«Ма Ма»
Мама Хулио Медема – это панегирик, восхваляющий и прославляющий силу женщин. Это красивая и по форме, и по содержанию ода любви, доказывающая, что прекрасный пол вовсе не слаб. А еще это, пожалуй, одна из лучших ролей в карьере Пенелопы Крус – в картине «Ма Ма» актриса раскрывается в полной мере и поражает своими драматическими талантами. Очень сильный и вдохновляющий фильм, который напоминает нам, что никогда нельзя сдаваться.
«Темно-синий, почти черный»
«Tengo la comisa Negra» – поется в классической испанской песне. А на русский язык эти строки можно перевести, как «у меня есть черный пиджак». Но что, если пиджак не черный, а темно-темно-синий – почти черный? К такому пиджаку присматривается главный герой уникального драмеди Даниеля Санчеса Аревало «Темно-синий, почти черный». Потрясающая картина, отмеченная призами на Венецианском кинофестивале, считается одним из самых необычных творений испанского кинематографа.
«Автор»
Это одновременно высококачественный криминальный триллер и остросюжетное драмеди. В фильме Мануэля Мартина Куэнки разные жанры переплетаются в витиеватом узоре истории человека, который решается на удивительный эксперимент. Мечтая написать шедевр, Альваро манипулирует друзьями, соседями и знакомыми, чтобы получить необходимый сюжет. Вот только у каждого решения есть свои последствия, и, кажется, писатель не до конца их учел, прежде чем начать плести свои тонкие нити.
«Лабиринты прошлого»
У каждого из нас есть свое прошлое – в его лабиринтах легко заплутать даже таким выдающимся актерам, как Хавьер Бардем и Пенелопа Крус. Вернее – их героям. Драма двухкратного обладателя премии «Оскар» Асгара Фархади не только изобилует интригами и страстями, за которые мы так любим испанское кино, но и погружает нас в атмосферу небольшого городка на окраине страны, позволяя сполна насладиться местной культурой и даже немного ощутить себя испанцем. Классное кино с шикарным актерским составом!
«Шедевр»
Аргентино-испанское драмеди «Шедевр» рассказывает нам историю арт-дилера Артуро и его друга живописца Ренцо. Найти более непохожих людей сложно, но разве это важно? Главное, что Артуро и Ренцо – лучшие друзья. Вот только однажды Артуро замыслил провернуть авантюру, которая рискует обернуться катастрофой для обоих. «Шедевр» вполне соответствует своему названию. Гастон Дюпра снял тонкую и при этом искрометную комедию – умную, но совершенно не пафосную, глубокую и одновременно легкую картину о дружбе, возрасте, деньгах, искусстве и морально-этических ценностях.
«Отчаянный»
Есть, как минимум, три причины смотреть фильм «Отчаянный». Первая – Антонио Бандерас, вторая – Сальма Хайек, третья – Роберт Родригес, собравший эту звездную парочку в своем боевике. Впрочем, на самом деле причин намного больше. Во-первых, это просто очень классный фильм – одновременно брутальный и романтичный, страстный и трогательный. Во-вторых, в «Отчаянном» снялся сам Квентин Тарантино… Наконец, игнорировать Антонио Бандераса, когда он с гитарой – это преступление против эстетики. Культовое кино, которое нужно обязательно посмотреть!
«Платформа»
Фильм-эксперимент. Фильм-антиутопия. По сюжету, человек по имени Горен соглашается принять участие в загадочном эксперименте. Мужчина просыпается в пустой комнате под номером 48. В каждой комнате есть две дырки – сверху и снизу. По ним спускают еду. На каждом уровне – два человека. Раз в месяц происходит случайная рокировка всех жителей этой жуткой системы. «Платформу» нельзя назвать ни артхаусом в чистом виде, ни классическим массовым кино. Это особенный фильм, которой тонко заигрывает с поп-культурой, метко используя отсылки к библейским сюжетам и классическим шедеврам. Крайне злободневная и остросоциальная картина, заставляющая нас задуматься о том, в каком мире мы живем.