Найти в Дзене
Telecom Daily

В России закончились оригинальные запчасти Apple. Как теперь чинить iPhone

В России закончились оригинальные запчасти для смартфонов Apple. Их перестали поставлять, поскольку гарантийные сроки для всех официально проданных устройств истекли, а ввезённое по параллельному импорту Apple не поддерживала.

Однако это никак не влияет на возможность отремонтировать iPhone. Как выяснил IT-блогер Сергей Вильянов, в бывших авторизованных сервис-центрах Apple предупреждают о «неоригинальности» устанавливаемых деталей, но по факту используют компоненты, предназначенные для самостоятельного ремонта и поставляемые также по параллельному импорту. Такие комплекты Apple выпускает с 2021 года, заказать можно порядка двух сотен номенклатур запчастей для смартфонов, ноутбуков, компьютеров и мониторов; их начали продавать под давлением антимонопольщиков, которые обвиняли Apple в ограничении прав потребителей, которым раньше предлагали лишь услугу ремонта (запчасть с заменой), а просто запчасти купить было нельзя.

Такие запчасти, поставляемые по программе Self Service Repair, имеют программную защиту и предназначены только для установки на конкретный аппарат, то есть, их нужно «прописывать», как детали множества современных автомобилей. Однако на «российские» iPhone они прекрасно устанавливаются. Если такой привязки не сделать, то функциональность компонента будет ограничена так же, как для совсем неоригинального.

Проблема только во времени: под заказ запчасти приезжают примерно за две недели, однако бывшие авторизованные сервисы решают проблему за два-три дня, имея какие-то преференции, пусть и неофициально.

Так что починить iPhone с использованием оригинальных запчастей в России можно, правда, это довольно дорого – например, за аккумулятор iPhone 13 Pro придётся отдать около 15 тысяч рублей. Остальным же придётся довольствоваться сторонними или б/у запчастями, устанавливаемыми в «подвальных» сервисах. Работает – и слава богу.

«Одним из главных отличий айфонов от аппаратов на Android всегда было наличие компонентов даже для очень древних моделей. Причём очень разного качества - от откровенного хлама «лишь бы работало» до оригинальных новых деталей.

Политика Apple по привязке деталей к серийнику сильно затрудняла ремонт за пределами официальных сервисов любых моделей младше iPhone X. Обходить их получалось очень плохо. Тем не менее, для многих пользователей отсутствие поддержки TrueTone в экране или предупреждение о неродном аккумуляторе не было большой проблемой. Ведь основная функциональность оставалась.

Новые ограничения мало что меняют, плюс новые модели iPhone являются инвалидами прямо из коробки - ни бесконтактных платежей, ни ключевых приложений, ни Wi-Fi Calling. Думаю, что уже имеющийся объём айфонов продолжит использоваться и продаваться во второй и третий разы. Но спрос на новые продолжит сокращаться», -- комментирует Сергей Вильянов.