Найти тему

Современный роман с нотками толстовской классики. «Сад» Марина Степнова.

Оглавление

«Когда человек не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Произведение широкое, объёмное. Как по периоду действия, так и по сюжетным аркам. Но каждая ниточка повествования в итоге приводит в усадьбу Барятинских. 

В книге звучит тема свободы и нарушения правил в мире условностей. Ведь в 19 веке поздняя беременность считалась стыдом, а женское образование - ненужным делом. 

Что понравилось?

Авторский слог. Густой. Образный. Яркой и вероподобной палитрой красок описывается деревенская жизнь.

Реальные персонажи в вымышленной истории. Люблю такое ассорти. Здесь, к примеру, замешан Александр Ульянов, брат того самого Владимира Ульянова, что совершил масштабный поворот в истории нашей страны. 

Отсутствие однобоких персонажей. Нет исключительно добрых или злых. Все персонажи многослойные, в чем-то хорошие, а в чем-то наоборот жутко неприятные. 

Что не понравилось?

Местами слишком много подробностей, а ради пересечения двух персонажей делается большой повествовательный круг. 

Кому не рекомендую эту книгу?

Противникам ненормативной лексики. Деревенские мужики в авторстве Степновой позволяют себе крепкое словцо. 

Брезгливым людям. Много физиологических подробностей. И если «пот», «кровь» переносятся нормально, то слово «блевотина» в одной главе поднадоела. 

Любителям линейной композиции. Здесь у каждой главы своя временная шкала. Поэтому складывается впечатления, что события скачут во времени. 

Любителям краткости. Это произведение полно по-толстовски объемных описаний и повествований. 

——————

💭 🐈‍⬛: Эх, ну какой сад, какой сад. Мне бы пробежаться по траве. Забраться на яблоню. Поточить когти о могучий дуб. И цветы понюхать…. Пойду мечтать о собственном саде. 

——————

Современная русская литература, семейная драма, 18+