Когда несколько лет назад компания Mercedes приняла решение о ребрендинге своего суперлюксового подразделения, превратив его из Maybach в Mercedes-Maybach, ход мыслей был понятен: в мире развивающихся брендов роскошных автомобилей, каждый из которых предлагает свою собственную марку роскоши, Mercedes хотел напомнить миру, что Maybach не только является одним из лучших в мире поставщиков комфорта и сдержанной роскоши, но и что Maybach - это все еще Mercedes, со всем тем престижем, который он несет в себе.
Эта этика распространяется и на тестируемый в этой статье Mercedes-Maybach S680 4Matic - автомобиль, который надеется напомнить вам, что, хотя мы движемся к электрифицированному будущему, все еще есть смысл превращать очищенные углеводороды в скорость, звук и статус.
V-12, Baby!
Maybach поколения W223 на базе Mercedes-Benz S-Class появился в 2021 году с тремя вариантами двигателей: 3,0-литровым шестицилиндровым для S480 4Matic, 4,0-литровым твин-турбо V-8 для S580 4Matic и 6,0-литровым твин-турбо V-12 для S680 4Matic. Сейчас существует подключаемый гибрид S580e на базе двигателя S480.
S680, протестированный в данном случае, теперь является эксклюзивным представителем престижного двигателя M279 V-12, и он идеально сочетается с девятиступенчатой автоматической коробкой передач Mercedes и полным приводом 4Matic.
"Водитель, притормози"
Автоматическая коробка передач 9G-Tronic рассчитана только на 875 Нм, поэтому крутящий момент 12-цилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом был снижен по сравнению с 1000 Нм, которые он выдавал на предыдущей модели Maybach S650. Тем не менее, с 621 лошадиной силой 2,4 тонный лимузин способен разогнаться до 100 километров в час за 3,9 секунды. Впечатляюще, но еще большее впечатление может произвести динамика S680. Длина автомобиля составляет 5,45 метра, но для полной остановки со 100 километров в час ему требуется всего 33 метра! Это всего лишь 6,02 длины автомобиля, возможно, совершенно бесполезная цифра для публикации, но, тем не менее, очень впечатляющая.
S680 также произвел впечатление на трассе с восьмеркой. Может показаться нелогичным тестировать предельную управляемость длиннобазного лимузина, но ни один из тестов не говорит больше об общей настройке автомобиля, чем "восьмерка", которая сочетает в себе разгон, торможение и прохождение поворотов в один прием.
Благодаря сверхплавному ускорению, мягкому переключению передач, уместно быстрым переключениям вниз (когда это требовалось) и впечатляюще сбалансированному управлению задними колесами S680 4Matic показал время прохождения круга восьмерки 24,7 секунды при среднем значении 0,78 g. Аналогичный Bentley, Flying Spur W12, сделал это за 24,2 при 0,80 g, но перспектива, возможно, лучше раскрывается благодаря тому, что S680 показал то же время прохождения круга, что и Acura Integra Type-S.
На дороге по-другому и не скажешь: Maybach великолепен. Главной звездой шоу является система подвески Magic Body Control, которая также используется на обычных автомобилях S-Class. Она использует набор передних камер для сканирования дороги на предмет предстоящих дефектов и прогнозирования их возможного воздействия на подвеску. Затем она настраивает амортизаторы точно в момент контакта, обеспечивая равномерную езду для водителя и пассажиров, насколько это возможно.
Двигатель и трансмиссия чувствуют себя как дома, ползая по центру города или проносясь по шоссе. Крутящий момент, как и следовало ожидать, огромен и обилен, а девятиступенчатый автомат передает эту мощность без особых усилий.
Интерьер? Вот это да!
В автомобильной промышленности сейчас время перемен, и нигде это не ощущается так сильно, как в интерьерах автомобилей. У каждого производителя есть свои мысли и свои сроки относительно того, что и когда будет модернизировано, минимизировано и революционизировано в интерьерах их продукции.
Maybach прекрасно справляется со своей задачей, проводя грань между унаследованным роскошным лимузином и современным технически подкованным автомобилем. Для водителя набор технологий является всеобъемлющим, хорошо продуманным и простым в применении. 12,8-дюймовый сенсорный OLED-экран расположен рядом с рулевым колесом, поэтому водитель может сосредоточиться на управлении автомобилем, даже внося изменения в динамические настройки, интерьер, климат и информационно-развлекательную систему. Родная навигационная система, как и следовало ожидать от продукта Mercedes, работает безупречно.
Хотя в этом автомобиле все внимание сосредоточено на задних сиденьях - о них расскажем чуть позже - водитель и передний пассажир не будут чувствовать себя обделенными: на всех четырех сиденьях предлагается один и тот же набор запрограммированных массажей. Сиденья являются одними из самых удобных, которые когда-либо доводилось испытывать, предлагая уровень поддержки, с которым не могут сравниться роскошные сиденья других автопроизводителей.
Laid Bach в Maybach
Теперь, когда прозвучали слова благодарности в адрес динамики и водительского места в S680, можно сказать, что этот автомобиль необходимо испытать сзади. В частности, заднее пассажирское сиденье, дополненное опциональным пакетом Executive Rear Seat Package Plus за $6000, предлагает сиденье в полулежачем положении, не отличающееся от большинства кресел бизнес-класса.
Автомобиль также оснащен опциональным миниатюрным холодильником стоимостью 4 300 долларов в задней перегородке между двумя сиденьями. Подстаканники оснащены подогревом и охлаждением, но если вашим напитком окажется бокал шампанского, то не бойтесь: два дополнительных подстаканника оснащены выдвижными когтями, которые зажимают основание фужера, гарантируя, что ваш Brut и кожа Sienna Brown/Black Exclusive Nappa никогда не встретятся.
Как и следовало ожидать, каждый задний пассажир имеет собственный экран, прикрепленный к подголовнику сиденья впереди, с помощью которого он может просматривать мультимедиа, регулировать настройки комфорта и следить за работой водителя с помощью пары вкладок, отображающих данные об ускорении, торможении и оборотах. Задние пассажиры могут даже контролировать настройки подвески, усиливая или ослабляя амортизацию по своему вкусу. К этим дисплеям добавляется третий, меньший по размеру экран/планшет, расположенный в центральном подлокотнике, который можно вынуть из подставки и взять в руки.
Лучший в классе
В Mercedes-Maybach S680 4Matic вы получаете удовольствие от вождения, которое укрепляет разум, расслабляет тело, оживляет чувства и успокаивает душу.
Как водитель, S680 наградит вас таким обширным опытом вождения, какой только возможен в одном автомобиле, независимо от того, плывете ли вы по дороге или жестко нажимаете на педаль газа. В качестве пассажира вы можете расслабиться и наслаждаться окружающей обстановкой, зная, что едете в одном из величайших унаследованных автомобилей нашего времени. Возможно, это просто совершенный автомобиль.