Глава АвтоВаза Максим Соколов регулярно жалуется, что китайские автопроизводители буквально оккупировали автомобильный рынок России и уводят у АвтоВаза клиентов. В марте 2024 года глава АвтоВаза вновь начал переживать за конкуренцию с китайскими марками, так как ряд китайских автопроизводителей снизили цены на автомобили и начали продавать свои автомобили с существенными скидками. Благодаря этому у Весты появилось множество конкурентов.
Чтобы избежать конкуренции, глава АвтоВаза обратился в Минпромторг, с просьбой увеличить ставку утилизационного сбора в очередной раз. Минпромторг главу АвтоВаза поддержал, но официальной информации о повышении ставки утилизационного сбора в ближайшее время пока не было.
Вот только зачем её повышать, для нормального развития автомобильного предприятия и стимула улучшать качество у него должны быть конкуренты. У АвтоВаза и раньше были конкуренты, Веста раньше конкурировала с Поло, Рапидом, Солярисом, Рио и Логаном и ничего, продажи шли. Но тогда главой АвтоВаза был не Максим Соколов. Соколов судя по всему считает, что конкурентов у Весты и других моделей быть не должно, а автомобилисты должны покупать именно Ладу.
Но ведь Ладу и так покупают и покупают весьма неплохо. Апрель не стал исключением, Лада в очередной раз стала в лидерах по продажам. В апреле АвтоВаз продал рекордное количество автомобилей за последние 12 лет. Аналогичные показатели продаж, АвтоВаз в последний раз показывал в 2012 году.
Вот только в 2012 году на Лады, в прочем, как и на другие автомобили, были совершенно другие цены, это были золотые времена. За 300 тыс.руб. можно было купить Гранту в хорошей комплектации, а 350 тыс.руб. стоила Гранта с АКПП. Теперь тех цен не вернуть, цены на Гранту в автосалонах теперь стартуют от 1 млн.руб. Ну а в 2012 году, 1 млн.руб. стоила Камри в хорошей комплектации.
Но с тех пор многое поменялось, выросла ставка утилизационного сбора, изменился курс валют, да и вообще жизнь другая стала и другие цены на всё. Но Лады по-прежнему остаются самыми бюджетными автомобилями, во всяком случае Гранта и Нивы, Веста теперь в ряде версий конкурирует с Москвичём и с многочисленными китайскими машинами.
В апреле АвтоВаз продал 45 550 автомобилей, а это на 65% больше, чем в апреле 2023 года. Самой продаваемой по-прежнему остаётся Гранта, Грант продали в апреле 21,4 тыс. экземпляров. Весту также вновь активно начали покупать, Вест в апреле было продано 13,5 тыс. экземпляров. Внедорожников Нива Тревел в марте удалось продать 5,3 тыс., а внедорожников Нива Легенд 4,8 тыс.
Как мы видим у АвтоВаза дела обстоят достаточно неплохо, продажи идут и никакие китайские конкуренты продажи у АвтоВаза не обрушили. И не обрушат, так как Гранта, Нива, Нива Тревел и Веста в начальных комплектациях, конкурентов не имеют. Ну а раз конкуренции нет, а продажи идут, АвтоВаз в очередной раз решил показать свою жадность и анонсировал в середине мая очередное повышение цен.
В заключение, на мой взгляд для нормального развития АвтоВаза и улучшения качества выпускаемой продукции, АвтоВазу необходимы конкуренты. Если будут конкуренты, то и будет стимул улучшить качество, разработать новые модели и задуматься о ценообразовании.