Найти тему

5 секретов успешной команды по версии Google

Что важнее для успешности работы команды? Кто является участником команды, Какую задачу решает команда или Как участники взаимодействуют между собой?

Ответ Google однозначен – эффективность работы команды зависит от способа взаимодействия участников. Такой ответ стал результатом двухлетнего исследования 180 различных команд в рамках их внутреннего проекта Аристотель.

5 факторов успешной команды:

1️⃣ Психологическая безопасность

Обстановка, в которой сотрудники не боятся брать на себя риски, выражая собственную точку зрения, делятся опасениями, задают вопросы и генерируют идеи. В психологически безопасной среде сотрудники не боятся допускать ошибок, следовательно, экспериментируют и начинают раскрывать свой потенциал.

В Google вывели 2 косвенные метрики:

- Члены команды на совещаниях говорят примерно в равное количество времени. Скажем, если в команде 4 человека, то каждый из них на часовой встрече будет говорить около 15 минут.

- Активное слушание. Сотрудники внимательно слушают друг друга и не перебивают.

2️⃣ Надёжность

Определяется взаимосвязью членов команды друг с другом. Члены команды добиваются выполнения работы в срок в соответствии с высокими требованиями качества. Они уверены, что могут друг на друга положиться.

3️⃣ Структура и чёткость

Члены команды имеют чётко установленные функции, планы, цели и задачи. Каждый знает свою зону ответственности, правила игры и роль в команде.

4️⃣ Осмысленность

Каждый участник команды знает ответ на вопрос, почему он здесь работает. Работа имеет огромное персональное значение для каждого члена команды. А понимание своей ценности и смысла деятельности питает человека энергией, позволяя выкладываться на полную мощность.

5️⃣ Воздействие

Члены команды ощущают важность своей работы и свой вклад в осуществляемые изменения. Когда каждый сотрудник понимает свой вклад в общее дело, команда работает как чётко отлаженный механизм, члены команды начинают дополнять друг друга и оказывать помощь и поддержку в нестандартных ситуациях.

В рамках проекта также были выявлены факторы, которые НЕ влияют на успешность команды:

- Расположение сотрудников (сидят ли они все в одном офисе)

- Решения, принимаемые консенсусом

- Сотрудники-экстроверты

- Индивидуальная продуктивность членов команды

- Объем работы

- Трудовой стаж

- Размер команды

- Продолжительность существования

Источник New York Times

💡 Идеи для развития команды и организации в телеграм-канале t.me/ysafronov

🚀 Услуги по развитию мышления и личности лидера yurisafronov.com

#ПреобразованиеОрганизации