В этой статье поговорим о внутренней рекламе на Вайлдберриз и о том, как ее настроить. Поговорим про автоматическую рекламу, про реклам поиск + каталог, про то, как считать эту рекламу, как сделать так, чтобы она была эффективной, как избежать неэффективных действий, которые приведут Вас к убыткам.
С чего начинается продвижение на Вайлдберриз? Продвижение на Вайлдберриз начинается еще за долго до нажатия кнопки "Запустить рекламу". Оно начинается в момент. когда Вы выбираете нишу для запуска. Затем Вы выбираете товар - он должен быть качественным, востребованным покупателем, конкурентным по цене. После этого Вы выстраиваете продающую воронку: Просмотры - Клики - Добавление в корзину - Заказ. И вот после этих действий Вы приступаете к запуску внутренней рекламы.
Важный момент - рекламная компания может как помочь, так и сделать хуже продажам Вашего товара. как это происходит:
Например, Вы бустите Ваш товар и он попадает на топовые позиции в выдаче, но при этом у Вас завышена стоимость на товар, или товар не интересен покупателю. или плохо проработан контент, и продаж нет. Вайлдберриз, видя Ваши плохие конверсии, плохой CTR, Вас не покупают, а покупают у соседей, может принять решение о том, что Вам здесь не место, даже за деньги, тогда рекламные ставки для Вас будут настолько высоки, что рекламировать товар станет не выгодно. О том, как улучшить CTR, читайте в нашей статье:
У ВБ не будет интереса продвигать Ваш товар даже за деньги, если Вы не будете делать все, для того, чтобы товар продавался.
Не так давно Вайлдберриз предложил нам новый отчет, для проведения аналитики. Что мы можем найти в этом отчете? Мы можем увидеть, по какому поисковому запросу мы показывались, по какому нас покупали, какие у нас конверсии по каждому поисковому запросу, а так же процент покупателей, который доходит до Ваших позиций при просмотре площадки. То есть, например, если Вы находитесь на 3 месте в выдаче - Вас видят 100 % покупателей, а если Вы находитесь на 105 месте, до Вас доходит только 29% покупателей. Исходя из этой информации Вы можете понять, на каких позициях Вам необходимо находиться для увеличения продаж.
Давайте рассмотрим, какие цели может преследовать реклама:
- Получение прибыли. Сложный процесс, так как не многие могут позволить себе тратить маленькие деньги на поднятия товара в ТОП, а большие траты приведут к отсутствию прибыли.
- Выйти в ТОП и переключиться на органику. Может не сразу окупаться, придется сначала вложиться.
- Выйти в ТОП и рекламировать товар по минимальной CPM (минимальной ставке)
- Тест товара
- Тест контента
- Слив неликвида
На какие показатели в рекламе необходимо обращать внимание:
- ДРР (Доля рекламных расходов к продажам)
- SPS (Цена продажи)
- SPO (Цена заказа)
Определять, сколько Вы будете продавать, в первую очередь будет рынок, больше чем требуется рынку Вы продать не сможете. Поэтому, необходим рассчитывать количество поставляемого товара, исходя из запросов рынка.
Что такое кластер?
Кластер на ВБ - это когда у разных поисковых запросов, одинаковая выдача результатов.
Что важно знать о кластерах?
Когда Вы заходите внутрь рекламной компании на ВБ и видите сгруппированные фразы, Вы можете удалить фразу, без боязни удалить нужный запрос, как это было раньше. Заходя в поисковые фра
Что Важно знать при запуске рекламы?
Один товар - одна активная рекламная компания, одного типа рекламной компании. То есть, при рекламе одного товара, должна быть использована или реклама в поиске (поиск+каталог), или автоматическая реклама и один товар внутри одной рекламной компании. Почему? Потому что только так Вы сможете получить точную аналитику. Если Вы запустите несколько товаров в одной рекламной компании, Вы не сможете определить товар, по которому были самые хорошие показатели.
Рассмотрим более подробно виды рекламы.
- Реклама в поиске (Поиск + Каталог). При запуске Вы можете выбрать поиск или каталог, или поиск+каталог. Очень большой плюс такой рекламы - фиксированные фразы. Такая реклама очень хорошо позволяет подняться с дальних позиций в ТОП.
- Автоматическая реклама. Зоны показов: поиск, каталог, главная страница, реклама в карточке товара, но невозможно выбрать, где именно Вы будете показываться (кроме показов в карточке). Фиксированных фраз нет. Дополнительно регулировать показы можно с помощью различных биддеров по рекламе. Автоматическая реклама бустит товар. Например, если товар был на второй странице - Вы подниметесь на первую. Но, если Ваш товар не продается, то поднять товар будет очень дорого.
Есть факторы влияния на рекламную компанию:
- Объем продаж от 15 до 30 %
- Расстояние доставки, время сборки и доставки заказа от 30 до 40%
- Конверсия от 5 до 20%
- Рейтинг заполнения карточки около 10 %
- Рейтинг продавца от 1 до 10%
- Участие в промоакциях, скидки от 1 до 10 %
- Индекс цены от 3 до 10 %
- Рейтинг товара и отзывы от 1 до 15%
- Рекламное продвижение от 15 до 25 % при автоматической компании, от 25 до 50 % при использовании рекламы в поиске
Этот алгоритм не постоянен и может меняться, он создан для того, что бы ВБ зарабатывал деньги на рекламе...
Если Вы решили масштабироваться, Вам может помочь оборотный кредит от банка Тинькофф, для юридических лиц, с суммой от 50 000 до 10 000 000 рублей, сроком до 6 месяцев, даже без счета в Тинькофф Банке, получения кредита без похода в банк, достаточно оставить заявку онлайн, перейдя по ссылке:
В следующей статье мы рассмотрим варианты использования видов внутренней рекламы для продвижения Вашего товара, обязательно читайте нашу следующую статью.
Если материал был полезен Вам, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, мы рассказываем все о продвижении Вашего товара на Вайлдберриз