Найти тему
Балаково-24

Свекровь примчалась издалека к невестке и сыну, чтобы поучить их жизни. Такого поворота не ожидал даже сосед

Со дня свадьбы Алексея и Марты прошло несколько месяцев. Супруги жили вполне неплохо. Все подруги завидовали Марте, мол, хорошо ей: свекровь ее совершенно не беспокоит, и девушка занята исключительно своими делами. У самих приятельниц свекрухи не такие. Приходят без всякого предупреждения, роются в кастрюлях, паутину на стенах ищут. Марта была счастлива, что у нее в жизни все не так, как у них. Только она и ее любименький Леша, и никаких вредных мам. Об этом некоторым только мечтать.

Свекровь не приехала к ним даже на свадьбу. Оправдывалась, что болеет сильно. Сын простил ее за это, не стал принимать близко к сердцу. Марте было все равно. Пусть бы Елизавета Петровна и сидела там у себя, не совала свой нос в их дела с Лешенькой. Тем более, мама в другом городе жила. Как это замечательно! Так считала Марта.

Тем днем она занималась делами в квартире. Девушка была так поглощена ремонтом, что не заметила, как в прихожей возникла чья-то женская фигура. Незнакомка поморщилась при виде одетой в какое-то рванье Марты. На голове девушки был платок. Марта что-то напевала себе под нос и штукатурила стены. Временами она останавливалась, дабы убедиться в идеальности своей работы. Еще больше гостью смутил вид появившегося в прихожей Алексея. Таким его она никогда не видела. Весь в какой-то краске, побелке; лицо грязное. Незнакомка так и ахнула, чем привлекла к себе внимание хозяев квартиры. Те дружно уставились на нее.

- Сыночек! Во что ты превратился? – запричитала женщина, поправляя очки на носу. – Ты ли это?

- Здравствуй, мама! – поздоровался он. – Какими судьбами тебя занесло к нам? Почему не сообщила о своем приезде заранее?

- Не могла дозвониться, - стала оправдываться она.

Невестка покосилась на нее.

- Или не хотели? – поправила она свекровь.

Та ошарашенно взглянула на нее в ответ.

- Нет! – возразила мать. – Почему ты так разговариваешь со старшими? Лучше покормите меня. Я с дороги очень устала.

Марта и Леша переглянулись. Девушка слезла со стремянки и отправилась на кухню разогревать обед.

За столом все молчали какое-то время.

- Вкусный у вас суп, - причмокивала Елизавета Петровна. – Кто готовил?

- Она, - показав на жену, произнес сын. – Марта – отличный кулинар!

- Вот как?! – воскликнула свекровь. – Ну хоть с этим повезло. А почему у вас кухня так страшно выглядит? Везде столько какого-то хлама. Неужели так трудно убрать?

- Мама, ты как будто с самого начала не заметила, что здесь ремонт, - проворчал Алексей.

От сказанного свекровью у Марты пропал аппетит. Зато у Елизаветы Петровны он только разыгрался. Она продолжила сверлить глазами кухонную обстановку и твердить, что кухня – это лицо хозяйки.

- У нас тоже были всякие ремонты, но кухню я никогда не запускала до такого безалаберного состояния, - раздалось ворчание матери. – А сами вы на кого похожи? Оба как оболтусы, точно.

Она повернулась к невестке:

- Что у тебя на голове за дулька такая? Это давно уже не в моде. Парикмахерская рядом. Времени нет туда сходить?

- Мама! – вмешался сын.

- Что, мама? – она повернула голову к нему. – Ты себя в зеркало видел? Весь щетиной зарос. Давно брился? Или ремонт чужой квартиры для тебя важнее?

- Эта квартира мне не чужая! – возразил Леша. – Я живу с женой.

- Ну это еще не факт, что она таковою останется, - с издевкой ответила ему мать и покосилась на невестку. Та уже давно перестала есть и не уходила из-за стола лишь из вежливости.

- Вкусный суп? – с улыбкой поинтересовалась Марта.

- Да, очень, - хмыкнула свекровь, отодвинув тарелку. – Пора помыть посуду.

Она кивнула в сторону невестки, намекая на то, чтобы та немедленно встала и помыла за ней тарелку. Однако Марта не спешила этого делать. Девушка хотела сама понаблюдать за ее привычками чистоплотности, о которых так рьяно и так подробно рассуждает Елизавета Петровна.

Но свекровь тоже не спешила убирать тарелку в раковину. Марта догадалась: сейчас она встанет и пойдет искать другие огрехи в их квартире, что и произошло. Оставив кухню, женщина направилась в следующую комнату. Ремонт там шел полным ходом.

- М-да, видно сразу: квартирка убогая. Ну ничего-ничего! Думаю, ремонт скроет все ее изъяны, - ляпнула мать, озираясь по сторонам. – Было бы хорошо вообще переехать отсюда. Ну, как говорится, не всем жить в роскоши. А мебель где брали? В комиссионке или на распродаже?

Супруги дружно переглянулись.

- В мебельном магазине, - в один голос ответили они.

- Лет этак двадцать назад такая мебель была в моде. Ах! Что мне вас учить! Сами должны уметь отличать старье от модных новинок, - продолжила Елизавета Петровна. – А с пола почему такая вонь? Здесь, что, бараны до вас жили?

- Мам, - протянул сын.

- Что, мам? Как вы тут живете? Не понимаю, - тяжко вздохнула мать.

Потом она отправилась в ванную.

- А это еще что? – закричала она при виде выпрыгнувшей оттуда кошки. – Животным не место в квартире рядом с людьми! Брысь! Брысь!

- Не трогай нашу Муську, - попросил ее Алексей, схватив на руки животное.

- Как ты это терпишь? – еще сильнее возмутилась женщина, хотя дальше уже некуда было возмущаться. Почувствовав некоторую боль в груди, Елизавета Петровна присела на диванчик в гостиной. Диванчик заскрипел. Мама подпрыгнула с диким воплем:

- Что это?

Марта не выдержала и расхохоталась:

- Это у Вас что-то в голове заскрипело!

Тут мать вскипела, закатив свои огромные глаза:

- Это у меня заскрипело? Да ты, как я вижу, хамка!

Сыну тоже стало смешно.

- Мам, ты можешь даже прилечь на этом диване. Нам некогда с тобой разговаривать. У нас ремонт, - произнес он, и они с женой отправились штукатурить стены.

Вскоре семейная пара услышала громкие звуки, раздававшиеся из гостиной. Невестка пошла посмотреть, не случилось ли чего. Она вошла в комнату и оторопела. На диване спала ее свекровь и очень страшно храпела. От этого храпа очки подпрыгивали у нее на лице. Марта поморщилась. Эта, недавно твердившая о чистоте женщина завалилась на диван прямо в обуви!

- Кошмар какой, - пробормотала тихо невестка, выходя из гостиной.

- Чего? Где кошмар? – приоткрыв глаза, спросила свекровь. Убедившись, что здесь никого нет, она снова погрузилась в свое состояние храпа.

Супруги старательно продолжили ремонт в квартире.

Вечером мама проснулась и вышла из гостиной.

- Хочу пить, - заявила она, уставившись на невестку.

- Да, да. Сейчас! – спустившись со стремянки, пообещала Марта. Спустя минуту она принесла свекрови кружку воды.

- Почему такая холодная? – отпив немного, ахнула мать. – Прямо как лед из холодильника.

- Так и есть. Эта вода из холодильника, - спокойно объяснила невестка. В тот момент ей бы очень хотелось, чтобы мама поскорее убралась из квартиры. Однако мама и не собиралась никуда уезжать. Здесь ей было хорошо. Можно было капризничать, предъявлять претензии, ругать невестку. Это такое наслаждение.

Ночевать Елизавета Петровна собралась тоже здесь - у сына с невесткой. Правда, спать ей пришлось на том же скрипучем диванчике в гостиной, так как другого места для нее не нашлось. Всю ночь Марта и Алексей просыпались из-за ее громкого храпа, раздававшегося на всю квартиру. Учитывая проведение ремонта, этот звук усиливался в разы. Супругам удалось заснуть лишь под утро. Но разбудила их та же мама.

- Чего разоспались? – тарабанила она в двери. – Уже солнце давно встало. Пора завтракать!

- Это уже слишком, - протирая глаза, вздохнула Марта и легла на подушку. – Леша, отключи свою мать, чтобы она там так не тарахтела!

Алексей с недоумением смотрел в потолок. Мало того, он не поспал сегодня из-за матери, так она еще и разбудила его! Спустя минуту они оба провалились в сон, однако от повторившегося стука в двери своей спальни они проснулись.

- Вот навязалась, - проворчал молодой человек. – Какого лешего будить нас?

Мужчина посмотрел на экран мобильного и замер.

- Марта, уже десять утра! – воскликнул он и принялся одеваться.

Едва супруги показались из спальни, мама тут же предъявила свои очередные претензии:

- Пока вы там спите чуть ли не до обеда, я вынуждена делать заказ пиццы на дом! Это так вы встречаете мать?

Леша непонимающе смотрел на мать. Марте стало не по себе. От недосыпания у девушки появились круги под глазами. «Господи, принесло же этого черта в юбке к нам сюда!», - пронеслось в голове невестки.

- Может, в кафе позавтракаем? - шепнула она мужу, чтобы свекровь ее не услышала. Он кивнул.

- Чего вы там шепчитесь? Какие-то секретики от меня? – усмехнулась мать.

Супруги ей ничего не ответили. Они собрались и молча вышли из квартиры, сказав, что скоро вернутся.

В кафе они почувствовали себя раскрепощенно и могли говорить друг другу все, о чем думалось.

- Мне еще не приходилось сталкиваться с твоей мамой! – начала разговор жена.

- Прости, что не предупредил. Да, у нее такой характер. С возрастом стала только хуже. Хотя ведь еще и не старая. Можно же вести себя более прилично, - сказал муж.

- Она даже не предупредила нас, что появится! Надо же, прибыла в самый неподходящий момент. Даже ремонт не даст нормально закончить.

Они заказали кофе с выпечкой. Наевшись, Марта и Алексей нехотя вернулись в квартиру. Правда, матери там не оказалось.

- Может, решила уйти по-английски? – на лице девушки впервые за сутки появилась улыбка.

- Странно… Даже не предупредила, - осмотрев комнаты, произнес муж. – Вещей нет. Будем надеяться, что уехала насовсем.

У молодых даже настроение приподнялось. Наконец они останутся одни, и никто не помешает им продолжить ремонт в квартире. Однако едва они принялись за дело, как в двери кто-то тихо постучал.

Нервничая от напряжения, Алексей ринулся открыть. На пороге стоял мужчина лет пятидесяти.

- Я Ваш сосед, - пробасил он. – И вы залили меня сверху водой!

- Как?! – спохватился Леша и кинулся в ванную комнату. По его телу пробежала дрожь при виде открытого крана. Судорожно закрыв его, молодой человек поспешил к соседу.

- Простите, - извинился он. – Это не мы. У нас гости. Это они забыли выключить кран.

- Да мне все равно, кто там у вас! – рявкнул мужчина. – Кто хозяин, тот и обязан следить за водой. Не поменяете мне обои на моем потолке, подам на вас в суд.

- Да-да, - закивал Алексей. – Мы все исправим. Не беспокойтесь!

Вдруг из-за спины соседа он увидел… свою мать.

- Что тут нужно исправлять? – язвительно спросила она, окинув оценивающим взглядом соседа сына.

- Это ведь ты, мам, забыла выключить кран? – задал ей вопрос сын.

- Я?! С чего ты взял? Я по магазинам ходила.

- Но нас тоже здесь не было, - продолжил Алексей. В этот миг его отозвала жена. Нужно было помочь ей принести ведро с малярной краской.

Елизавета Петровна и сосед остались вдвоем в прихожей.

- Константин, - решил познакомиться он с матерью Леши.

- Елизавета, - улыбнулась она.

- Очень приятно. Хотя наше знакомство, признаюсь, не в очень приятной обстановке. Все же надеюсь, что мой потолок вы отремонтируете.

С этими словами мужчина вышел за двери. Женщина хмыкнула ему вслед. Впрочем, менять потолок соседу сейчас не ее забота. Пусть сынок сам разбирается. Свекровь уже не помнила, выключила она воду или нет, когда выходила из квартиры.

Она вернулась в гостиную досмотреть кино по телевизору. В какой-то момент она уснула, и супруги снова услышали тот злосчастный звук ее храпа, раздававшегося на всю квартиру. Чтобы его заглушить, Леша включил музыку. Мама проснулась и тут же явилась к нему со своими капризами.

- Выключи шарманку! – потребовала она. – Я хочу спать.

Сын неохотно приглушил звук музыки. Однако маме этого было мало, и она выдернула шнур из розетки.

- Так-то лучше, - довольно произнесла она, возвращаясь к дивану. Спустя какое-то время Елизавета Петровна уснула.

- Нет, я не могу так работать! – пожаловалась мужу Марта. – Я тоже хочу спать, но почему я должна работать под этот ужасный храп?!

Супруги решили немного отдохнуть. Силы не те, когда человека то и дело клонит в сон.

- Надо что-то делать, - лежа на плече у мужа проговорила жена.

- С чем? – спросил он.

- Не с чем, а с кем, - поправила его Марта. – Надо твою маму проводить отсюда. Ты же видишь: она не даст нам провести здесь ремонт. Еще и соседа залила. Это ведь она не выключила кран, когда ушла, а нам теперь еще и потолок дяде Косте делать теперь.

Муж тяжело вздохнул.

- Есть варианты? – задумчиво проговорил он.

******

Утро сегодня было солнечным. На небе ни облачка. Елизавета Петровна с улыбкой посмотрела в окно, довольно потянулась на диванчике и поднялась. Какое замечательное у нее настроение сегодня, хоть песни пой! Сделав несколько приседаний, она направилась в ванную, чтобы умыться и привести себя в порядок. Но, едва открыв двери в ванную комнату, женщина столкнулась с каким-то молодым незнакомым ей человеком.

- Здрасьте! – улыбнулся ей он.

Елизавета отпрянула от паренька, лицо которого было все белым от пены для бритья.

- Вы кто? – тихо пробормотала женщина.

- Призрак в пальто! – засмеялся паренек.

- Что за шуточки? Где Алексей?

- А он там, в другой комнате.

Мать кинулась к сыну. Он мирно беседовал с какими-то мужчинами его возраста.

- Алешенька, что это за человек в ванной? Что это за люди с тобой? – причитающим тоном спросила она у сына.

Тот засмеялся.

- Мам, это мои друзья. Они пришли помогать мне, - сказал он.

Женщина кивнула:

- Поняла.

Она подождала, пока освободится ванная. Едва она закрылась в ней, как кто-то принялся тарабанить по двери.

- Мне тряпку взять можно? И воду? – кричал голос снаружи.

Мать приоткрыла.

Вскоре она привела себя в порядок. Позавтракать на кухне ей не удалось. Там тоже находились незнакомые люди. Позже и вовсе кто-то включил музыку на всю катушку, и женщине пришлось покинуть шумную квартиру, откуда раздавались грохот ремонта, чужие голоса и ритмы современных песен.

Она вышла из подъезда, села на скамейку поблизости и принялась думать, куда отправиться сегодня. Находиться в шумной квартире сына было просто невозможно. Спустя какое-то время Елизавета Петровна приняла решение зайти в кафе и позавтракать. Дома у сына ей не удалось этого сделать. Чужие люди помешали.

Так она и просидела в кафе до двух часов дня. Потом вспомнила про фильм, который шел в это время по телевизору, и поковыляла в квартиру. Там было все также шумно. Женщина вошла в гостиную и нажала на пульт от телевизора. Фильм уже начался, и Елизавета поудобнее устроилась в кресле.

Спустя пару минут экран потух.

- Что такое? На самом интересном месте!? – воскликнула мать. Она выскочила в прихожую. Музыка тоже не играла.

- Почему нет света? – спросила она у одного из рабочих.

- Скоро будет, - ответили ей. – Нужно оштукатурить кое-что.

Женщина вернулась к себе в кресло, и вскоре на всю квартиру раздались звуки ее зловещего храпа.

- М-да, - протяжно произнес один из приятелей Леши. – Теперь понимаю, почему ты нас позвал, Лех. Я бы тоже этого не вынес.

Кто-то засмеялся, кто-то присвистнул.

Мама подпрыгнула на кресле, как только врубили музыку.

- О, Господи! – схватилась она за голову. – Только уснула ведь.

Она включила телевизор, надеясь досмотреть кино. Однако на экране мелькали лишь титры. Фильм уже закончился. Женщина разочарованно вздохнула.

- Вот так. Приехала к сыну, а выходит, я тут лишняя, - тихо пробубнила она. – Ни фильм посмотреть, ни книжку почитать. Даже в ванной умыться нормально не дали.

Накинув на плечи платок, она вышла из квартиры, спустилась вниз и присела на лавочку у подъезда. Так бы и просидела в задумчивости до самого вечера, если бы ее не окликнул чей-то знакомый голос:

- Добрый день, Елизавета!

Повернув голову, она встретилась взглядом с тем самым Костей, которому залила потолок.

- Ну что я Вам хочу сказать, - присаживаясь рядом, начал он разговор. – Ваш сын и его команда очень оперативно работают. Часть моего потолка теперь новая! И как только ему удалось собрать такую бригаду?

Женщина ухмыльнулась. Ей хотелось бы сейчас выложить соседу свое наболевшее. Эта бригада ей не дает никакого житья, а она ведь в гостях сейчас находится.

- Мой сын умеет, - похвалилась она.

- А мои дети далеко живут, - печально произнес Константин.

- Что же, даже съездить нельзя?

- За границу умотали.

- Ну за границу не наездишься. Хорошо живут?

- Да. И деньги водятся, и любовь там у них.

- А Вы почему один?

- Не сложилось у нас с женой, - вздохнул Костя.

- У меня с мужем тоже как-то не получилось, - призналась Елизавета. – Так и живу одна. Хотела сына проведать, а они там ремонт затеяли. Даже телевизор не посмотреть.

- А пойдемте ко мне? У меня проектор есть. Можно свой миникинотеатр устроить, - вдруг предложил ей мужчина.

- Проектор? Я не знаю, что это такое, - махнула рукой женщина.

- Ну вот и узнаете! Пойдемте-пойдемте! – весело пригласил ее Костя и поднялся с места. – Обещаю, не пожалеете.

Женщина нехотя встала со скамьи и поплелась за ним в подъезд. Чем ее удивит этот Костя? Она уже ничему в жизни не удивляется. Проектор там какой-то еще…

Войдя в квартиру мужчины, Елизавета ахнула про себя. Везде стояли полочки с резными украшениями.

- Кто же такую красоту делает? – спросила она, дотронувшись рукой до одной из деревянных безделушек.

- Это я сам, - скромно произнес мужчина. – В свободное от работы время.

- Ничего себе! – воскликнула женщина. – Вы – настоящий мастер. Я таких украшений никогда не видела.

- Можете себе взять одно на память.

- На память?

- Да-да, берите!

********

На часах уже пробило 11 вечера.

- Леш, ты не знаешь, где мама? – забеспокоилась Марта. – Что-то ее нет до сих пор. Уже ночь на дворе.

- Нет, - ответил парень. – Странно. Она даже не сказала ничего. Супруги решили дозвониться матери, но та не брала трубку. Спустя несколько минут раздался звонок в двери.

На пороге с сияющим видом стояла Елизавета Петровна.

- Мама, почему ты нас не предупредила? – возмущенно произнес сын.

- Простите, как-то все неожиданно произошло. Мы с Константином смотрели фильм. У него такой клевый проектор! – широко улыбнувшись, ответила женщина.

- Проектор? – в один голос сказали супруги и переглянулись друг с другом.

- Да, а что такого? Нельзя посмотреть кино? Здесь мне не рады. Здесь шумно. Какие-то люди в ванной! В конце концов я приехала в гости, а не смотреть на ваш ремонт! – продолжила мать.

- Мам, ну не ругайся, - виновато ответил Алексей. – Сама понимаешь: мы в отпуске, а квартира выглядит не ахти.

- Я все понимаю! Но больше не сержусь на вас. Кстати, на завтра мы с Костей запланировали совместный просмотр чудесного двухсерийного фильма.

Прошло полгода. Свекровь больше не надоедала своим присутствием молодой паре. Она была сильно увлечена своей новой любовью и просмотрами всяких фильмов. Через какое-то время Константин сделал ей предложение руки и сердца, и женщина с радостью согласилась. Теперь мама жила по соседству с сыном и невесткой, но приходила она к ним крайне редко. Разве что соли или соды попросить, когда стряпала для любимого мужа его фирменное блюдо.