Найти тему
Тройка по лит-ре

Тройка по лит-ре

У меня реально была тройка по лит-ре.

Я не преувеличивала, когда искала название для этого блога.

О, как мне нравились книги!

Помню, когда мне было шесть, я возмутилась, что книга с иллюстрациями короткая и не удовлетворила ещё и тем, что слишком подробные были иллюстрации. Я только начинала представлять картинки в голове, как они разбивались о слишком детальные рисунки в книге.

Рисунки при этом были очень красивые. Просто мой несформировавшийся мозг представлял их иначе и я расстраивалась, что я какая-то не такая.

Иллюстрация книги "Розовый Сурок" (взяла отсюда: https://triptonkosti.ru/kartinki/rozovyj-surok-skazka-s-kartinkami.html)
Иллюстрация книги "Розовый Сурок" (взяла отсюда: https://triptonkosti.ru/kartinki/rozovyj-surok-skazka-s-kartinkami.html)

В семь лет я даже написала первый стих. Но почему-то постеснялась сказать маме, что я его написала и сказала, что нашла его где-то и переписала. Мама кстати, тогда сказала что стих хороший и даже поучительный. Но я всё равно не созналась.

Став постарше, сильно обрадовалась, что можно по прочитанным книгам писать сочинения. Размышлять, что хотел донести автор и как ещё можно интерпретировать посыл его книги, но оказалось, что изобретать велосипед по школьной программе не положено, и надо "как надо", а "как хочешь" – не надо.

И моя любовь к литературе быстро угасла. Потому что в ней появились рамки, в которые мой неокрепший ум не попадал, потому что с каждым годом "как надо" росло и возводило вокруг себя огромные непрошибаемые стены.

В девятом классе я писала сочинения от себя, получала за них двойки, а потом писала "как надо", изучая и ссылаясь на рецензии критиков тех времён и зарабатывала пятёрки, но не понимала, о чем писала, потому что так не чувствовала.

Как-то, моя школьная подружка сдала пару сочинений, за которые я получала двойки, другой учительнице и получила за них пять с плюсом.

Тогда-то, я и узнала, что просто моя учительница по литературе досталась мне для опыта, а сама литература так и осталась привлекательной, просто надо было научиться разделять разочарование от обучения и очарование от невероятных поворотов сюжетов, которые ждали меня в непрочитанных ещё книгах.

Видели когда-нибудь девятиклассницу с уймой друзей, которая не выходит из дома гулять, потому что решила восполнить пробел по непрочитанным книгам? Я видела её в зеркало каждый день в то лето.

Я тогда не прочитала ни одной книги по школьному списку, зато прочитала, кажется, всю мамину доступную библиотеку: романы, детективы, фантастику и фэнтези и даже несколько эротических романов, кстати.

📚

Тем временем, двух учительниц по русскому и литературе продолжала раздражать моя интуитивная грамотность и они обе решили не развивать этот мой талант, а ещё сильнее убить способности, гоняя по теории, которую совершенно не хотелось учить при таком отношении.

А потом один учитель на подготовительных курсах в универе смеялся и улыбался моим мыслям, изложенным в сочинениях, за которые мне в школе ставили двойки, и забрал их себе, чтобы показывать, как примеры, своим студентам, как надо думать и излагать мысли в сочинениях.

Он сказал, что я, для школьницы, здорово пишу и буду примером для его первокурсников.

Троечнице такое сказал, прикиньте?!

Одно доброе слово и я стала читать ещё больше и изучать больше.

И писать больше!

У меня были блоги, но я тогда не умела воспринимать критику и удаляла их один за другим, меняя стиль написания и прощупывая почву своих неумелых и неразвитых талантов.

А потом, спустя почти 20 лет написала книгу, как мечтала в детстве.

Я не претендую на крутой статус своими незамысловатыми сюжетами и точно знаю, что дофига к чему придраться можно, особенно учителям по литературе, но всё равно собой горжусь.

И стараюсь адекватно воспринимать критику, если она конструктивная и подкреплена реальными рассуждениями, а не "так не надо".

––

Считаю вариант подхода моих учительниц совершенно несправедливым. Поэтому, если сейчас ваш ребенок интуитивно грамотный, но воет от школьной программы – отпустите его немножко. Пусть хоть что-то читает, а не только всю эту тоску по программе. В мире миллиарды книг, которые легко могут вложить в него те же знания, что и закладывает литература в школе.

А ещё, многие произведения написаны сильно непонятным слогом и языком даже для моего поколения. Молчу уже про восприятие нынешних школьников.

Лучше засесть и вместе разобрать одну из книг по программе, прочитав краткий пересказ и посмотреть на ютубе разбор книги по программе, а потом освободить место под хорошую фантастику, которая разовьёт в вашем ребенке фантазию и погрузит в новые неизведанные миры.

Но это лишь скромное наблюдение нескромной троечницы, так что не принимайте его всерьёз!

__

А вы читали в школьные годы литературу, которую задавали на лето?

Какие у вас воспоминания про этот предмет?