Найти тему
ЦЕНТРМИГ

ЕДИНЫЙ ПАТЕНТ ДЛЯ МИГРАНТОВ В МОСКВЕ И ПОДМОСКОВЬЕ – НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ

Как уже знают постоянные читатели нашего блога, большинству иностранцев нужно получить официальное разрешение для работы в России. Так работникам, которые въехали на территорию страны в безвизовом порядке и не имеет разрешения на временное проживание или вида на жительство необходим трудовой патент – его оформляют, например, граждане Азербайджана, Узбекистана, Абхазии, Таджикистана. Патент выдается на работу в определенном регионе, и если мигрант получил его в Москве, то он не сможет легально трудится в Московской области, и наоборот. Это может создавать ряд проблем для строительных организаций, объекты которых располагаются и в Москве, и в Подмосковье – они не могут беспрепятственно переводить рабочих с одной стройки на другую. Помимо прочего, у патентов для Москвы и Подмосковья разная стоимость – за столичный патент мигранты ежемесячно платят 8220 рублей, за областной 7500 рублей. Поэтому Москва и Московская область планируют перейти на единый трансграничный патент для мигрантов, работающих на стройках региона. Идея была оформлена в виде законопроекта, который уже направлен в правительство РФ и сейчас проходит процедуру согласования, о чем сообщил первый замруководителя главного управления региональной безопасности Подмосковья Владимир Герасименко (по данным rg.ru). По его словам, единый трансграничный патент позволит строительным компаниям оперативно перебрасывать иностранных специалистов с объекта на объект в границах всего Московского региона в зависимости от производственной необходимости. Все равно некоторые специалисты задействованы не во всем процессе строительства, а лишь на определенных его этапах. Предполагается, что единый патент будет иметь и единую для всего региона стоимость.

Новый законопроект позволит значительно упростить работу строительных организаций, однако это не отменяет их ответственности за возможные нарушения. У единого патента, так же, как и у обычного, будет срок действия, его могут аннулировать и т.д., а сам переход на новую систему означает иное ведение документооборота с безвизовыми временно пребывающими иностранцами. Стоит отметить, что оформление иностранных сотрудников и корректное ведение трудовых отношений с ними – это ответственная функция, которую зачастую передают непрофильным сотрудникам или специалистам без необходимого знания миграционного законодательства. Так во многих компаниях этим занимаются сами руководители, бухгалтеры или обычные кадровики, которым может не хватать знаний или времени для совмещения этих обязанностей, что очень сильно повышает риск ошибки, ведущей к серьезным финансовым потерям. Чтобы этого избежать, передайте заботу о своих иностранных работниках аутстаффинговой компании ЦенТрМиг. Аутстаффинг иностранных работников дает ряд преимуществ:

• Разгрузка собственных кадровых и бухгалтерских служб – весь кадровый, бухгалтерский и налоговый документооборот по иностранным сотрудникам мы берем на себя;

• Исключение риска нарушений миграционного законодательства – в нашей компании работают высококвалифицированные миграционные специалисты с большим опытом работы, которые тщательно следят за документами иностранных сотрудников, в том числе и за их патентами;

• Сокращение расходов – аутстаффинг персонала дешевле чем найм сотрудников в собственный штат.

Воспользоваться услугой можно, заполнив специальную форму на нашем сайте.