Вторая часть ЕГЭ по профильной математике дает очень важное количество баллов. Очень обидно будет потерять 1-2 первичных балла за какую-то глупую ошибку в оформление или в чем-то еще. Именно по этому я запускаю череду статей, в которых буду показывать и объяснять , как делать можно, а как нельзя.
Ни для кого не секрет, что у экспертов, которые проверяют ваши задания, есть специальные методички, по которым они будут сверять решение и выносить вас вердикты. Именно по этим нюансам мы будем проходить все это время до самого экзамена!
Задача идеал
Естественно, в самом начале рассмотрим как решать задание 13 прямо идеально. Данный пример можете распечатать, положить себе под подушку и перед сном повторять, что сделать нужно именно так.
Все преобразования здесь обоснованы, все действия решения верны, придраться не к чему.
В пункте б ученик для начала написал, каким методом будет искать корни уравнения на данном отрезке, указал краи отрезка на окружности, отметил корни, которые будут входить в данную часть окружности и вычислил их.
Да, снять баллы могут за многое. Даже если вы не отметите края дуги, то это будет ошибка. Если укажете корни, которые не входят в ваш отрезок - будет ошибка.
Зачем писать корни, которые не входят? Это же не логично. Если хотите, в черновике укажите эти корни, но на чистовик не переносите ни в коем случае!
И обязательно не забывайте писать ответ. Ответ - это конец вашего решения. Некая черта, которую вы подводите и говорите «все, я сделяль». Без этой черты вы также можете лишиться баллов.
Обидное списание баллов
А вот сейчас начнутся примеры, как делать не нужно. Здесь вы можете увидеть идеально выполненную часть А и ошибки в части Б.
Что же за ошибки указаны во второй части данного задания? Во-первых, ученик не указал на окружности корни, которые принадлежат данному отрезку. Во-вторых, он начал выбирать корни и сразу же указал, что Н=1, что не позволительно.
Представьте, что проверяет задание не эксперт, а обычный школьник ниже среднего уровня знаний по математике. У данного школьника не должно возникнуть вопросов по выполнению задания. Напротив, с вашего решения он должен все понять и научиться решать.
С этого примера он подумает, что нужно сразу же подставлять 1 вместо вашего коэффициента. А до значения 1 нужно дойти с помощью перебора других коэффициентов.
За такую ошибку вы лишаетесь одного балла. Обидно, ведь ответ может быть и правильный. Поэтому всегда задавайте себе вопрос, чтобы понял из моего решения не очень умный ученик!
Все те же ошибки
Кто о чем, а я все говорю про тот же самый пример. За что здесь сняли балл ученику?
Когда вы решаете вторую часть методом перебора коэффициентов, не вздумайте просто так останавливать на том числе, которое вам подошло. А вдруг дальше будут еще числа? И вы потеряете корни!
Вообще есть способы решения намного более удобные и приятные. Если вы напишите в комментариях, то я обязательно их разберу.
А на сегодня пока все. Обязательно ставьте лайки статье и пишите комментарии. Именно так я пойму, что вас понравилось и нужно продолжать. А также не забывайте про ТГ канал. Ссылка была в самом начале!