Звезда сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», мультимедийный художник, чьи творения приобретает создатель Telegram Павел Дуров, стример, который ранее сотрудничал с «Яндексом» и МТС, ведущая шоу «Натальная карта», автор одного из хитов прошлого лета и другие участники, претендующие на включение в рейтинг 30 молодых перспективных россиян до 30 лет с наибольшим числом подписчиков в социальных сетях — в обновленном длинном списке от российского Forbes.
Российский Forbes опубликовал свой шестой ежегодный список из 100 претендентов на попадание в рейтинг 30 перспективных россиян младше 30 лет. Список разделен на 10 категорий по 10 кандидатов в каждой — от «Предпринимателей» и «Финансов и инвестиций» до «Науки и технологий», «Управления», «Спорта и киберспорта», «Социальных практик», «Новых медиа», «Музыки», «Искусства» и «Моды и дизайна».
Большинство кандидатов в списке к своим годам успели собрать значительную аудиторию в соцсетях — от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов подписчиков. Лидером по числу подписчиков стала 30-летняя мультимедийная художница Эллен Шейдлин, насчитывающая 4,2 млн подписчиков в Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) и 2 млн — на YouTube. Среди её подписчиков есть известные зарубежные личности, такие как модель Джиджи Хадид и актриса Эмма Робертс.
На втором месте по численности аудитории — 25-летний Владимир bratishkinoff Семенюк, один из ведущих русскоязычных стримеров на платформе Twitch, привлекший к апрелю 2024 года 2,9 млн человек. Его аккаунты в «ВКонтакте», Instagram, Telegram и на YouTube насчитывают еще более 2,1 млн подписчиков.
На третьем месте расположился 25-летний стример и блогер Александр Paradeev1ch Парадеев, чья общая аудитория в Twitch и других социальных сетях превышает 4,5 млн человек, из которых 1,8 млн подписчиков приходится на стриминговую платформу, а 1,4 млн — на YouTube.
Среди других заметных участников — 27-летняя блогер Мария Камова (Маш Милаш) с общей аудиторией около 2,4 млн человек, 24-летний Рузиль Минекаев, звезда сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», у которого 1,5 млн подписчиков в Instagram и почти 800 тысяч в других соцсетях, а также 28-летняя блогер и комик Олеся Иванченко, известная по шоу «Натальная карта», на которую подписано около 716 тысяч пользователей соцсетей.
Мультимедийная художница Эллен Шейдлин (Елена Шейдлина), родом из Саратова и ныне 30-летняя, обладает аудиторией в 6,2 млн подписчиков. Её уникальный стиль, который она сама определяет как сюрвиртуализм — это сюрреализм, перенесённый в виртуальное пространство. В своих работах, включая цифровые видео и фото-автопортреты, Шейдлин часто изображает себя в образах из мифов или произведений искусства, например, как русалка или героиня знаменитой картины Густава Климта «Поцелуй». В интервью художница говорила, что в современном искусстве программы для обработки изображений могут быть столь же значимы, как кисть и палитра для художника прошлых веков.
Её основной платформой для продвижения является Instagram (собственность компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России), где у неё свыше 4,3 млн подписчиков. Среди её фолловеров — мировые знаменитости вроде модели Джиджи Хадид и актрисы Эммы Робертс. Шейдлин также активно сотрудничает с глобальными брендами, такими как BMW, Nike, Moncler, Converse и Gucci, реализуя совместные проекты.
С 2022 года Эллен занимается созданием NFT-произведений на блокчейн-платформе TON, разработанной Павлом Дуровым, сооснователем Telegram. В 2023 году Дуров приобрёл одну из её работ из коллекции под названием «Annihilation». В марте 2024 года на арт-ярмарке Art Dubai Шейдлин представила несколько NFT-работ, одна из которых, анимированное цифровое полотно «День», была продана за криптовалюту на сумму $20 000 в первый же день.
Кроме цифрового искусства, Шейдлин также работает в традиционных жанрах, создавая живопись и скульптуру. Её работы были представлены в таких городах, как Лондон, Париж, Нью-Йорк и Токио. Последняя сольная выставка прошла весной 2024 года в галерее Beinart в Мельбурне.
Стример на Twitch Владимир bratishkinoff Семенюк, насчитывающий 5 млн подписчиков, нашёл свою нишу в потоковых трансляциях. 25-летний москвич Владимир Семенюк, бросивший учёбу в колледже программиста после девятого класса, ранее работал SMM-менеджером в рекламном агентстве. В 2014 году, по совету друга, он открыл свой канал на YouTube, но вскоре перешёл на Twitch, считая, что конкуренция там меньше и платформа более перспективна для стриминга под ником bratishkinoff.
Изначально Семенюк занимался трансляциями игр, в основном в Counter-Strike, делясь советами по прохождению уровней, а также проводил просмотры мультфильмов в прямом эфире. Его стримы отличались высокой эмоциональностью, и, несмотря на то что со временем он стал более сдержанным, в его трансляциях всё ещё присутствует обилие нецензурной лексики. Это неоднократно приводило к предупреждениям и блокировкам со стороны администрации Twitch. С увеличением популярности, Семенюк организовал сообщество стримеров 89SQUAD, которое объединяет как опытных, так и начинающих блогеров для совместных трансляций.
К 25 годам bratishkinoff стал одним из ведущих русскоязычных стримеров на Twitch, с аудиторией почти в 3 млн подписчиков, уступая только Славе Бустеру с его 4 млн. Владимир также активно участвует в организации турниров по Counter-Strike 2. В 2023 году он провёл свой самый крупный турнир PARI X BRFF CS2 2023 в партнёрстве с букмекерской компанией PARI, в котором участвовали известные стримеры, а призовой фонд составил 1 млн рублей.
Блогер и стример Александр Paradeev1ch Парадеев — обладатель аудитории в 4,5 млн подписчиков. От Челябинска до Китая. 25-летний Александр Парадеев вырос в пригороде Челябинска и окончил Уральский государственный университет физической культуры. После университета он увидел объявление о вакансии преподавателя английского языка в Китае, успешно прошёл собеседование и переехал туда. Во время пребывания в Китае Александр начал создавать развлекательные видео для различных платформ. По возвращении в Россию он инвестировал в профессиональное оборудование для съёмок и активизировал свою деятельность в качестве блогера.
«Хозяин» Twitch. Парадеев быстро завоевал популярность на платформе Twitch, где он зарегистрировался в 2020 году под псевдонимом Paradeev1ch. Он проводил трансляции, играя в «Мафию» с известными блогерами. В 2022 году вместе с другими блогерами он создал группу «Хозяева». В рамках этой группы участники организовывали совместные стримы, в ходе которых они занимались тюнингом автомобиля ВАЗ-2101 и устраивали другие зрелищные акции, включая взрыв автомобиля марки Matiz. Это быстро сделало их одним из наиболее узнаваемых коллективов на Twitch.
Новая аудитория. В 2023 году Парадеев также проявил себя как стример киберспортивных соревнований по Dota 2. Он посетил США, чтобы освещать главный турнир года — The International 2023, ведя трансляции с места событий. На его Twitch-аккаунт подписаны 1,8 млн человек, а в Telegram за ним следят более 600 000 пользователей. В апреле 2023 года блогер запустил развлекательный канал на YouTube, который за год набрал 1,4 млн подписчиков, а его видео регулярно собирают миллионы просмотров. Канал Парадеева привлёк таких рекламодателей, как «Яндекс», МТС, Альфа-банк и другие крупные компании.
Блогер Мария Камова, известная как Маш Милаш, имеет аудиторию в 2,4 млн подписчиков. Первые шаги в блогинге. Москвичка Мария Камова, которой сейчас 27 лет, не новичок в мире блогинга. Её карьера началась с запуска собственного YouTube-канала в 2014 году, который был ориентирован на лайфстайл-контент с привлекательной визуализацией. Параллельно она занималась записью собственных музыкальных треков и активно развивала присутствие в других социальных сетях. К середине 2021 года её аккаунт в Instagram (сервис принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России) собрал около 800 000 подписчиков.
Новое начало. В сентябре 2021 года Камова выложила бэкстейдж съёмок музыкального клипа с участием афроамериканца, что вызвало критику в националистическом паблике «Мужское государство» (движение признано экстремистским и запрещено в России). После жалоб подписчиков этого сообщества её аккаунт в Instagram был заблокирован. В августе 2022 года она начала транслировать на Twitch.
Импровизации, ставшие вирусными. На новой платформе блогеру удалось быстро набрать популярность: в её видео Мария знакомилась с прохожими, шутила с ними, что стало для неё открытием — зрители предпочли натуральность и искренность, а не идеально отредактированные сцены. Она стала выкладывать отрывки своих трансляций в новый аккаунт в Instagram, и к осени 2023 года число подписчиков увеличилось до примерно 120 000 человек. Её видео-импровизации продолжали набирать популярность, и к апрелю 2024 года число подписчиков превысило 1 млн. За её успехом последовало внимание крупных рекламодателей, включая «Яндекс Маркет», «Тинькофф», Совкомбанк и «Спортмастер».
Актер Рузиль Минекаев — 2,3 млн подписчиков. Актерский дебют. 24-летний Рузиль Минекаев из татарского райцентра Нурлат начал свой творческий путь после просмотра фильма «Побег из Вегаса», который повествует о жизни рок-звезды. Этот фильм вдохновил его на обучение в местной музыкальной школе. Во время учёбы он сыграл в школьной театральной постановке, где его талант заметила преподаватель по вокалу Роза Ахметзянова. Она посоветовала Рузилю поступить в актерское училище и помогла ему подготовиться к экзаменам в Казанское театральное училище.
Старт карьеры. После окончания театрального училища в 2019 году Минекаев продолжил образование в ГИТИСе и переехал в Москву. Уже в следующем году он начал получать роли, сыграв в сериалах «Уличное правосудие» и «Напарники». В 2022 году он впервые вышел на главную роль, исполнив образ рэпера в драматическом сериале «Смычок».
Прорыв в «Слово пацана». Ключевым моментом в карьере Минекаева стала роль Марата в сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте», рассказывающем о молодёжных группировках Казани конца 1980-х. Сериал вышел на платформах Wink.ru и START в ноябре 2023 года и вызвал большой резонанс среди зрителей и критиков. Кинокритик Антон Долин, получивший статус иноагента, назвал сериал «настоящей сенсацией» и высоко оценил игру Минекаева.
Упорство и настойчивость. В одном из интервью Минекаев рассказал, что для получения четырех киноролей он прошел более 500 кастингов, что свидетельствует о его настойчивости и стремлении к успеху в актёрском мастерстве.
YouTube-блогер Александр Соколовский обладает аудиторией в 1,5 млн подписчиков. Стартовав как предприниматель, в 2011 году он открыл своё первое ивент-агентство, которое позже трансформировалось в рекламное агентство Jets Media и успешно функционировало до 2019 года. В этот же период, в 2014 году, Соколовский запустил свой YouTube-канал, посвящённый лайфстайлу. Также с партнёрами он основал сервис Tooligram для продвижения аккаунтов в Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России). В 2020 году он продал свою долю в Tooligram и начал новые проекты.
Инновации во время пандемии. Пандемия коронавируса заставила Соколовского и его партнёров перевести сотрудников на удалённую работу и оставить пустующий офис. Предприниматель использовал один из залов для создания студии и начал экспериментировать с форматами контента, включая запись подкастов-интервью на темы бизнеса, развития и жизни. Соколовский отметил, что именно подкасты стали той нишей, в которой он смог наиболее полно раскрыться.
Звёздные гости. На сегодняшний день 29-летний Соколовский активно занимается множеством проектов и продолжает развивать свой YouTube-канал. В его подкастах принимают участие известные личности: инвесторы Даниил и Давид Либерманы, основатель сети магазинов «ВкусВилл» Андрей Кривенко, основатель мебельного гиганта Hoff Михаил Кучмент, ресторатор Борис Зарьков, комик Сергей Орлов и многие другие. За последний год число подписчиков на его канале выросло более чем в три раза, достигнув отметки в 900 000 человек, а его видео собирают миллионы просмотров.
Хип-хоп артист и блогер Андрей Смелянский, известный под псевдонимом Toxi$, имеет более 1,2 млн подписчиков. Начало пути. Родившийся в Москве 20-летний Андрей в детстве переехал с семьёй в Санкт-Петербург. В юности он увлекся игрой на фортепиано и американским рэпом, вдохновившись такими исполнителями, как Lil Pump, Дензел Карри и Trippie Redd. Смелянский сам научился английскому и в 16 лет выпустил свой первый англоязычный альбом "Greener Days", включив в него семь треков, в том числе популярный "I Say Ya".
Вхождение в круги. Его дебютный альбом привлёк внимание известных российских рэперов, в том числе Big Baby Tape, который посоветовал Смелянскому писать тексты на русском. В начале 2020 года Toxi$ выпустил сингл «ТАГА» в стиле минималистичного трэпа и вступил в творческое объединение RANDOM CREW, к которому также принадлежит OG Buda.
Рост через Telegram. Популярность Toxi$ значительно выросла благодаря его активности в Telegram, где видеосообщения из его личного канала (на который подписаны более 400 000 человек) стали вирусными и превратились в тысячи мемов. Это расширило его известность за пределы музыкальной сцены.
Год новых вершин. 2023 год оказался насыщенным для Смелянского: весной он выпустил совместный трек с NILETTO «Кипиш», летом последовали композиции «Забудь» с Guram D и «Взлом» с Глюкозой (Натальей Ионовой). В конце года артист порадовал поклонников альбомом Hotshot, где представил несколько фитов с такими исполнителями, как Big Baby Tape, B Soul, OG Buda и другие. В феврале 2024 года Toxi$ провёл свои первые крупные сольные концерты в Москве и Санкт-Петербурге.
Поп-певица Мария Богоявленская, известная под сценическим именем Mary Gu, насчитывает 1,1 млн подписчиков. Начало пути. Мария Богоявленская, родившаяся 30 лет назад в городе Похвистнево Самарской области, выросла в непростых условиях: отца у неё не было, а мать страдала от наркозависимости и была осуждена, когда Марии было всего 13 лет. Её воспитанием занялась бабушка, которая заметила интерес внучки к музыке и поддержала его, купив пианино после того, как Мария начала петь саундтрек Селин Дион к фильму «Титаник».
Первые шаги в музыке. С 2015 года Мария неоднократно пробовала свои силы на различных кастингах, включая шоу «Голос», но успешных попыток не было. В итоге она начала публиковать свои песни в социальных сетях под псевдонимом Mary Gu. Важным моментом стал её кавер на трек Оксимирона и ЛСП «Безумие», который принёс ей первую значительную популярность.
Развитие и успехи. В 2017 году Богоявленская переехала в Санкт-Петербург, где продолжила активно развивать свой канал, публикуя песни и клипы. В 2020 году она подписала контракт с лейблом Warner Music Russia (ныне S&P digital) и выпустила свой дебютный альбом «Дисней», клип на заглавную песню с которого собрал более 30 млн просмотров на YouTube. Следующий год принёс новый хит «Не влюбляйся», клип на который набрал почти 40 млн просмотров.
Укрепление позиций. В феврале 2024 года Mary Gu выпустила альбом Luvcore, который включил совместные треки с OG Buda и Ramil’. Сейчас у певицы более 4 млн слушателей в месяц на платформе «Яндекс Музыка», и она регулярно выступает с сольными концертами и на музыкальных фестивалях.
Рэпер Жоас Маскуров (Bushido Zho) обладает аудиторией в 840 000 подписчиков. Ранние годы. Родившийся в Москве 25-летний Жоас Маскуров вырос в коммунальной квартире вместе с родителями и сестрой. С детства он учился в музыкальной школе, где увлекся танцами под Майкла Джексона и в подростковом возрасте начал интересоваться электронной музыкой и западным хип-хопом. Сначала собственные попытки писать рэп не увенчались успехом.
Прорыв. В 19 лет, по совету одного из подписчиков, Маскуров посетил студию объединения Melon Music, где познакомился с молодым звукорежиссёром Данатом Мустафиным (Doomee). Между парнями быстро установилась творческая связь. «Я долго работал, ночевал в студиях, долго ничего не получалось. А потом вдруг всё заработало», — вспоминает Маскуров. Его популярность начала расти после выхода мини-альбома «К сожалению это трап» в 2019 году, после которого последовали несколько успешных концертов. Он присоединился к лейблу CPlus, но в 2023 году после окончания контракта продолжил работать вне лейбла со своей командой.
Успешный год. В марте 2022 года Bushido Zho выпустил дебютный альбом «NO BANG! HOLD ON!», который возглавил российский чарт Apple Music. В июле того же года вышел сингл «Vodila», набравший более 7 млн просмотров на YouTube. В августе Маскуров в сотрудничестве с певицей Anikv и битмейкером Aarne выпустил главный хит лета 2022 года — «Тесно», который собрал 17 млн просмотров на YouTube.
Новые достижения. В 2023 году Bushido Zho провёл свой первый сольный тур по России. Летом артист вновь оказался в центре внимания: «Яндекс Музыка» выделила его как лидера по числу номинаций в итоге сезона, и он стал самым популярным среди аудитории до 25 лет. Его трек «Вместе», записанный с Aarne, вошёл в топ-3 самых популярных релизов лета, а песня «Дай мне посмотреть» в сотрудничестве с Heronwater стала рекордсменом по количеству повторов на сервисе — в среднем пользователи слушали её по семь раз.
Блогер и комедиантка Олеся Иванченко обладает аудиторией в 716 000 подписчиков. Путь от студентки до Высшей лиги. Олеся, 28 лет, родом из станицы Калужской Краснодарского края, в студенческие годы в Кубанском государственном университете активно участвовала в КВН. С 2015 по 2017 год она играла в телевизионной Премьер-лиге, Международной лиге КВН в Минске и Центральной Краснодарской лиге КВН. В 2019 году Иванченко достигла 1/8 финала Высшей лиги КВН в составе команды «Планета Сочи».
Поиск себя на сцене. В 2020 году Иванченко участвовала в шоу «Comedy Баттл», но не прошла второй раунд и не смогла преодолеть кастинг «Открытого микрофона». Однако к концу того же года она стала одной из ведущих YouTube-шоу «Больно смешно» на канале «Женский комедийный», где помогала гостям решать проблемы с помощью юмора. В 2021 году Олеся присоединилась к проекту «Игра» на ТНТ в составе «Женской сборной».
Взлёт популярности. В 2023 году Иванченко совместно с комиком Дмитрием Журавлевым запустили на YouTube-канале easycom от продакшена Medium Quality шоу «Натальная карта», где ведущие анализируют натальные карты и делают расклады на таро для гостей. Идея шоу принадлежит Иванченко и Журавлеву. Первый выпуск с участием ютубера Антона Шастуна к апрелю 2024 года привлёк почти 10 млн просмотров.
Статистика успеха. Другие выпуски «Натальной карты» собрали от 2 до 8 млн просмотров на YouTube, а на платформе «VK Видео» — до 20 млн просмотров. Страница шоу во «ВКонтакте» насчитывает более 978 000 подписчиков, а за личной страницей Иванченко в этой социальной сети следят 13 000 человек, плюс около 600 000 подписчиков в Instagram, платформе, принадлежащей компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России.