Найти тему

Тест: какой ты руководитель?

Оглавление
Кирилл Александров - PROнайм
Кирилл Александров - PROнайм

Самопроверка для тех, у кого в прямом подчинении есть люди: я пишу вопросы по коммуникации и процессам в команде, а вы начисляете себе баллы. За правильный ответ 1 балл, за неправильный 0 баллов. Поехали!

Меня зовут Кирилл Александров. Я года работал руководителем и бизнес - консультантом, а теперь я фулл-тайм занимаюсь развитием своего кадрового агентства PROнайм, где мы помогаем бизнесу нанимать результативных сотрудников, их обучать и выстраивать отдел продаж. Также я веду телеграм канал: все о найме, построении отдела продаж и корпоративной культуры.

Отвечаем на вопросы ниже!

  1. Опаздываете ли вы на встречи, на которые сотрудники обязаны приходить вовремя?
    - да
    - нет
  2. Как часто вы ждете от сотрудников отчета и корректировок по задачам?
    - каждый день
    - каждую неделю или реже
  3. Я чётко понимаю, как и когда сотрудники могут дать обратную связь мне как руководителю
    - да
    - нет
  4. Есть ли у вас в команде конфликты?
    - да
    - нет
  5. Ваш отдел в этом месяце перевыполнил KPI — чья это заслуга?
    - моя
    - сотрудников
  6. Нормально ли, что сотрудник просит повышения заработной платы раньше, чем принято в компании?
    - Нормально
    - Не нормально

Теперь разбираем ваши результаты и комментарии к ним

Сразу скажу, что абсолютно правильной последовательности ответов не бывает, вы и сами это поняли в процессе прохождения теста. Поэтому держите разъяснения каждого пункта.

Опаздываете ли вы на встречи, на которые сотрудники обязаны приходить вовремя? Да/Нет

Мы не можем чего-то требовать от сотрудников, если сами этого не выполняем. По факту, руководитель — это столп ответственности и подражания, все ваши недоработки мгновенно считываются сотрудниками и они начинают вас копировать. Поэтому лучше, когда руководитель также придерживается правил, которые устанавливает для сотрудников.

Как часто вы ждете от сотрудников отчета или корректировок по задачам? Каждый день/Каждую неделю или реже.

На самом деле всё зависит от отдела, где вы работаете. Если мы говорим про отдел продаж, то отчёт может быть не только каждый день, но и несколько раз в день. От сути задач или работы, которую вы выполняете, будет зависеть как часто вы будете получать отчёт по задачам.

Но чем чаще вы обсуждаете задачи и держите руку на пульсе, тем быстрее вы будете вносить корректировки в работе и точно дойдёте к нужному результату. Однако здесь не стоит переусердствовать. Бывает работа или задачи, которые требуют отчёта реже, и если вы будете постоянно дергать людей, это будет мешать делу и сдвигать сроки.

Я чётко понимаю, как и когда сотрудники могут дать обратную связь мне как руководителю. Да/Нет

Скорее всего вы задумались типа, Кирилл, какого черта?! Сотрудники? Мне обратную связь по моей работе?! Я же руководитель.
А почему нет? Власть иногда ослепляет, и вы не видите свои слабые стороны. Вспомните своих сотрудников, как быстро они менялись и становились опытней после вашей обратной связи, точно так же и вы. Очень сильно поднимает боевой дух в команде, когда все её члены понимают, что они спокойно могут дать и получить регулярную обратную связь. Правда есть нюанс: для этого сначала нужно создать условия.

Есть ли у вас в команде конфликты? Да/Нет

Если у вас нет конфликтов, вполне вероятно, что люди не чувствуют себя в праве высказывать какую-то обратную связь. Это значит, что вы можете не услышать вовремя о проблеме.

Ваш отдел в этом месяце перевыполнил KPI — чья это заслуга? Твоя/Сотрудников

Не всё так просто. Нормально разделять ответственность, понимая, что руководитель и сотрудники каждый сыграли свою роль. А вот если вы (руководитель) требовали перевыполнения, и в итоге команда выгорела — что ж, тут я бы точно не похвалил руководителя.

Нормально ли, что сотрудник просит повышения заработной платы раньше, чем принято в компании? Да/Нет
Говорят, за спрос не бьют. Если сотрудник считает, что у него стало больше ответственности, больше задач или он приносит лучше результат, и всё это произошло до повышения зарплаты — нормально с его стороны просить достойной компенсации. Со стороны компании также нормально предложить взять на себя новые обязанности «авансом», чтобы в дальнейшем получить более весомую прибавку в зарплате и должности. И со стороны сотрудника — нормально не согласиться, если ему не подходит такая «работа на авторитет». Мы все разные, и вот тут-то и стоит вести переговоры.
Кстати, то, что он пришел к вам, хотя процессы этого не предполагали — обычно говорит о лояльности сотрудника. Он скорее всего ожидает диалога, а не требования подчиняться установленным правилам.

Поделитесь в комментариях своими результатами, сколько “Баллов отличного руководителя” вы набрали!

Я лично набрал 5 из 6. Один балл всё же решил снять за периодические опоздания и переносы встреч :)

Пишите, если вы не согласны с каким-то пунктом или остались вопросы — на всё обязательно отвечу! А пока подпишитесь на мой ТГ-канал: о коммуникациях на работе и в жизни и о том, как развивать ваш бизнес и команду.

Полезные ссылки:

Мой ТГ-канал
Всё о найме, построении отдела продаж и корпоративной культуры.

Мой ютуб канал
Секреты найма и повышения эффективности вашей команды.

Сайт кадрового агентства PROнайм
Если вам нужна помощь:
- в найме новых сотрудников для коммерческого департамента
- создание системы обучения и адаптации
- прописать мотивацию для новых сотрудников
Оставляйте заявку у нас на сайте, и наши сотрудники свяжутся с вами в ближайшее время.

Мой Ins•t
Здесь лайфстайл.

Скачать ТОП-файлы по найму сотрудников для отдела продаж и маркетинга:
- более 100 вопросов для личного собеседования
- обучение по созданию вакансии на 300+ откликов
- 4 видео + чек-листы + шаблоны создания рабочей мотивации для сотрудников в отделе продаж
- все то, что нужно знать о руководители отдела продаж
- тестовые задания
- регламент создания отдела продаж с 0
- видео разборы точек роста продаж в вашей компании

Пожалуйста!