Найти тему

О железной дороге и о том, что нужно ценить жизнь

Есть в Смоленске железнодорожный переход, на котором постоянно горит красный и звучит противный сигнал. Нет, в теории, конечно, бывают прекрасные мгновения тишины и зелёного человечка, но по полдня я на том переходе не стояла, и потому говорить о таких мгновениях могу лишь в теории. На практике на том самом железнодорожном переходе я всегда "проскакивала" на запрещающий сигнал. 

Запрещающий сигнал подаётся заранее и по правилам нужно ждать, когда на железной дороге появится поезд и когда он проедет перед собравшимися у переезда или перехода по своим делам. Но кто будет ждать, если можно не ждать и если за одним поездом поедет другой? Никто ждать не будет. Даже тот, кто никуда не торопится.

Железная дорога на соседнем берегу
Железная дорога на соседнем берегу

Переходить железнодорожные пути тоже нужно только в специально отведённых местах: по ЖД переездам, переходам и мостам. Но кто будет искать таковые места, если можно перемахнуть через рельсы на тропинку с другой стороны дороги и сэкономить кучу времени? Никто переезды и переходы искать не будет. Даже тот, кто правила дорожного движения цитирует наизусть и хвастается на каждом углу их безукоризненным соблюдением. Здесь уточню на всякий случай. Речь идёт о пеших и велосипедных прогулках. На машине лёгко и непринуждённо через железнодорожные пути не перепрыгнешь. Для машин только вариант с переездом остаётся. 

Несмотря на то, что я ничем не отличаюсь от большинства в вопросах пересечения железнодорожных путей, сдаётся мне, что правила перехода и переезда через железную дорогу придуманы не для того, чтобы усложнить людям жизнь и потратить их время, которого и без того мало. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути придуманы для того, чтобы сохранить людям жизнь. Казалось бы, свою собственную жизнь люди должны стремиться сохранять и без правил. Неужели не страшно подвернуть в спешке ногу и попасть под поезд, перед которым вздумалось проскочить? Знаете, многим не страшно.

Андеграунд на подъезде к городу
Андеграунд на подъезде к городу

Вернёмся к железнодорожному переходу, о котором шла речь в начале статьи. Еду недавно змейкой между перилами, которые кстати установили на этом переходе пару лет назад. Наверное, их задача людей от необдуманных поступков сдерживать, но не тут-то было. Заезжаю на деревянный настил и вижу "Ласточку". 

Вот, блин, - думаю я.

Я не являюсь любительницей перебегать и переезжать через железнодорожные пути перед приближающимся поездом. И без меня хватает желающих испытать судьбу и пощекотать нервы себе и машинисту. 

Фотография на фоне приближающегося поезда. Поезд едет по дальнему пути и расстояние от ближайшего пути на всякий случай безопасное
Фотография на фоне приближающегося поезда. Поезд едет по дальнему пути и расстояние от ближайшего пути на всякий случай безопасное

Знаете, есть отдельный вид сумасшествия, когда человеку во что бы то ни стало нужно лечь под поезд. И он ложится на шпалы, на которые, возможно, полчаса назад попадали брызги отходов жизнедеятельности. Возле станции же под поезд не ляжешь. Прогонят. Хотя и возле станции нет гарантии от брызг. Да и о чём вообще я?! Брызги таких людей не волнуют. Их даже собственная жизнь не волнует, и, если машинист сотворит чудо с экстренным торможением и выдаст лещей, они будут пытаться снова и снова, пока не получится.

Лютики у ЖД моста на станции Валутино
Лютики у ЖД моста на станции Валутино

Для того, чтобы перейти или переехать через железнодорожные пути при запрещающем сигнале либо в неположенном месте, я определяю для себя безопасность сего манёвра по одному критерию: поезда не видно и не слышно. И да, когда я заехала на деревянный настил и увидела приближающуюся электричку, мне стало немного не по себе. Тем не менее электричка была ещё далеко, потому что перед тем, как заехать на железнодорожные пути, я убедилась в том, что в зоне видимости поезда нет.

Я снова поехала змейкой вдоль изогнутых перил. "Ласточка" была уже совсем близко к переезду. Скорость поезда предугадать сложно, потому лучше не надеяться на то, что успеешь проскочить, потому что поезд приближается к станции и якобы должен скорость снижать. "Ласточки" вообще скоростные поезда и практически бесшумные.

На грунтовке у железной дороги
На грунтовке у железной дороги

Я проехала перед поездом, который приближался к переезду. Пусть поезд был и далеко, но это противоречило моему правилу. Пересекать железнодорожные пути только тогда, когда поезда не видно и не слышно. На железной дороге я уже проявляла беспечность, и не хочу проявлять её вновь. Хвастаться там нечем, но зато есть, что рассказать. Если не послужит уроком, то хотя бы скрасит досуг. И я расскажу, но не сегодня. Сегодня мы говорим о другом.

Итак, я проехала на велосипеде на запрещающий сигнал перед поездом, который был ещё далеко от железнодорожного перехода. Проехала и проехала. Ничего страшного не произошло. С людьми, которые переходили через тот же железнодорожный переход после того, как я проехала, тоже не произошло ничего страшного.

Да-да. Здесь нет никакой опечатки или временной неточности. Люди переходили через железнодорожный переход после того, как я проехала перед поездом, который приближался к деревянному настилу.

Цветы у железной дороги. Вблизи станции Красный бор
Цветы у железной дороги. Вблизи станции Красный бор

Я могла ехать по своим делам, но вместо этого смотрела, какой уверенной походкой они шагают на другую сторону, как будто красное пятно приближающегося поезда так и осталось висеть на горизонте, а не приобрело различимые очертания и не увеличилось в размерах. Да кто-то даже бежал уверенно, когда их с головным вагоном метров двадцать, а то и меньше, разделяло.

Нет, я не в первый раз вижу подобное. Если посчастливится пережидать, пока проедет поезд на пригородной станции, чтобы подобное увидеть - стараться не нужно. Едет поезд, а кому-то срочно надо на другую сторону. Интересно, что ответят такие люди, если их спросить, почему они настолько не ценят собственную жизнь? Растеряются, наверное. Скажут, что жизнь свою ценят и время ценят. И вообще тысячу раз так делали и всё было нормально, потому можно ещё столько же раз сделать.

Белые цветы, товарный поезд и закат
Белые цветы, товарный поезд и закат

Сколько времени нужно ждать, когда проедет электричка? Несколько секунд. 

Неужели у человека нет нескольких секунд, чтобы переждать? Не просто переждать, а показать самому себе, что любишь собственную жизнь. Любишь и бережёшь. 

Не всегда, конечно, приходится пережидать электрички. Товарные поезда на сто вагонов пережидать подольше будет, но и жизнь у человека одна-единственная и она стоит того, что потратить пару-тройку минут на то, чтобы её сохранить.

Ставьте лайк, если согласны, и пишите комментарий, если хотите высказаться.