Найти тему
Avto Tema

Китайцы не смогли обрушить продажи АвтоВаза. АвтоВаз продал рекордное количество машин за последние 12 лет

Глава АвтоВаза Максим Соколов регулярно жалуется, что китайские автопроизводители буквально оккупировали автомобильный рынок России и уводят у АвтоВаза клиентов. В марте 2024 года глава АвтоВаза вновь начал переживать за конкуренцию с китайскими марками, так как ряд китайских автопроизводителей снизили цены на автомобили и начали продавать свои автомобили с существенными скидками. Благодаря этому у Весты появилось множество конкурентов.

Чтобы избежать конкуренции, глава АвтоВаза обратился в Минпромторг, с просьбой увеличить ставку утилизационного сбора в очередной раз. Минпромторг главу АвтоВаза поддержал, но официальной информации о повышении ставки утилизационного сбора в ближайшее время пока не было.

Вот только зачем её повышать, для нормального развития автомобильного предприятия и стимула улучшать качество у него должны быть конкуренты. У АвтоВаза и раньше были конкуренты, Веста раньше конкурировала с Поло, Рапидом, Солярисом, Рио и Логаном и ничего, продажи шли. Но тогда главой АвтоВаза был не Максим Соколов. Соколов судя по всему считает, что конкурентов у Весты и других моделей быть не должно, а автомобилисты должны покупать именно Ладу.

-2

Но ведь Ладу и так покупают и покупают весьма неплохо. Апрель не стал исключением, Лада в очередной раз стала в лидерах по продажам. В апреле АвтоВаз продал рекордное количество автомобилей за последние 12 лет. Аналогичные показатели продаж, АвтоВаз в последний раз показывал в 2012 году.

Вот только в 2012 году на Лады, в прочем, как и на другие автомобили, были совершенно другие цены, это были золотые времена. За 300 тыс.руб. можно было купить Гранту в хорошей комплектации, а 350 тыс.руб. стоила Гранта с АКПП. Теперь тех цен не вернуть, цены на Гранту в автосалонах теперь стартуют от 1 млн.руб. Ну а в 2012 году, 1 млн.руб. стоила Камри в хорошей комплектации.

Но с тех пор многое поменялось, выросла ставка утилизационного сбора, изменился курс валют, да и вообще жизнь другая стала и другие цены на всё. Но Лады по-прежнему остаются самыми бюджетными автомобилями, во всяком случае Гранта и Нивы, Веста теперь в ряде версий конкурирует с Москвичём и с многочисленными китайскими машинами.

-3

В апреле АвтоВаз продал 45 550 автомобилей, а это на 65% больше, чем в апреле 2023 года. Самой продаваемой по-прежнему остаётся Гранта, Грант продали в апреле 21,4 тыс. экземпляров. Весту также вновь активно начали покупать, Вест в апреле было продано 13,5 тыс. экземпляров. Внедорожников Нива Тревел в марте удалось продать 5,3 тыс., а внедорожников Нива Легенд 4,8 тыс.

Как мы видим у АвтоВаза дела обстоят достаточно неплохо, продажи идут и никакие китайские конкуренты продажи у АвтоВаза не обрушили. И не обрушат, так как Гранта, Нива, Нива Тревел и Веста в начальных комплектациях, конкурентов не имеют. Ну а раз конкуренции нет, а продажи идут, АвтоВаз в очередной раз решил показать свою жадность и анонсировал в середине мая очередное повышение цен.

В заключение, на мой взгляд для нормального развития АвтоВаза и улучшения качества выпускаемой продукции, АвтоВазу необходимы конкуренты. Если будут конкуренты, то и будет стимул улучшить качество, разработать новые модели и задуматься о ценообразовании.

Авто
5,66 млн интересуются