У Рыжего позавчера был День рождения. 16 лет назад он решил, что ему пора. Я была против, но меня не спрашивали.
И вот он вылез: лысый, как коленка, без бровей и ресниц.
Врачи угрожали мне катетером, если я немедленно не пописаю. А я так не могу. Приличные женщины лёжа не писают. Только сидя или, в крайнем случае, стоя. Но катетер же.. Пришлось закрыть глаза на этикет и осрамиться.
Мы звали его Доктором Зло и иногда Мини Мы — кто смотрел Остина Пауэрса, поймёт аналогию. И ещё потому, что не сошлись на имени. Ваней нельзя: Иван Иваныч — гоголевщина какая-то. Вырастет — не простит. Лерой тоже, хотя нам обоим очень хотелось. Никита не нравился мужу. Мирослав мне.
Других вариантов у нас не было.
Месяц ребёнок жил без имени и в кругу семьи назывался «эй, мальчик», «не ори» или «баю-бай» — по ситуации.
И вот однажды, пока я спала, наш папа сгонял в ЗАГС и вернулся со свидетельством о рождении. В строке ФИО светилось «Владислав».
Маленький, лысый и губастый. 50 см в длину. Какой он нафиг Владислав?
Я разобрала по буквам и перетасовала это взрослое, суровое имя. Влад. Владик. Бабушка противно хихикнула и тут же рассказала неприличный анекдот про Владика (сейчас никто из нас не помнит какой). Я обиделась. И ещё несколько месяцев Рыжий продолжал жить без имени.
Потом мы свыклись. Зато дурацкая дразнилка «Владик-выпей-лимонадик» прилипла к нему навсегда.
Собственно, мне уже давно неважно Рыжий он, Ржавенький, Влад, Владик или Владислав. Главное, пусть будет здоровым, любимым и счастливым. С Днём рождения!