Найти в Дзене
Очерки от Елены

Кто в доме хозяин

Аранжеловац, курорт в Сербии
Аранжеловац, курорт в Сербии

Лена и Таня спустились на первый этаж в кафе. На завтрак им каждый день подавали омлет. Вкусный. С помидорами и сыром, но за неделю уже надоел. Не надоел только капуччино с пышной пенкой. Мммм, обожавам! «Обожавам» - это по сербски, «серпски», как говорят местные.

Но в это утро все столы и все пространство первого этажа маленькой гостиницы в курортном Аранжеловаце были заняты людьми. Заняты, это мягко сказано, правильнее сказать, что яблоку негде упасть.

Русские женщины протискивались сквозь толпу, пытаясь понять, что происходит, где можно сесть, и будет ли завтрак.

Наконец они видят бармена. Он находит им свободный столик и говорит, что завтрак принесет минут через десять. Ну как говорит, как-то объясняет, где словом, где жестом. Бармен, черноволосый и черноглазый молодой человек небольшого роста, говорит только на родном сербском. Русскому и английскому не обучен.

Бармен. Надеюсь, что он не против, что я разместила его фотографию. По крайней мере, фотографировался он всегда с удовольствием.
Бармен. Надеюсь, что он не против, что я разместила его фотографию. По крайней мере, фотографировался он всегда с удовольствием.

Лена, интеллигентная женщина лет сорока с темной стрижкой, садится в плетеное кресло. Таня, светлорусая и худощавая, осматривается по сторонам, пытаясь понять, откуда взялся этот птичий базар в прежде сонном царстве центра большого тенниса.

Наконец, она тоже усаживается. Вскоре бармен приносит завтрак. Туристки счастливы получить свой омлет, а то, казалось, что они останутся совсем без завтрака.

Когда они приступили к любимому кофе, к ним подошел мужчина. На вид лет пятидесяти, с серыми глазами и светлорусыми волосами, невысокого роста, плотненький такой. На нем шорты, сползающие с живота, и футболка. Заговорил на чистом русском. Собственно, он и подошел потому, что услышал русскую речь.

Оказалось, зовут его Андрей, у него мама русская, а папа серб. Живет он в Сербии, преподает русский в университете.

А в центр, в котором произошла эта встреча, понаехали родители с детьми на турнир по большому теннису. Теннис очень популярен в Сербии, впрочем, как и многие другие виды спорта. А какие они футбольные фанаты!

Теннисный корт
Теннисный корт

Общаться с Андреем было интересно. Русские туристки спрашивали про Сербию, а Андрей с удовольствием общался на любую тему, главное для него, что на на русском языке.

Рассказал про разницу менталитета наших стран. Особенно подчеркнул, что мужчины в Сербии предпочитают патриархальные отношения в семье, - все решает мужчина, а женщина всегда подчиняется. На этих словах он как-то приосанился, даже немного подрос. Да и в голосе послышались нотки легкого превосходства.

Общались долго и увлеченно. Женщины предположили, что жена может ревновать. Они пытались отправить нового знакомого к жене.

Андрей ответил, что жена его никогда не ревнует. Это он произнес с горечью и обидой. Жена все-таки подошла сама. Андрей познакомил ее со своими собеседницами.

Выглядела она немного странно – очень худая, выше мужа. Лицо недовольное, если не сказать злое. Может все-таки ревновала? Длинные волнистые волосы спускались по плечам и ребрам грудной клетки практически до талии, но вид у них был неухоженный.

Потом русские туристки ушли по своим курортным делам – пить минералку, совершать променад по парку.

Пятизвездночная гостиница "Извор"
Пятизвездночная гостиница "Извор"

Вечером они снова встретили Андрея на первом этаже центра. Он с радостью зацепился за новых знакомых с разговорами. Турнирный день подошел к концу, народу стало меньше.

Быстрым шагом подошла жена Андрея и сказала, что надо купить билеты в аквапарк. До закрытия кассы оставалось десять минут. Женщины спросили, а не поздно ли. Туда только дойти не меньше десяти минут требуется.

Но Андрей больше никого не видел и не слышал. Получив задание, он мгновенно подскочил со своего стула и с лицом устремленным вперед, как будто преследуя дичь на охоте, унесся прочь. Через несколько секунд скрылся за дверью.

Лена и Таня переглянулись. Во-первых, в таком увальне, каким казался Андрей, сложно было заподозрить такую прыть. А во-вторых, - как же патриархальные ценности? Так кто же в доме хозяин?)