Найти в Дзене
Special Games Club

Обзор Devil May Cry: HD Collection — Дьявола можно переиздать

Оглавление

Одна из игр серии Devil May Cry, а именно Devil May Cry 3: Dante’s Awakening переиздавалась уже тогда, когда переиздавать игры было ещё не модно. Но, о ней мы поговорим отдельно, а сейчас, встречайте рецензию на три игры разом, которые продаются нынче в одной упаковке под громким названием Devil May Cry: HD Collection.

Devil May Cry: HD Collection — три рецензии в одной статье. Сейчас я подробно расскажу о каждой игре сборника.

Devil May Cry

В далеком 2001 году, буквально в самом начале эпохи шестого поколения игровых консолей, в свет вышла игра, вобравшая в себя черты нескольких существовавших ранее проектов и получившая собственные, уникальные черты в виде невообразимо скоростного экшена с большим количеством разнообразных комбо-ударов.

Своеобразным «кетчупом» данного блюда и визитной карточкой всех последующих частей серии стали два пистолета Ebony&Ivory, имена которых в переводе означают цветовую гамму черного дерева и слоновой кости, присущую двум разным наборам клавиш фортепьяно. К этому конечно добавили и другой огнестрел, используемый повсеместно с набором различного оружия ближнего боя.

Данте как бы намекает Триш, что она очень человечна для простого демона.
Данте как бы намекает Триш, что она очень человечна для простого демона.

В ходе создания игры что-то пошло не так, да и разработчики в то же время были очень увлечены багом, появившемся на стадии разработки Onimusha: Warlords, позволявшим бесконечное количество раз подбрасывать соперника, как бы жонглируя им.

Но перед тем, как перейти к рассказу об особенностях игры, я бы вкратце хотел вам описать, как она зародилась. Где то в 1999 году Devil May Cry разрабатывалась как четвертая часть именитого боевика Resident Evil, сюжет которой должен был проходить в замке, напичканном различными зараженными, а главным героем должен был стать персонаж, который, в конечном счёте, так никогда и не появится в серии.

Было принято решение переодеть главного героя, покрасить ему волосы, выдать большущую зубочистку, а всех зомби поменять на демонов. Игровой процесс на то время был действительно чем-то новым. Геймплей базировался на функции Lock-On, позволявшей захватывать цель по удержанию кнопки и наносить ей различные удары, используя помимо нажатий, наклоны левого стика геймпада относительно цели, позволяя игроку, к примеру, подбросить противника или провести по нему колющую атаку с целью сокращения дистанции.

Здесь пред нами предстанут красоты тронного зала самого принца тьмы.
Здесь пред нами предстанут красоты тронного зала самого принца тьмы.

Помимо перечисленного ранее, в игре использовалась система названная Devil Trigger — дьявольский курок. По мере нанесения ударов по вашим противникам, вы накапливаете специальную шкалу вроде «маны». Как только она заполнится вы получите возможность обратить Данте в демона, дабы получить большую силу и иммунитет к отбрасываниям, а также дополнительные наборы атак на непродолжительное время.

Убивая демонов, а также обнаруживая секретные локации, вы можете найти красные сферы. Красные сферы нужны для того, чтобы открывать новые приемы, а также увеличивать до определенного момента вашу шкалу здоровья, и шкалу адского курка. Помимо этого, красные сферы можно потратить и на всякие вспомогательные вещички, вроде жёлтых сфер (позволяют воскреснуть на чекпоинте после гибели), звёзд здоровья (восстанавливают здоровье в бою) и многое другое.

Тот самый меч Спарда, о котором напрочь забыли в третьей части, и вспомнили лишь в четвертой.
Тот самый меч Спарда, о котором напрочь забыли в третьей части, и вспомнили лишь в четвертой.

Помимо красных сфер из врагов иногда выпадают белые и зелёные сферы: белые восстанавливают объем вашего адского курка, зеленые же — вашу полоску здоровья. Чтобы поднять уровень полоски здоровья до максимума, вам придётся найти осколки синих сфер в разных частях уровней. Обычно они очень хорошо спрятаны. У меня ушло около трёх сотен часов регулярных прохождений чтобы найти их все без каких-либо гайдов.

Часть этих осколков находится в секретных миссиях. Секретных миссий всего 12 и в отличие от последующих частей серии, запрятаны они весьма тщательно, так что найти их будет ой как не просто, не говоря уже о том, что к примеру в Devil May Cry 3, секретные миссии в несколько раз легче, чем в первой части.

Суть Devil May Cry проста: вам предстоит исследовать замок, переходя из комнаты в комнату, сражаться с врагами и решать загадки чуть ниже уровнем, чем в Resident Evil, и так до возникновения на экране надписи Mission Complete. Всего в игре двадцать три миссии, общей протяжённостью в два или три часа реального времени, каждая из которых будет заканчиваться подсчетом вашего ранга, что мотивирует больше стараться в следующий раз.

Нело Анджело, он же брат Данте — Вирджил. Единственный демон в замке, что сражается с честью.
Нело Анджело, он же брат Данте — Вирджил. Единственный демон в замке, что сражается с честью.

Ранги считаются от буквы D до буквы S и получаются в зависимости от совершаемых вами действий за время прохождения миссии.

В бою с противниками, до тех пор пока вашу серию атак не прервут, у вас будет набираться шкала стиля, которая отображается в виде слов в правой части экрана, по первой букве каждого из которых можно определить, как далеко ушёл ваш уровень стиля (буквы варьируются аналогично от D до S), где последним, как и в любой другой игре серии, будет слово Stylish.

Забавный факт: в первой части Devil May Cry как в 3-ей и 4-ой был таунт (насмешка), для поддержания уровня стиля, использовать который было крайне неудобно, да и зачастую бесполезно, возможно именно поэтому во второй части его убрали из игры.

Графическая составляющая Devil May Cry держала планку для того времени, и вполне неплохо смотрится и сейчас с высоким разрешением. Вступительные ролики для всех трёх частей представлены в качестве 360р, что сильно огорчает.

Однако в самой игре большая часть из них все-таки поднята до HD. Помимо графики, Devil May Cry получил свои заслуженные 60 FPS, которых так не хватало на Playstation 2. Это исправило самую ощутимую проблему игры. Devil May Cry перестал быть медленным. Теперь шинковать различных демонов стало куда веселее.

Сюжет игры даже для текущего времени очень хорош и мало предсказуем — всё в лучших традициях японских бродилок: прилетаем на остров, гасим демонов, убиваем главного злодея, а в конце, конечно же, любовь и плачущие дьяволы.

Очень большим минусом переиздания можно назвать халатность тех, кто делал версию для PS4, в первом Devil May Cry всего два типа управления и оба они очень далеки от оригинальной раскладки, поэтому пришлось привыкать заново, да и можно было бы, наверное, сделать возможность поменять кнопки вручную.

Devil May Cry 2

Вряд ли я мог бы с таким же восторгом описать эту игру, с каким я описывал предыдущую часть. В первую очередь благодаря Devil May Cry 2, я понял, что людям, даже в сфере компьютерных развлечений, свойственно на волне успеха создавать продолжения исключительно ради денег.

Игра разрабатывалась компанией Capcom одновременно c похожей по типу игрой Chaos Legion, и обе эти игры, относительно того же первого Devil May Cry и Resident Evil, были, мягко говоря, на пару голов ниже уровнем. Devil May Cry 2 особенно сильно выделяется среди всех частей серии крайне неприятным геймплеем.

Некоторые монстры DMC2 просто поражают своей тупостью, неповоротливостью и большими запасами здоровья. Ну и вообще кто позвал сюда демона-танка?
Некоторые монстры DMC2 просто поражают своей тупостью, неповоротливостью и большими запасами здоровья. Ну и вообще кто позвал сюда демона-танка?

Если игра за нового персонажа Люсию был ещё туда-сюда в плане реализации комбинаций, то вот игра за Данте была катастрофой. Сделать нужную вам комбинацию из трёх доступных вариантов в нужный момент было практически невозможно, так как вместо привычных пауз между ударами, использовался стик. Например, чтобы сделать обычное комбо из 4 ударов, нужно было просто нажать на удар четыре раза, укороченное комбо с отбрасывающим ударом — три нажатия при наклоне стика в любую сторону без кнопки Lock-On, остальные же комбо получались далеко не всегда и играть зачастую приходилось без них.

Во-вторых была сильно занижена сложность игры. Враги здесь крайне тупые и неповоротливые. Многие наиболее слабые и бесполезные боссы зачем-то повторяются, да и в целом пройти игру больше одного раза обычно нет никакого желания.

Данте из Devil May Cry 2 местами безмерно крут, но совсем не выражает эмоций, словно пластик.
Данте из Devil May Cry 2 местами безмерно крут, но совсем не выражает эмоций, словно пластик.

Забавный факт: открыв костюм Данте из первого Devil May Cry, игра никак не поменяется. Однако после открытия костюма Trish, она будет иметь полный мувсет меча Спарды из первой части игры, более того, все комбо при использовании костюма выполняются как и в первой части. Костюм Trish становился доступен после прохождения игры на сложности Dante Must Die почему-то для обоих персонажей.

Нареканий от тех же критиков было очень много: начиная с пониженной сложности, заканчивая тем, что у персонажей игры действительно почти не проступало никаких видимых эмоций, словно их лица делались из бетона. Игра получила подробную систему подсчёта стилей, которую позже успешно унаследует и Devil May Cry 3, однако за всё время в Devil May Cry 2 я всего пару раз получал ранг S, так как в бою крайне быстро заканчивалась шкала стиля, а чтобы её удержать, необходимо было постоянно перекатываться между противниками.

Тут как раз «подъезжает» другая проблема. На кнопку переката используется бег по стенам, так что если вы нечаянно перекатились рядом со стеной, Данте тут же весело, сломя голову, побежит наверх и потеряет весь накопленный стиль. Игра за Данте и за Люсию сильно отличается как по длительности, так и по сложности.

Вроде как босс, но в тоже время довольно слабая и медленная мартышка.
Вроде как босс, но в тоже время довольно слабая и медленная мартышка.

Сюжеты обоих персонажей очень тесно переплетаются между собой. Иногда Люсия проходит по тем же локациям что и Данте, но только после него. Нет каких-то строгих нареканий касательно сюжета, однако он далеко не так хорош, как в первой или третьей части.

Здесь мы имеем главу некой корпорации, который клонирует и создаёт демонических созданий с целью господства над миром. При этом почему-то даже не он является главным боссом игры, по крайней мере для Данте.

Я видел несколько рецензий, обзоров и обсуждений касательно концовки Devil May Cry 2. Ленивые «знатоки» как обычно не удосужились то ли пройти игру за обоих персонажей, то ли титры до конца досмотреть, так как настоящий финальный ролик у Capcom обычно там прикручен.

Данте очень большой любитель покататься на разного рода байках.
Данте очень большой любитель покататься на разного рода байках.

Многие пишут, что якобы Capcom поставили крест на продолжении игры после хронологически последней второй части, дескать Данте победил очередного очень сильного демона и навсегда застрял в аду. Нет, это в корне не верно, ибо в финальном ролике он благополучно вернулся в своё агенство, где его ждала Люсия, которая, в свою очередь, как влюблённая девочка побежала его встречать.

У Capcom на все случаи жизни припасён туз в виде возможности продолжить франшизу с участием детей Данте, которые на четверть люди, на четверть демоны и на две четверти демонические клоны.

*Смех из зала*.

Devil May Cry 3 — Special Edition

Чаще всего люди считают именно третью часть вехой развития серии. Мало кто задумывался, что есть немножко другая игра Devil May Cry 3: Dante’s Awakining, которая выходила лишь в Японии и Америке, а до нас дошла только в виде полу-переведенной с японского версии. Я начну рассказ о Devil May Cry 3 именно со сравнения этих двух версий игры.

Щиты прибыли к нам прямиком из первого DMC. По ним нужно бить, чтобы открывать двери и запускать механизмы.
Щиты прибыли к нам прямиком из первого DMC. По ним нужно бить, чтобы открывать двери и запускать механизмы.

Оригинальная Devil May Cry 3 была почти незаметно хуже в плане графики, мне с моим идеальным зрением пришлось использовать широкоформатный телик и лупу, чтобы выявить графические различия. Наиболее заметен тот факт, что немножко подняли сглаживание. Помимо графики, в целом упростили геймплей. Противники в специальном издании стали немножко более предсказуемы и немного «тоньше», добавлен абсолютно бесполезный разгрузочный режим Very Hard, благодаря которому можно почти на халяву получить дополнительный костюм с безлимитным Devil Trigger’ом и пронести Dante Must Die не напрягаясь.

Зачем-то добавили клоуна Jester в качестве босса. Видимо решили таким образом удивить тех, кто играл в оригинальную версию. Поэтому не удивляйтесь, что факт сражения с этим клоуном в специальном издании никак не подкреплён сюжетом. Его просто там не должно быть.

Атакуя демонов и издеваясь над ними, вы будете повышать свой уровень стиля, увеличивая тем самым количество выпадающей из них валюты.
Атакуя демонов и издеваясь над ними, вы будете повышать свой уровень стиля, увеличивая тем самым количество выпадающей из них валюты.

Вы можете проходить Devil May Cry 3: Special Edition как в режиме жёлтых орбов — аналог первого DMC, если умер — тратишь сферу и возвращаешься на чекпоинт, а умер без сфер — проиграл миссию. Либо в режиме золотых орбов — аналог системы из второй части игры. Умер — потратил орб и воскрес на месте, а умер без орбов — бесплатно вернулся на чекпоинт.

Вообще разницы как играть в целом нет, Devil May Cry 3 — эдакая соревновательная дисциплина на ранг, чтобы потом показывать свою таблицу рангов за миссии своим друзьям, а тут уж если умер — так и так перезапустишь игру, ибо после смерти получить ранг S очень сложно. Ну и последнее и наиболее заметное изменение: в игру добавлен Вирджил — брат Данте, в виде играбельного персонажа.

Брат Данте — Вирджил (Виргилий) за словом в карман не лезет, сразу берётся за меч.
Брат Данте — Вирджил (Виргилий) за словом в карман не лезет, сразу берётся за меч.

Версия Devil May Cry 3: Special Edion, вышедшая для PC, своей кривизной в своё время заставила думать «пекарей», что это худшая игра года, так как помимо криво переплывшей графики с тенями как в играх 97 года и фоновыми текстурами словно из какой то 2D игры, подвезли ещё и крайне неудобное управление с клавиатуры, не позволявшее идеально выполнять некоторые комбо. Но так как HD Collection теперь доступен и на PC, вероятно хоть теперь игроки смогут вдоволь насладиться нормальным игровым процессом. Хотя я бы конечно рекомендовал вам купить геймпад, покуда на Steam ныне поддерживаются и Dualshock’и.

Devil May Cry 3 был высоко оценен за очень красивый и богатый сюжет, который в купе с динамическим, разнообразным, очень крутым и «мясным» игровым процессом потреблялся на одном дыхании и вызывал восторг. Ну и всё это действие, конечно же, происходит под демонически захватывающие композиции, теперь даже с вокалом. И разработчики не забыли подробно связать сюжеты с первой частью, событиями третьей.

Используя один и тот же стиль в бою, вы сможете повысить его уровень вплоть до максимального третьего.
Используя один и тот же стиль в бою, вы сможете повысить его уровень вплоть до максимального третьего.

Если после последнего сюжетного ролика в финальных титрах победить сотню монстров, откроется дополнительный финальный ролик, в котором под мощную органную композицию из первого Devil May Cry, объясняется, как Вирджил попал в руки Мундуса и стал чёрным рыцарем Nelo Angelo. Жаль конечно, что в жизни Данте между сюжетами третьей и первой частей получился ощутимый пробел. Неужели он всё это время просто крошил слабых демонов и ел пиццу?

Devil May Cry 3 — самый богатый из трёх частей коллекции на разнообразное оружие: как ближнее, так и огнестрельное. А ещё здесь высокая вариативность врагов: начиная с более или менее имеющих общие черты разномастных по своим атакам чертей с косами, заканчивая странными летающими головами, похожими на ангелов, которые всё время машут своими мечами, словно стриптизёр маечкой.

А вы уже взяли билеты на сольный концерт легендарного Тёмного Рыцаря?
А вы уже взяли билеты на сольный концерт легендарного Тёмного Рыцаря?

Ну а коли игра для вас слишком медленная, начиная со спец. издания 3-го Devil May Cry, вы можете включить турбо-мод, с целью повысить скорость игры на 30%. Своё новое оружие Данте больше с пола не подбирает. Побежденные демоны-боссы окажут свою помощь в нелёгком приключении по Вавилонской башне и отдадут свою душу, которая и станет для вас новым оружие ближнего боя.

Вердикт

В общем и целом, несмотря на некоторые огрехи с исчезающими текстурами (встречается в первой части и то очень редко) и ролики в 360р, я могу сказать CAPCOM спасибо. За то, что вновь дали прочувствовать, каково это быть популярным мужчиной-полу-демоном с мечом и парой пистолетов.

Правда в следующий раз хотелось бы, конечно, получить ремастер качеством повыше. В особенности на вторую часть, так как её, несмотря на хорошие продажи в прошлом, не помешало бы целиком переделать.

Ещё больше интересных новостей, статей и обзоров игр можно найти на нашем сайте Special Games Club.