Аве, товарищи!
Как и ожидалось, со временем туго, поэтому ничего не писала, да и не было особо времени интересоваться тем, что вокруг.
От Кончиты узнала, что в контексте отказа от соблюдения прав человека на Опушке, каким-то образом изменится работа медкомиссий для потенциальных секачей.
- Раньше это были специальные комиссии, а теперь какой-то суррогат. И если первые работали в дневное время, то теперь их будут заменять какие-то непонятные коллегии, которые, как мы поняли, будут лепить выводы на коленке.
Судя по тому, что Кончита узнала от врачей, теперь к ним будут привозить пойманных на улице в ночное время. Надо полагать, заключение будет делаться почти моментально.
…
Поступили новости от того самого воителя, у которого все колено никак не заживет. Срок лечения окончился, его зовут обратно, он с женой подает в суд, ибо никакой он, а теперь еще выяснилось, что положенных выплат за тяжкое ранение ему увидеть не светит.
Причина была в том, что его командир должен был подать соответствующее заявление, но он этого не сделал по неизвестным причинам (на самом деле все прекрасно знают, что эти люди в деле), а теперь поздно, ибо нужно было до Нового года сделать.
Теперь тоже будут в суд подавать.
Однин знакомый воитель говорил, что нормальные командиры, которые заботятся о секаче - на вес золота и, хотя подчиненные таких и любят, но в штабах от таких норовят избавиться.
…
Свежая партия служивых, которых направили на границу с северным соседом, утверждает, что там что-то готовится.
Детали не сообщают, ибо запрещено, но говорят, что что-то будет. Почему они так решили – тоже неизвестно.
Лично мне в это не особо верится. Не потому что соображения есть, а просто потому, что большая часть прогнозов и опасений просто не сбывается.
Возможный негатив
«Автор, а вы не рассматриваете вариант, что "кончиты", протрезвев (или после обидевшись на что-нибудь), инфой на ваш доклад с эсбэу поделятся?»
Такая вероятность всегда есть. Но я точно знаю и то, что даже если все сделать предельно безопасно, опасность к нулю не сведешь, ибо полной безопасности в жизни не бывает никогда вообще.
Наше общее прошлое учит тому, что некоторые люди сдают друг друга и без всяких докладов. У Крока дед вот так вот пострадал, ибо кой-кому он просто не понравился. В итоге был музыкант, а внезапно стал участник заговора (троцкистского, кажется).
Поэтому действую как-то на глаз. Ну и мозгами тоже стараюсь шевелить: Кончите выгоднее иметь меня рядом, чем не иметь.
…
«Главное, дать понять местным красавицам при встречах, что до всего они дошли сами, не дай бог, сольют»
Так это и было оформлено как совместное прозрение.
…
«с папой не надо связываться, у меня сложилось о нем мнение; он и дочь рОдную сдаст из своего хо.х.л.яцк.ого. принципа. Как те женки, которые сдали своих уклоняющихся мужиков, а потом их награждали и чествовали, есть такая фотка с ними.»
Про тех жёнок не скажу ибо не знаю их, но мой папаня не сдаст. Он вообще не стукаческого типа человек.
Он чисто сельский житель, который и власти верит, и имеет целый набор исключений из заповедей этой веры.
- Это как с празднованием Пасхи в селе: не отметить нельзя, но и не работать тоже нельзя, если сезон требует.
«Бог-то бог, но будь и сам неплох»: чисто сельский подход.
«По-божески, может, и так, а по-человечески – не так: по-божески все люди братья, а по-человечески своя собака ближе чужого человека».
В наших селах семья и соседи ставятся выше закона и идеалов. Периодически, правда, случаются жестокие разборки, но без привлечения государства.
Драки, ругань, битые окна и даже стрельбу люди поймут, а вот вмешательство властей – не поймут, особенно если это будут не стандартные жалобы в полицию, а нечто большее.
И это не преувеличение: на наших глазах было несколько сельских семейных войн, которые упорно игнорировали власти. В рамках одной из них даже полдома развалили.
Поэтому для моего бати политические разногласия – это одно, а родственные узы – другое. И третье: мнение односельчан, которые до конца дней выродком будут считать того, кто на родную кровь плюнул.
У нас здесь по этой же причине не любили ни энкавэдэшников из местных, ни полицаев, ибо тот, кто за власть против своих людей почти сразу становится извергом. Почти изгоем.
И здесь в тему один старый комментарий, в котором говорилось об опричниках:
«Как показывает практика, жители сельской местности гораздо охотнее идут на такие вот "вакансии".. Может самоутверждаются таким образом?!»
Такая вероятность тоже есть, но, думаю, это вторично. Просто значительная часть селян как люди, в городском смысле слова «людь» не существует. У них другая парадигма.
Для них человек существует в контексте СВОЕЙ общины. Без контекста он перестает быть человеком. Именно община диктует правила, смыслы, прописывает, что правда, а что нет, что можно, что нельзя и пр.
- Это реликт родоплеменного общества. Эта система очень устойчива и прекрасно функционирует, но строго в пределах общины.
Как только человек покидает оную, он с очень высокой долей вероятности слетает с катушек. Слетает, ибо те, кто не входит в общину – не вполне люди и по отношению к ним можно то, что по отношению к своим – грех страшнейший.
И это многократно ставило городского исследователя в тупик, ибо перемены, которые происходили с такими выдернутыми из родной общины/села/аула людьми были воистину драматическими.
Эти люди являются людьми только в контексте общины.
Вне контекста они становятся способными почти на все, ибо и в других видят не до конца людей, и сами являются таковыми уже не в полной мере.
Поэтому набирать среди них ловцов, для организации «загонной охоты» в местности населенной чужаками дело и в самом деле перспективное.
Тяни-толкай
«Что там про нового члена семьи, ничего не пишете, переиграли?»
Пока что он будет за рамками повествований.
«Порядочность»
«Читал описание застолья и улыбался.
Просто потому что по вашим статьям сложилось впечатление, уж простите, что вы семья этаких эталонных порядочных людей, к каковым у меня всегда подозрение - что-то скрывают хороняки.
А тут такое сочное описание междусобойчика на кухне и задушевных разговоров, очень согрело...сколько их было в моей молодости)»
Нееее: мы не эталонные и наша порядочность достаточно условна.
Мы же мало пьем не потому, что это неприлично, а просто потому, что не хочется здоровье расходовать, да и пара потерянных дней тоже отвращает. Не будь того и другого, наверное, напивались бы что ни вечер, прилично это или неприлично.
Просто у нас часть атрибутики попадает в атрибутику эталонных порядочных людей. Но это просто совпадение. Подноготная у этих пунктов совсем не той может оказаться.
Если бы вы знали, сколько с Крокодилом связано диких историй из категории «хоть стой, хоть падай», вы бы точно расслабились и оставили все подозрения.
Хотя, наверное, тогда другие появились бы.
Сидельцы
«."и в среднем их у вас там примерно столько же, сколько у нас"- с какого это перепугу? Вы даже не осознаете, что живете в узаконенном беззаконии.
Принюхались, понимаю. Но эти бесконечные замаскированные унакакувас и мыкаквы, извините, выглядят жалко»
Нет, понятное дело, что мы принюхались к местным реалиям, но давайте будем честными: количество зеков на душу населения – это не тот фактор, который автоматом носом фиксируешь.
Это разве в случае масштабных репрессий можно заметить, но такие случаются обычно после масштабных революций, да и то не всегда.
Можете поспрашивать своих знакомых в любой стране на предмет того, какой процент жителей страны пребывает в заключении: гарантирую, что практически никто вообще об этом не задумывается.
На 99% уверена и в том, что вы тоже не знаете, сколько людей сидит в Хладолесье, сколько на Опушке, а сколько, скажем, в Турции или в Казахстане.
Уверена и в том, что сейчас мало кто осознает, что нынешний зек – это не рабсила, как в далеком прошлом, а лишняя статья расходов для бюджета, отчего их стараются минимизировать.
Потому и пришлось в Сеть лезть, чтобы сравнить. Вы тоже можете туда забраться и сравнить количество сидельцев на, скажем, мульен жителей у нас, у вас и еще у кого-то.
Или вы считаете, что если у нас преступный режим, то у нас автоматом должно быть на порядок больше зеков? Ну, при таком подходе сюда можно много чего нафантазировать.
О глистах и купальниках
«…Кто-то придумал 90-60- 90, что за страсть такая к глистам в купальниках….»
«90/60/90» – это вообще бред из модельного бизнеса. Для него этот эталон более-менее адекватен, но и то с большим натягом. Реально красота имеет множество форм и важно знать, какой именно тип красоты заложен в тебя.
Если ты родилась под этот канон – тебя он только украсит, но если нет – то нет. Фраза о том, что худая корова еще не газель, была взята не с потолка.
Помню одна дама, окончившая МГИМО, и на дуру никак не походившая, в какой-то момент перешла в режим «на всякого мудреца…» и никак не могла понять, зачем люди занимаются толканием ядра и становятся огромными, если можно заняться бегом или прыжками и стать стройными и красивыми.
Сколько ни пыталась втолковать, что и теми и другими в первую очередь рождаются, успеха не достигла. Спортсмены хорошо знают, что у каждого человека есть свой вес, своя комплекция и пр.
И чтобы найти своё, уходит уйма времени. И к тому времени уже не веришь ни в какие каноны, ибо канон – капкан, в который хотят поймать жизнь.
Не пытайтесь посадить жизнь на цепь и не садитесь на нее сами!
...
До встречи!