Найти в Дзене
Магия здесь и сейчас

Рассказ Кветы

28

Наконец, мне выдался долгожданный случай. В нашем селении был праздник по поводу свадебного огня и все жители должны были присутствовать там. Кроме веселья, родители на свадьбах ещё присматривали невест и женихов для своих детей. И я знал, что для меня сегодня будут окончательно выбирать подходящую партию. Но это не волновало меня. Я смотрел по сторонам, желая увидеть Квету. Но той девочки, которую я помнил, нигде не было. А не терял надежды, перемещаясь от стола к столу, я искал её. И мои старания были вознаграждены. Знакомый голос, тот самый, которым она когда-то сказала мне: "Я отомстила за себя и за тебя", прозвучал совсем рядом.

Я повернулся и увидел недалеко от себя девицу, лишь отдалённо похожую на худенькую девочку, в платье, испачканном землёй, которую я помнил. Она скользнула по мне взглядом и сразу отвела глаза. Я не мог подойти к Квете, поскольку моим родителям сразу же рассказали, что я общаюсь с семьёй наших недругов.

Но я стал следить за Кветой, и когда она отошла ото всех, незаметно пошёл следом. Мне казалось, что она чувствует, что я ищу с ней встречи и хочу поговорить. Так и было, она ждала меня, укрывшись в тени листвы. Солнце уже почти зашло за горизонт и для случайных взглядов мы были не видны.

- Здравствуй, - сказал я, подходя к Квете. Она смотрела на меня, изучала. Я обратил внимание, как она повзрослела. В ней совсем было не узнать ту угловатую девочку, которая жила в моих воспоминаниях и была благодарна за крошку хлеба. Оставаясь такой же тонкой и хрупкой, как в детстве, она обрела девичьи формы, чем ещё больше волновалась моё сердце. Её волосы вились вокруг лица, и вместе с лёгкими рукавами платья их трепал ветер.

- Здравствуй, Карид, - ответила она, - ты искал меня?

- Да, - ответил я, - ты сама почувствовала или тебе кто-то сказал?

Она рассмеялась.

Зачем говорить то, что написано у тебя на лице, - ответила Квета.

Её голос отзывался во всем моем существе, я хотел слушать его больше и больше, хотел смотреть на неё, чувствовать тонкий аромат цветов, исходящий от её тела и волос. Девица была такая манящая, такая притягательна, что я неосознанно сделал шаг вперёд, становясь ближе к ней, чем это положено между не связанными родством или свадебным огнём людьми.

Она быстро отстранилась. Давая понять, что расстояние между нами никуда не делось и даже стало больше. Было видно, что ей нравится моё восхищение и она приветливо улыбается в ответ. Я решил зайти с другой стороны.

- Я хотел сказать тебе спасибо, - проговорил я.

Девица вдруг стала серьёзной.

- Наверное, я поторопилась тогда, - сказала она, - я хотела лишь отомстить твоим братьям за их насмешки надо мной, а в итоге погубила их.

- Как ты это сделала? - спросил я, - ведь ты была совсем юной, магию творят в более старшему возрасте.

- Да, это верно, - промолвила она, - нельзя прикасаться к магии слишком рано. Это может плохо сказаться на всей жизни. Сломать её из-за того, что человек не готов к тому, что сделал. И я боюсь, что могла так навредить себе. К сожалению, этого уже не воротишь. Я разбудила в себе силу, и что-то изменила в своей судьбе. Сейчас мне остаётся только учиться с ней обращаться. И ждать, к чему это все приведёт

Она помолчала, но видя интерес в моих глазах, продолжила:

- В детстве, я однажды видела, как старуха, которой меня отправили прислуживать после происшествия с твоими братьями, колдует. Моя мать ходила к ней за помощью, а я сидела на дворе, ждала пока они закончат. Ведьма вышла за крыльцо, чтобы закончить свой ритуал, тогда и я увидела, что она делает. Это так сильно напугало меня, что я все запомнила. Когда твои братья начали обижать меня, я хотела отомстить, но у меня не получалось. Сил не хватало, как я сейчас понимаю, я все же маленькая была.

Это было ровно до того момента, когда твои родные выбросили принесённый тобой хлеб и вылили на землю молоко, я в те дни много голодала и очень хотела есть. Они пробудили во мне жуткую ненависть и злость, и эти чувства помогли мне. Вернувшись в свой двор, я дождалась когда все уснут и сделала то, что видела тогда у старухи. И все получилось. Когда моя мать сказала мне, что твои братья пострадали от рогов быка, я поняла, что моя сила проснулась. Мать тогда внимательно заглядывала мне в глаза, а мне было даже не жаль твоих кровников. В тот же день меня увезли к старухе.

Мать всё рассказала ей, и ведьма с интересом взглянула на меня. Она нуждалась в помощи по хозяйству, и приняла меня к себе. Сказала, что присмотрит за моими способностями и поможет развить их Когда мать ушла, мне стало очень страшно. Ведь я осталась полностью во власти старухи. Но она не была злой. Спросив, что произошло в тот день, когда твои братья обидели меня, она с удовольствием выслушала мой сбивчивый рассказ и удовлетворённо вздохнула.

- Будет у мня преемница, - сказала она, - но для этого ты должна во всем меня слушать я и беспрекословно повиноваться. Тогда и сыта будет, и в тепле жить. А коли ослушаешься, скормлю тебя диким зверям. Они у меня прикормлены. В этот момент она жутко рассмеялась. А я поняла, что надо быть осторожной и тихой. За всем смотреть и наблюдать. И главное, не перечить старухе. Так я и поступила.

Я знала, что мать вздохнула с облегчением, отдав меня в другой дом. У нас не хватало еды на всех детей, а тут я была пристроена. Да ещё обучалась магии. Это было лучшим выходом из сложившейся ситуации. Мать опасалась, что её начнут обвинять в том, что я навлекла беду на ваш дом. Но теперь никто не мог упрекнуть её в этом, ведь я была далеко, и она могла сказать, что уже наказала меня.

Я все понимала и старалась пользоваться своим положением. Исполняла все поручения старухи, смотрела за тем, что она делает. Люди продолжали приходить к старузе за помощью. В большинстве своём они просили отомстить недругам или наказать соседей/сродников. Женщины прибегали, чтобы поставить рассорку на своих по отношению к общему лЮбому, остуду на его чувства к полюбовнице, а чаще всего хотели привязать, приворожить мужчину.

Я с удивлением наблюдала за ними, не понимая, зачем им тот, кого они не любят. Но вопросов не задавала, лишь подавала колдунье то, что она просила, встречала и провожала просителей. Благодаря им, еда в домике старухи не переводилась. Ей несли все самое лучшее, что было у селянок. Ничего не жалели. Знали, что не простит ведьма, если утаят лучший кусок. А той и не надо был, просто благодарность она хотела самую искреннюю. И большую часть продуктов отдавала мне. Сама она питалась просто, даже скудно. Зато в моей жизни наступили сытые дни.

Квета остановилась, переводя дух. Я видел, что она сама удивлена, что так много рассказывает мне о том, что происходило с ней. И чувствовал, что ей надо было выговориться, ведь никто, кроме меня, возможно, не знал, с чего всё началось, и поэтому не мог понять, что творится у неё на душе.

Продолжение