К нам в логопедическую студию обратилась мама с дочкой (2 года).
К двум годам в активном словаре у ребёнка обычно наблюдается как минимум 20 слов, начинаются первые простые фразы…
А у нашей ученицы было всего три слова: мама, папа, и «да»- этим словом девочка называет всех животных.
Екатерина Алексеевна - логопед студии Golden Speak, специалист по запуску речи - провела диагностику и начала заниматься с ученицей.
Например, с помощью деревянных пазлов (с собачками разной величины) педагог продиагностировала сразу несколько параметров, важных для развития речи: ориентировку в величине предметов, уровень развития зрительно-моторной координации и фонетическое восприятие.
Основные направления, которым стало уделяться внимание на занятиях - это развитие крупной моторики, например задание «перепрыгни через лужу»:
Развитие мелкой моторики, например задание «спаси рыбок» (рыбки приклеены скотчем, задача ребенка их отклеить и положить в «аквариум»)
«Надень прищепки на…»
Развитие речевого дыхания:
«Подуй на бабочку»
Каждое задание направлено на развитие умения подражать речи взрослого и провоцирует ребенка на собственную речевую активность.
Отрабатывается умение отвечать на вопросы - «да», «нет».
Спустя всего несколько занятий наша ученица чётко и уверенно ответила на вопрос логопеда:
-«Кто сегодня молодец?»
-«Ты!»
Это говорит о многом…!:)