Хотите – верьте, а хотите - нет, но женская интуиция существует. Не зря о ней сказки сказываются, и сегодня я расскажу ещё одну.
Непонятно, то ли тепло, то ли прохладно. Весенний день с весенним ветерком, который с толку сбивает и напоминает о куртке, что в велосипедной сумке лежит. Осталась бы куртка дома, и не было бы повода для размышления о том, какая же сегодня погода выдалась. Ехала бы себе, принимая весенний ветерок, как должное, а, поскольку куртка в велосипедной сумочке имеется, думать приходится. Надеть, снять, снова надеть и так далее.
Качусь по тропинке вдоль железнодорожных путей, именуемой железнодорожным трейлом. Известная тропинка кстати в смоленском велосообществе. Наверное, только ленивый земляк по ней не катался либо сугубо городской велосипедист.
Вижу — цветы растут. Прямо на насыпи мелкие жёлтые лепестки рассыпаны. Цветы, как цветы. Не каждая барышня таким цветам обрадуется, если кто догадается такие в букет собрать. Я кстати тоже не обрадуюсь, но не потому что цветы не люблю и не потому что именно такие цветы мне не нравятся.
Цветы я люблю, но не в букетах, в которых их дни сочтены. Цветы я люблю в их естественной среде обитания. Посмотреть, восхититься, вдохнуть аромат и оставить там, где нашла. Непонятна мне радость, которую дамы испытывают, когда им срезанные цветы, завёрнутые в шуршащие и яркие обёртки дарят. Постоят эти цветы в вазе с водичкой из-под крана несколько дней, а потом уронят сухие лепестки на подоконник и склонят головы. Понятно, куда отправятся потом. Умирающие цветы дома в вазах держать принято, а мёртвые - нет.
Еду и думаю: сфотографировать бы эти цветы (фиалки, кажется). Насыпь, жёлтые лепестки, рельсы. При удачном стечении обстоятельств завораживающие взгляд фотографии получится могут.
Почему при удачном стечении обстоятельств?
Потому что камера не всегда передаёт то, что глазами видишь. А ещё стебли цветов могут оказаться слишком короткими в сравнении с высотой рельса. Как раз пару сотен метров назад с одуванчиками удачного стечения обстоятельств не сложилось. Стебли очень короткие, рельсы слишком высокие и далеко, а ещё теряется вид, что открывается, если выпрямиться в полный рост, с серой полоской Днепра и многоэтажкой на далёком холме. Хорошо, хоть поезд на дальний путь приехал и остановился и тем самым спас фотосессию одуванчиков у железной дороги. Ну как спас... Смотрите сами, что из этой фотосессии получилось
Смотрю на фиалки, смотрю вперёд. Пока я о цветах размышляла, Оля далеко укатила. А ещё внутри что-то подсказывает рукой на эти фиалки махнуть.
Мы в начале пути. Сколько ещё цветов у дорог встретится? Необязательно под трубу, что вместо ограждения, лезть и под щебнем лазить. Лень разворчалась, а ещё мысли всякие в голову лезут. Цветы у железной дороги — явление романтичное, но железная дорога прежде всего создана для сообщения поездов, а уж потом для романтики. А ещё, пока я всё это думала, уехала от места, где фиалки растут. Оглянулась в последний раз и буркнула под нос: «бог бы с ними».
Еду и вижу: ласточка. Красный головной вагон мгновенно вырос до огромных размеров, а потом исчез вместе с остальными вагонами.
Знаете, какая есть у электричек дурная привычка? Подкрадываться незаметно. Товарняк вагонов на сто гремит так, словно рельсы и шпалы под ним разлетаются. То есть слышно товарняк сначала, а потом видно и паровоз, и все его сто вагонов. И потифонит товарняк ещё так, что подпрыгнешь и сердце в груди сожмется. Электрички же появляются из ниоткуда и проносятся с бешеной скоростью, а ты стоишь с открытым ртом и думаешь, как хорошо, что через пути ты уже перемахнула и с насыпи в хороших два этажа на тропинку спустилась и ехать готовишься. Моргнешь, электричка. Ещё раз моргнешь, электрички и след простыл. И самое главное: почти тихо.
Впрочем, один раз я и товарный поезд не слышала. Дело было на железнодорожной станции Валутино. Я фотографировала цветы, а фотографии не получались. Не знала я тогда, что маленькие объекты нужно фотографировать с высоты их роста, иначе затеряются они в окружающем мире.
Цветы кстати были теми же, только росли не насыпи, а на клумбе, которая держала форму благодаря старой шине. Забив на цветы и их фотографии, я решила ехать. Посмотрела на рельсы, струящиеся под вечерним солнцем к железнодорожному мосту, и с чувством выполненного на совесть мониторинга обстановки на железной дороге, достала плеер. Не просто достала. Песню выбрала, дабы долгий путь начать с того, чего душа просит, а не с того, чего рандомный выбор искуственного интеллекта подбросит. Как сейчас помню, что это была за песня. "Rock ‘n' roll music" группы Motörhead.
Еду по платформе и понять не могу, зачем женщина в униформе мне руками машет и по всей видимости что-то орёт, ибо рот её открыт так широко, что для того, чтобы так открыть постараться надо, но не факт, что получится. А я что... Я ничего не слышу. Я перед тем, как с места тронуться, ещё и громкости прибавила по поводу хорошего настроения и солнечной погоды.
Еду и вижу в последний момент: товарняк у станции то ли стоит, то ли едет медленно. Подкрался, наверное, когда я песню на плеере выбирала. И тут дошло до меня, зачем женщина у станции надрывается и активно жестикулирует. Сворачиваю к ней и смотрю, касаясь трясущимися ногами асфальта, как один за другим мчатся прямоугольные вагоны, а скорость их выше и выше.
— А что такого? Ты же по платформе ехала, а не на путях ворон считала, — скажете вы.
Да, ехала по платформе, но между станцией и железнодорожными путями очень узкое расстояние, и, наверное, лучше пропустить поезд, а потом уже крутить по своим делам. Габариты поезда. Воздушные потоки. Возможные металлоконструкции, торчащие не к месту из поезда. Не, наверное. Точно поезд лучше пропустить, а музыку лучше выбирать подальше от железнодорожной дороги.
Вернёмся к фиалкам на насыпи вблизи железнодорожного трейла и событиям недавно минувших дней. Ласточка пролетела, а я невольно вспомнила и о женской интуиции, и о случае с товарняком, и о том, что на железной дороге нужно быть осторожной, смотреть в оба и постоянно прислушиваться. А цветы... Цветы пускай себе и дальше растут на насыпи. Такие же самые цветы на станции обнаружились, а потом на полянке у соснового бора.
Почитать ещё по железнодорожной тематике:
Комментарии открыты. Лайки приветствуются.