На следующий день около полудня гости начали расходиться. Виолетта подошла к Владе, краснея, извинилась за свое поведение накануне.
— Влада, прошу прощения… Вчера я вела себя неадекватно. Твой Матвей, мне очень понравился. Я перебрала с вином и сказала то, чего не хотела. Прости меня, и давай останемся друзьями, как прежде? — сказала она.
—Все в порядке. Я не обижена, — ответила Влада.
С первого дня знакомства они нашли много общих интересов и стали близкими друзьями. У них появились свои шутки и тайны. И хотя ситуация с попыткой соблазнить парня подруги была неприятной, Влада понимала, что у Виолетты легкий характер и влюбчивая натура.
Виолетта обняла Владу с облегчением:
— Спасибо тебе!
Хорошая подруга значила для девушки многое. И она понимала, что не могла бы предать свою подругу, особенно когда парень ее совершенно не обращал на нее внимания.
Попрощавшись с остальными, Матвей и Влада поехали в город. Они молча сидели, периодически улыбаясь друг другу. Ночь сделала их ближе, и им не хотелось нарушать эту тишину.
Приближаясь к городу, Матвей спросил:
— Ты напоминала, что сегодня тебе нужно посетить маму в клинике. Я могу тебя подвезти?
— Буду рада, если поедешь со мной.
Аркадий Борисович который ведет лечение Татьяны, недавно позвонил Владе и сообщил, что маму можно навестить, так как лечение приводит к результатам. Это была радостная новость для девушки, ее мечты начинали сбываться. Еще несколько недель назад она была в полной растерянности, не зная как помочь маме и куда обратиться. Но посредством появились средства, хороший специалист и возможность перевести маму в клинику.
Сегодня Влада увидит маму впервые за две недели. Аркадий Борисович посоветовал не часто навещать, чтобы не сорвать прогресс, но общение с психиатром и лекарства дали первые результаты.
Матвей и Влада приехали в клинику ближе к пяти . Аркадий Борисович провел их на внутренний двор и определил длительность визита.
— Мама, ты так хорошо выглядишь! — Влада радовалась каждому положительному изменению. Ее мама была опрятна, и в ее взгляде уже была определенная осознанность. Казалось, даже цвет лица стал свежее благодаря уходу и свежему воздуху.
Мама улыбнулась и обняла дочь.
— Спасибо тебе, дорогая. Я стараюсь следовать советам Аркадия Борисовича. Здесь действительно хорошо. — сказала мама, указывая на горы за пределами города. — Хотелось бы мне еще и море увидеть.
— Обязательно поедем, мамуля. Главное, что ты восстанавливаешься. Мама и дочь уселись на скамейку и беседовали еще некоторое время. Влада рассказывала о своей работе, а мама пристально слушала и интересовалась. Это было необычное, но приятное ощущение утраченной близости с родным человеком. Говорят, что нельзя предсказывать будущее, но девушка молилась в душе, чтобы сохранить эти теплые отношения с матерью и преодолеть собственные проблемы. Ведь, несмотря ни на что, она очень сильно любила свою маму.
Матвей деликатно удалился в сторону, оставив Владу и ее маму наедине, и прогуливался по уединенным аллеям небольшого сада, шурша под ногами опавшими листьями. Мама, указав глазами на мужчину, спросила:
— Вы встречаетесь?
— Да… — Влада смущенно опустила взгляд и поправила несуществующие складки на своем кардигане.
— Хороший парень. Выглядит серьезно. И смотрит на тебя так… Цени его, дочь! — Мама положила руку на плечо девушки. — Я искренне желаю тебе счастья и любви!
— Мам, я верю, что счастье не имеет возраста!
Татьяна грустно улыбнулась.
— Влада, в моем возрасте уже не влюбляются. Это считается неприличным. И кому я буду интересна со своим прошлым...
— Сто лет назад может и так было, но сейчас… — Влада приподняла голову. — Ты красива, мам. Всего лишь нужно позаботиться о своем здоровье... и у тебя такое доброе сердце на самом деле. Помнишь, как мы спасли котят и их больную маму? Ты помогала им часами, кормила из пипетки... А дядя Слава? Помнишь, как его сын выгнал из дома? Ты приютила его и помогла стать сторожем в школе. Если бы не ты, не твоя поддержка, кто знает, где бы сейчас был дядя Слава после всего, что с ним случилось.
Татьяна улыбнулась, вспоминая прошлые времена.
— Когда тебе было всего лишь пять лет. Ты так быстро все запомнила! Была маленькой такой... — вспоминала она.
Влада взяла мамину руку в свою и слегка сжала. Она не стала рассказывать, что год назад еще не вспоминала эти события. Ей приходил на ум образ женщины, убитой алкоголем, с осунувшимся лицом и беспокойными глазами. Тогда для нее вернуть ту маму, которая была давным-давно, было просто невозможно. Влада была измучена тяжелыми обстоятельствами жизни, постоянным недостатком денег, выживанием из зарплаты в зарплату. Алиса Давыдовна стала светилкой во тьме. Остальное Влада готова была оставить в прошлом, включая свою маму. Со слезами счастья и облегчения она покидала родной город.
Но новая жизнь, новые люди и их взгляды на мир начали оказывать влияние. Девушка впитывала энергию жизни, заживляла раны души под теплыми лучами южного солнца и искренней любовью друзей.
Влада очень хотела, чтобы у нее была семья, чтобы ее близкие были живы и здоровы. Но если Глеб понимал, что делать со своей жизнью, то мама не могла принимать взвешенные решения. Она была больна, и это был факт. Хоть Влада и уставала от ее недоброжелательных слов в состоянии опьянения, от просьб подкинуть деньжат "на аперитив" вот уже несколько лет, она решила дать шанс. Себе - прощение матери за ошибки. Маме - шанс на новую жизнь. Ее разочарование могло быть неизбежным...
...но его не произошло. Вот она - мама. Сидит рядом. Улыбается, хоть и грустно. Учится жить заново. От этого становится тепло на душе, и пузырьки счастья словно ласкают ее сердце.
На тропинке появился Аркадий Борисович.
— Татьяна, пора нам идти. Влада, приезжайте через неделю, — сказал Аркадий.
Влада и Матвей попрощались с мамой и врачом, направляясь к выходу из клиники.
— Давай поужинаем? — предложил Матвей, взяв Владу за руку.
— Почему бы и нет!
В этот момент Влада была близка к абсолютному счастью. Лицо она выставила под лучами осеннего солнца и улыбнулась. Все-таки жизнь может быть прекрасной, несмотря на все! И оставалось еще одно желание, но Влада уверена - оно тоже исполнится, просто нужно подождать своего времени...
продолжение следует...