Сегодня думал о том, что не существует такого понятия как идеальный сценарий. Идеальным может быть фильм, а сценарий - это материал, фундамент для фильма, он по определению не целен, не закончен, не самодостаточен, он должен быть дополнен - режиссурой, актерской игрой, картинкой, музыкой, монтажом.
Не может быть идеальным то, что не цельно.
И все же...
Есть несколько сценариев, которые я считаю идеальными. Давайте будем говорить только о советской и далее - российской индустрии, поскольку, если мы возьмем всю историю мирового кино, это уведет нас слишком далеко.
Итак, идеальные, на мой взгляд, сценарии (именно сценарии, которые я читал глазами):
"Земля" - Довженко.
"Чапаев" - Васильевы.
"Легенда о Сурамской крепости" - Параджанов.
"Страсти по Андрею" - Тарковский, Кончаловский.
"Проверка на дорогах" - Володарский
"Город Зеро" - Бородянский
"Гибель Отрара" - Герман и Кармелита.
"Дикое поле" - Луцик и Саморядов.
"Я остаюсь" - Дмитрий Константинов
"Домовой" - Олег Маловичко
"Новая земля" - Ариф Алиев.
Пишу по памяти, некогда проверять всех авторов, возможно, где-то были соавторы.
Список субъективный, на топ не претендует, дополняйте.
Существует ли идеальный сценарий?
3 мая 20243 мая 2024
10
~1 мин