Найти в Дзене
Baltnews

Boeing ликвидирует своих сотрудников-информаторов?

Оглавление
Авиалайнер Boeing 737 Max / AFP 2019 / Adrian Dennis
Авиалайнер Boeing 737 Max / AFP 2019 / Adrian Dennis

В громком деле американского авиагиганта Boeing погиб уже второй свидетель. При случайных обстоятельствах, конечно. Что это: ликвидация или дело случая?

Текущий год у компании снова не задался: Минюст начал судебное преследование в связи с инцидентом, когда в январе у самолета Boeing 737 MAX 9 Alaska Airlines оторвалась дверь.

После этого Федеральное управление гражданской авиации США начало проверку, однако компания ее успешно провалила: было пройдено только 56 из 89 проверок.

На этом март не пощадил корпорацию: у Boeing 737-900 загорелся двигатель в небе над Техасом, у Boeing 777-200 отвалилось шасси и рухнуло на парковку над Сан-Франциско, другой Boeing 737 Max 8 не справился с управлением и вылетел со взлетной полосы в аэропорту Хьюстона, а вот в ходе "плавного" полета Boeing 787 Dreamliner из Сиднея в Окленд травмы получили 50 пассажиров.

"Боинговая встряска" продолжилась и в апреле: Boeing 737-800 авиакомпании Southwest Airlines, следовавший из Денвера в Хьюстон, задел закрылок из-за того, что отвалился обтекатель двигателя.

Это далеко не все примеры, которые чуть не привели к серьезным катастрофам. Сейчас внимание общественности приковано к двум подозрительным смертям свидетелей.

Ликвидация информаторов?

Первым свидетелем был инженер Джон Барнетт, который публично признал наличие проблем со сборкой самолетов. У бывшего сотрудника компании Boeing, который проработал в корпорации 32 года, проходила судебная тяжба с экс-работодателем после выхода на пенсию в 2017 году.

Однако донести до общественности правду о том, как неисправные части устанавливались на строящиеся самолеты, Барнетту так и не удалось. Тело 62-летнего инженера нашли мертвым в машине на парковке отеля. На первый взгляд, ничего удивительного нет, мол, возраст взял свое. Ан нет, якобы инженер совершил суицид. Дело в том, что Барнетт должен был давать новые показания в суде.

После этого акции Boeing обвалились на 4%.

Сегодня, 2 мая, стало известно о том, что второй осведомитель в деле о дефектах в самолетах компании Boeing – бывший сотрудник поставщика Spirit Aerosystems Джошуа Дин – умер после "неожиданной быстро развывшейся инфекции". Об этом сообщила семья Дина.

Может ли руководство компании прибегать к грязным методам, чтобы спасти состояние своей компании, – большой вопрос.

А последствия будут?

Что может ожидать авиаконцерн после второго беспрецедентного случая? По мнению политолога-американиста Малека Дудакова, проблемы Boeing будут усугубляться, и две внезапные смерти не пойдут на пользу компании.

"Это связано со структурным дисбалансом в американском промышленном сегменте: им не хватает квалифицированных инженеров, квалифицированных рабочих, есть проблемы с технологической базой, с нехваткой сырья, комплектующих и всего остального", – комментировал политолог.

Производственные проблемы начнут бить по авторитету авиакорпорации и, соответственно, по его рыночной позиции. Хотя уже сейчас очевидно, что другая авиакомпания – европейская Airbus – пытается капитализироваться на проблемах Boeing.

Однако эта ситуация открывает новые возможности для российского и китайского рынков. Получается, что Boeing на фоне всех проблем рискует потерять рыночные позиции, и все складывается таким образом, что в дальнейшем американской авиакомпании не удастся их восстановить.

"Не зря мы сейчас запускаем новые самолеты, например, тот же самый МС-21. Китай пытается зайти на этот рынок пока что со своими среднемагистральными самолетами, но в дальнейшем вполне возможны и дальнемагистральные", – сказал Дудаков.

Американские пассажиры отказываются от полетов на Boeing: они находят рейсы, где будут представлены только Airbus. Наблюдается падение акций, страны отказываются заказывать новые самолеты, даже сами работники штатовской авиакомпании не хотели бы летать на своих самолетах.

Интересно, на что способно руководство компании, когда фактически гражданская авиация США стоит на грани коллапса?

Читайте также: