Зрительно-логический метод обучения чтению — это подход, который основан на восприятии слова в целом, а не на последовательном озвучивании букв или слогов. Этот метод часто используется для обучения детей чтению и предполагает следующие шаги:
1. Зрительное узнавание слов: Дети учатся распознавать и запоминать целые слова по их внешнему виду. Это похоже на то, как мы узнаем знакомые предметы или лица. Но тут еще надо разобраться, может быть нарушена эта функция. Проверьте, узнает ли ребенок лица знакомых и родственников на фото.
2. Понимание смысла: Важно не только узнавать слово, но и понимать его значение. Это помогает ребенку связать изображение слова с конкретным понятием или предметом. Вот для чего весь дошкольный период мы разговаривали с ребенком, изучали наблюдали, задавали вопросы, отвечали. У умных детей до 7 лет точно очень болтливые родители.
3. Логическое предположение: Ребенок учится делать предположения о значении новых слов на основе контекста и своего предыдущего опыта.
Тот же принцип болтливых родителей, плюс давать возможность найти самому ребенку ответ на свой вопрос. Можно задавать вспомогательные вопросы, но не торопитесь отвечать сразу.
4. Использование иллюстраций: Картинки, сопровождающие текст, помогают ребенку лучше понять смысл слов и фраз, а также способствуют запоминанию.
5. Развитие визуальной памяти: Дети тренируют визуальную память, чтобы запоминать слова и быстро их узнавать при последующих встречах в тексте.
Часто со зрительной памятью у детей лучше чем со слуховой. Это их сильная сторона, ее и развивайте, например играйте в Мемори.
6. Игровые элементы: Использование игр и интерактивных упражнений для закрепления узнавания слов и понимания их значения.
Эмоциональное подкрепление необходимо для мотивации.
7. Чтение целыми предложениями и текстами: После того как ребенок научится узнавать отдельные слова, он переходит к чтению целых предложений и текстов, что способствует развитию навыков плавного чтения.
Зрительно-логический метод эффективен, так как он позволяет ребенку быстро читать слова и понимать текст, не тратя время на разбор каждого слова на буквы или слоги. Этот метод особенно полезен на начальных этапах обучения, когда дети еще не полностью освоили буквенно-звуковой анализ. Главная мораль, опирайтесь на сильные стороны ребенка. Если у ребенка сильная слуховая память комбинируйте методы. Но легче ребенку запомнить образ слова, чтобы потом правила долго не учить и не тратить время на навык их использовать .