими делами занимается… Думал, глупая совсем у него жена! А только Мариночка умненькая и поступила, как совесть ей велела. А вы, — вздохнула Валентина, — эх, да что вы знаете то про нашу семью, чтобы судить?! — и она, так ничего и не купив, вышла из магазина.
Среди судачивших ранее обитателей деревни Соболь повисло молчание.
— Так, ну ка, что кому нужно? — первой как опомнилась Тамара, — поговорить можно и дома, а тут магазин, так что будьте добры… Поскорее! Мне закрываться скоро!
— Мой малыш… Что с моим ребенком?
Вот какими были первыми слова, которые Марина сказала, когда очнулась в больнице. И сразу же после выхода из затяжного, тяжелого беспамятства, в котором она провела не один час, она увидела рядом с собой Александра. Он сидел рядом и крепко, но бережно держал ее за руку.
— С ним все хорошо! — поспешил заверить ее возлюбленный, — врачи сделали все возможное… И это просто невероятно было, они так говорят, но тебе и ему больше ничего не угрожает!
— А Петя? — заморгала часто Марина, — что с ним?!
И Александр рассказал ей. Что когда мальчик прибежал в деревню, то он переполошил кучу народа, начав кричать о том, что дядя Коля хочет в речку кинуть его маму! Тогда же уже к реке кинулась сумевшая наконец-то дозвониться до Александра та самая работница с фермы - ее звали Ольга, которую Марина успела попросить о помощи. И да, в итоге, на берег реки примчалось человек восемь! Но только было уже поздно - Марина лежала без сознания внизу берега, у самой воды. А Николай… Он валялся наверху - у него случился внезапный сердечный приступ.
— Он сейчас тоже в больнице, — процедил Александр, — врачи тоже борются за его жизнь!
— Понятно, — кивнула Марина.
И вдруг осознала, что несмотря на все то зло, что причинил ей Николай, она вовсе не желает ему погибели… Потому что она не такая! И потому что это точно бы разбило сердце его матери. Валентина, кстати, тоже приезжала в больницу - и сына навестить, и невестку. И она попросила у Марины прощения за то, что он сделал!
А потом Николай умер. Сердечный приступ повторился и его не стало. Александр сообщил ей об этом спокойно, а потом сказал, что теперь нужно решать, что будет с мальчиком, с Петей, потому что, кажется, его бабушка, то есть Валентина Степановна, сейчас вообще не в состоянии за ним смотреть… И это было вполне естественно для женщины, сын которой был многие годы для нее главным смыслом жизни!
— Думаю, я могу его на несколько дней забрать в нам в коттедж, — сказал Александр, — юристы уже работают над тем, чтобы он перешел под твою полную опеку.
Марина кивнула. Она была уверена в том, что Александр позаботится обо всем наилучшим образом. Ей же нужно было отдохнуть… Тем более, что несмотря на то, что врачам удалось сохранить ей ребенка, они очень настаивали на том, чтобы Марина соблюдала как можно более щадящий режим для своего организма.
В деревню Соболь она вернулась только спустя две недели. Дом Александра, уже ставший для нее родным, встретил знакомым уютом… А уж как Марина соскучилась по своей дочурке Машеньке! Та тоже была так рада, что аж ревела, когда вернулась мама! Петя тоже был теперь рядом и Александр сказал, что Валентина совсем не против того, что опека над ним вскоре всецело перейдет к бывшей невестке.
Марина, кстати, очень хотела поговорить с бывшей свекровью! Но это удалось лишь пару раз, потому что чем больше проходило времени, тем больше Валентина замыкалась в себе. Пару раз в неделю Александр лично заходил к ней и заносил продукты. Пытался с ней поговорить! Пытались с ней пообщаться и ее друзья… Но все было бесполезно!
— Возможно, ей просто нужно время, чтобы все принять и решить, как жить дальше, — задумчиво произнесла Марина однажды.
А потом Валентина Степановна, в один прекрасный день, просто исчезла. Ну, как исчезла! Просто однажды, когда Александр вновь пришел к ней с полными сумками, ему никто не открыл. И он, вообще-то, начал уже беспокоиться!
— А она уехала, — вдруг сказала выглянувшая из-за забора соседка.
— В каком смысле? — растерялся Александр, — куда? С кем? Когда?!
— Да в этот, — махнула рукой соседка, — в дом престарелых! Я к ней заходила же тоже иногда… Ну, а она, со мной то говорила иногда помаленьку… Соседи же, сколько годов друг друга знаем! Ну, она и говорит, что видела, мол, объявление в газете, про санаторий какой—то вроде… Для одиноких пенсионеров, вот! А вчера к вечеру то, уже, значит, приехали за ней на джипе… Ну, она с сумочкой вышла из дому, к ним в машину села и укатила. И все!
Марина, когда Александр рассказал эту новость, была просто в шоке! Потому что это было так не похоже на обыкновенно рассудительную Валентину Степановну. Это все было очень странно...
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.