Больше всего Украина нуждается в артиллерии, ПВО и свежей пехоте для своих потрепанных боевых бригад. На четвёртом месте: БТР. Эти маневренные и простые в обслуживании машины могут ускорять войска между боевыми позициями, защищая их от артиллерийского огня и осколков.
Острая потребность в БТР, а также в боевых машинах пехоты, которые имеют более тяжелое вооружение, помогает объяснить разочарование по поводу медленной передачи Канадой БТР Bison Украине.
Любой БТР лучше, чем отсутствие БТР. Но несколько сотен БТР были бы намного лучше, чем 89 «Бизонов», также известных как «бронированные машины боевой поддержки» или ASCV, которые Украина получает из Канады уже более двух лет.
Правительство Оттавы объявило о пожертвовании 89 самолетов Bison, начиная с июня 2022 года. Сначала канадцы предложили 39 бывших в употреблении Bison из избыточных запасов канадской армии. Затем, в сентябре 2023 года, они пообещали приобрести еще один недавно построенный Bison, только что сошедший с конвейера General Dynamics. Вместе 89 машин, плюс запасные части и обучение экипажа, стоят около 900 миллионов долларов.
39 использованных «Бизонов» прибыли быстро и, вероятно, снарядили не более одного батальона в одной бригаде в армии, где сотня бригад включают в себя несколько сотен батальонов. В прошлом году украинцы потеряли один из 14-тонных 10-местных «Бизонов» в бою на юге Украины.
50 новым «Бизонам» (достаточно для еще одного батальона) очень долго добираются до линии фронта. «Первые 10 из 50 бронированных машин боевой поддержки, которые Канада пожертвует Украине, будут доставлены в Европу этим летом», — заявил в пятницу министр обороны Канады Билл Блэр . «Летом украинцы пройдут обучение на технике, а осенью техника переедет в Украину».
От обещания до поставки Канаде потребуется год, чтобы поставить 50 БТР. По данным аналитиков Oryx, за тот же период времени украинцы потеряют – в среднем – около 500 БТР и БМП. Канада, конечно, не единственная страна, поставляющая Украине бронетехнику. В частности, США, Германия и Польша подарили сотни БТР и БМП.
С тех пор, как 26 месяцев назад Россия расширила свою войну против Украины, союзники Украины поставили около 2000 бронетранспортеров и боевых машин. Если вычесть около 1000 БТР и БМП, потерянных украинцами, может показаться, что у киевских сил на тысячу больше БТР и боевых машин, чем им нужно.
Проблема в том, что с 2022 года численность вооруженных сил Украины увеличилась примерно вдвое. 2000 БТР и БМП советского производства, которые были у украинцев до начала войны, возможно, были достаточными для 50 бригад, но их было недостаточно для 100 бригад. Добавьте 2000 пожертвованных машин и вычтите тысячу потерянных машин, и вы получите дефицит в 1000 машин.
Украинские командиры знали, что это будет проблемой. «Нам нужно все, но БМП, пожалуй, самая острая потребность, которая у нас есть», — заявил журналу Foreign Policy в начале прошлого года неназванный офицер украинской механизированной бригады.
Для канадской промышленности вполне разумно потратить год на производство и поставку 50 совершенно новых БТР. Друзьям Украины может показаться необоснованным то, что канадскому правительству можно не ждать, пока рабочие закончат эти 50 новых Bison. У Оттавы была – и до сих пор есть – возможность немедленно отправить БТР в Украину .
Канадская армия заменяет свою старую бронетехнику более новыми моделями. В ходе модернизации высвободилось более 400 старых машин, включая варианты БТР М-113, а также «Бизоны» и аналогичные «Койоты».
Осенью прошлого года произошел скандал, когда канадское правительство объявило о планах сдать на слом все 400 автомобилей вместо того, чтобы передать их в дар Украине. В министерстве обороны Канады подчеркнули , что многие машины находятся «в очень плохом состоянии» после десятилетий интенсивной эксплуатации.
По крайней мере, один украинский чиновник заявил, что не возражает. «Украинцы готовы взять даже барахло, разобрать его и из трех машин сделать одну», — рассказала CBC News глава парламентской комиссии по боеприпасам Александра Устинова .
Кроме того, компания Armatec Survivability из Онтарио подала незапрошенную заявку на ремонт и обновление старых автомобилей, как сообщается, по восемь автомобилей в месяц. Однако ни призыв Устиновой, ни предложение Armatec не вынудили правительство Оттавы предложить Украине старые машины.
Вместо этого украинцы в течение года ждут 50 новых «Бизонов», чтобы удовлетворить примерно пять процентов своего спроса на БТР.
Вы читали статью зарубежного издания Forbs.
Прочитав эту статью, вспомнил недавнюю публикацию о том, что Канада уже год передаёт нашему противнику 10 надувных лодок. Интересно почему? И тут эта статья о БТРах. Думаю, что Канадцам интереснее нагрузить свой ВПК, дать своим людям рабочие места, чтобы сделать новые БТР, а не просто списать старые. Капитализм в чистом виде). Пусть ждут новые, мы не против и их сожгём.
Следим за публикациями в блоге, а пока читайте интервью с бойцом ЧВК Вагнер с позывным Каспер.
Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇
2200 7004 5079 2451 Тинькофф
Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.
Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.
Читайте другие мои статьи:
Интервью с танкистом ЧВК Вагнер
Интервью с арткорректировщиком ЧВК Вагнер
Интервью с оператором квадрокоптера ЧВК Вагнер
Интервью с оператором БПЛА Орлан-10 ЧВК Вагенер
Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер