Найти тему
Живые истории

Переломный момент

В то время я была в декретном отпуске с двухлетней дочкой Анечкой. По будням муж Володя шел на работу, сын Артем – в школу. Я вставала в семь утра, готовила моим мальчикам завтрак, а когда они уходили, начинала тщательную уборку квартиры. Потом шла на кухню готовить обед.

Я всегда мечтала иметь идеальный дом. Когда вышла замуж, эта мечта стала постепенно становиться явью. Свою семейную жизнь мы начали в доставшейся Володе по наследству квартире его бабушки, что уже само по себе было большим везением – мы жили отдельно от родителей.

Потом родился Артем, появились новые заботы, но я всегда находила время для наведения уюта в нашем гнездышке. Правда, вскоре я поняла, что как ни мудри с переклеиванием обоев или перекраской батарей и потолка в старой квартире, идеальный дом там не получится, если не сделать капитальный ремонт. Денег у нас с мужем тогда особо не было, но цель была поставлена, и, экономя на всем, мы ее осуществили.

Постепенно мы обзавелись новой мебелью, заказали кухонный гарнитур. Я не могла нарадоваться... А когда у меня появились кухонный комбайн и планетарный миксер, я с головой погрузилась в кулинарию.

Каждый день готовила на обед по несколько блюд. Уставала, конечно, но я же делала это для своей семьи...

В тот день Володя пришел на обед, как обычно, в два часа дня. Он работал недалеко, поэтому успевал во время перерыва поесть дома.

Муж вымыл руки, повозился немного с дочкой и последовал на кухню, где его уже ждал накрытый к обеду стол.

В тот раз я приготовила домашние пельмени в бульоне, два салата и пирог с яблоками. С аппетитом все это съев, Володя с довольным видом встал из-за стола, чмокнул меня в щеку и со словами «Спасибо, дорогая, я побежал, опаздываю», вышел в прихожую.

Я проводила его взглядом, и вдруг мне стало очень обидно. Тоже встала, прошла вслед за мужем и сказала ему:

– Скажи, милый, это была благодарность или информация о завершении обеда? Я тут часа три занималась этими пельменями. Прокручивала мясо, месила тесто, раскатывала его, лепила... И все это лишь для того, чтобы получить твой дежурный поцелуй и заученное «спасибо»?

Володя подошел ко мне, попытался обнять, но я отстранилась. Не нужны мне эти показные объятия.

– Аллочка, родная, я ведь много раз говорил тебе: мне достаточно и обычных бутербродов, чтобы перекусить в обед, но ты же сама зациклена на полноценном питании...

– Зациклена? И слово-то какое подобрал противное... Я стараюсь вкусно тебя накормить, а оказывается, это вовсе и не нужно – просто я зациклена!

Сказав это, я швырнула тарелку мужа в раковину, постаравшись, однако, чтобы остатки пищи не забрызгали сверкающую чистотой мойку.

Мойка не пострадала, зато раздался прощальный звон разбитой тарелки. Ну и пусть бьется, не жалко! Этот «акт вандализма» немного успокоил меня. И я заявила мужу:

– В общем, так – с завтрашнего дня наш быт упрощается. Если тебе все равно, то больше не будет никаких пирогов, домашних пельменей, биточков на пару, фаршированных перцев, лазаний и прочих изысков. Будем есть еду из супермаркета.

– Ура! – воскликнул только что вернувшийся из школы Артем, – я всегда об этом мечтал!

А я продолжала: – Фарш будем покупать готовый, а мясо уже замаринованное, чтобы сразу его в духовку сунуть...

– И это правильно, мам! Я тоже считаю, что не стоит тратить столько времени на приготовление еды... – тут сын внезапно умолк, глядя на отца, который сделал ему «страшные» глаза: мол, не заводись на эту тему.

Но я уже поняла: они оба сплотились против меня и моей борьбы с вредным холестерином, усилителями вкуса и прочим кулинарным злом.

«Может, я и правда слишком зацикливаюсь?» – мелькнула мысль. Впрочем, что это я, ведь сама же решила, что в моей жизни теперь будет все совершенно по-другому. Наступил переломный момент...

На следующий день позвонила младшая Володина сестра Жанна и пригласила нас к себе на дачу. А дача у Жанны и ее мужа Сережи просто замечательная, они ее обожают и все выходные проводят там – жарят шашлыки, играют в бадминтон, еще и зелень какую-то на грядках выращивают. В общем, в субботу мы с детьми поехали к ним.

Надо сказать, что с Жанной у меня с самого начала сложились теплые отношения. Хотя мы с ней совсем разные. Я рассудительная и дотошная аккуратистка, а Жанна – немного неорганизованная и часто витающая в облаках.

Она еще с порога бросилась обнимать нас обоих:

– Аллочка, Володя, как же давно я вас не видела! Соскучилась очень. Проходите, располагайтесь. Вы простите, но у меня еще ничего не готово. Мы планировали шашлыки, но я забыла купить мясо, представляете? И Сережка только пару часов назад сгонял в магазин. Так что придется подождать, пока это мясо хоть немного промаринуется.

Наши мужчины пошли во двор разжигать мангал, а мы устроились на веранде. Жанна принесла стаканы с холодным чайным напитком.

Я сделала глоток: – Ой, какой вкусный! А как ты его готовишь? Добавляешь лимон?

– Нет, я прошу своего мужа сходить в магазин, – рассмеялась Жанна. – Вот еще, не хватало самой готовить холодный чай. Ведь можно пойти в супермаркет и купить готовый. Или заказать доставку.

А мне подумалось: «Может, Жанна и права, что не переживает из-за этих мелочей?»

А потом я невольно подслушала разговор Володи и Сережи. Речь шла о нас.

– Жанка моя, она, как ребенок, – говорил Сережа, улыбаясь, – то хомячка заведет, то попугайчика. Вроде бы для дочки их покупает, но сама потом так увлекается, что от клеток не оттащишь. Даже про обед забывает иногда...

– Зато вам нескучно вдвоем, и тебя никогда не упрекают за «спасибо» после обеда, сказанное не тем тоном, – с тоской в голосе сказал Володя.

И я вдруг поняла, что превратилась в какую-то отчаянную домохозяйку. Если мой сложносочиненный обед из пяти блюд не будет расхвален на все лады – я обижена и оскорблена. Если по свежевымытому полу кто-то пройдет в уличной обуви – у меня сразу чуть ли не истерика начинается. И потом у всех портится настроение. Ведь, по сути, «погоду в доме» создает женщина: жена, мама и хозяйка. А у нас последнее время явно штормило...

Но теперь все будет по-другому. Я так решила. Вечером, когда мы всей семьей вернулись с дачи, я предложила сходить поужинать в ближайшую к дому пиццерию:

– Что-то неохота мне сегодня готовить, ребята, давайте перекусим там. Вы не против?

Володя даже закашлялся от неожиданности, но согласился.

Вечер прошел просто чудесно. Все были сыты и довольны, особенно Артем с Анечкой.

Уже дома, когда дети улеглись спать, я сказала мужу:

– Володь, тут мне недавно с работы звонили, просили поскорее выйти, очень ждут. Говорят, что расслабились без меня, организатора и вдохновителя. И я пообещала, что скоро выйду. Ты ведь не возражаешь, правда?

– Конечно, не возражаю, Аллочка, – ответил Володя и крепко обнял меня