Андрей сел за руль машины, а Вова показывал дорогу к дому старухи. Друзья долго петляли по разным дорогам, и лишь примерно через полтора часа, они наконец-то подъехали к дому Гризельды.
- Это и есть дом Гризельды, - показал Вова на стоящий вдалеке трехэтажный коттедж серо-бурого цвета.
Николай Иванович согласно кивнул:
- Хорошо, а теперь иди. Мы ждем тебя здесь в течении часа.
Вова согласно кивнул и побежал к дому Гризельды.
- Где гарантия, что Вова вернется? – пожал плечам Андрей, – не надо было его отпускать, он может донести на нас старухе.
- Не донесет, - уверенно произнес Николай Иванович, - я хорошо знаю такую категорию людей. Он напуган до потери пульса и в таком состоянии он не может соображать. Поэтому он нас не заложит и все выполнит.
- Ну, не знаю, - мрачно покачала головой Анжела, - я тоже не доверяю этому Вове. Может нам стоит вернуться к друзьям, а не стоять и ждать, когда Вова нас заложит?
Марина с Тарасом не сели в машину, а остались ждать друзей на старом условленном месте.
- Успокойтесь, - улыбнулся Николай Иванович, - и помните, что Вова для нас сейчас единственный шанс. А потом, Анжела, это же был твой план! И довольно блестящий план! Не паникуй и успокойся.
- Николай Иванович, прав, – подал голос Андрей, – успокойся, Анжела, будем надеяться на лучшее.
Анжела кивнула головой и стала вместе с друзьями терпеливо ждать Вову. В томительном ожидании прошло минут сорок. Когда друзья уже не надеялись на возвращение Вовы, приспешник наконец показался на горизонте. Он шел довольно быстро и через каждые десять шагов оглядывался.
- Ну, что принес? – обратился к нему Николай Иванович.
Вова согласно кивнул головой и достал из кармана связку ключей.
- Я даже знаю, где какой ключ, - похвастался он.
- Отлично! Потом поможешь нам с ними разобраться. Сейчас я еду на завод и быстро делаю дубликаты. А потом ты возвращаешь ключи на место.
- Если можно побыстрее, - заканючил Вова, - а то вдруг она заметит их пропажу.
- Это я и без тебя знаю, - отрезал слесарь, - оставайся здесь и жди нас. Только особо не светись, а то Гризельда сразу поймет, что ты здесь торчишь не просто так…
Андрей снова сел за руль, Анжела пристроилась рядом, а Николай Иванович сел сзади. Вова спрятался в кустах.
Высадив Андрея с Анжелой около скамейки, где ждали Тарас с Мариной, Николай Иванович поехал на завод делать дубликаты ключей.
В ожидании Николая Ивановича, друзья решили побродить по парку. Парк был довольно мрачным местом. Он был темным, заросшим и довольно неприятным.
- Как-то не нравится мне это место, - поежилась Марина, - мрачно и страшно здесь.
- По-моему, в этом мире все мрачное, - выразил свое мнение Андрей, - вы обратили внимание, что несмотря на солнце, у них все время какая-то серость?
- Да, такое ощущение, что солнце здесь светит как будто вполсилы, - согласился Тарас
- А может так оно и есть? – задумчиво произнесла Анжела, - Хотя я бы не сказала, что здесь холодно…
- Тут тепло и душно, - произнесла Марина, вытирая с лица пот, - климат у них как в тропиках.
- Хуже, - вяло произнес Тарас, - в тропиках хоть красиво, солнце яркое и зелень… Здесь же все какое-то тусклое.
- Да, это ты верно подметил, - кивнул Андрей, - тут все именно тусклое. И деревья какие-то здесь безжизненные, и солнце бледное…
- Действительно деревья тут больше похожи на искусственные, - кивнула Анжела.
Николая Ивановича не было уже очень долго. Друзья обошли по несколько раз весь парк, посидели на разных скамейках, а его все не было и не было. Уже начинало темнеть, когда слесарь, наконец, вернулся. Погода к этому времени стала еще более отвратительной. Стемнело и стало еще душнее чем раньше. Ни луны, ни звезд не было видно, небо было почти черным.
Друзья жутко устали и проголодались, и поэтому они очень обрадовались тому, что Николай Иванович принес с собой большой термос с чаем и кучу бутербродов.
- Задержался дома, - пояснил он, - решил захватить побольше бутербродов и чаю, чтобы вы подкрепились. Ключи я сделал. Когда вы подкрепитесь, мы поедем за Вовой, и он нам сообщит, когда Гризельды не будет дома.
- Вряд-ли Гризельда куда уйдет сегодня, - грустно вздохнул Андрей, - все-таки время уже позднее.
- В любом случае, мы должны отдать Вове ключи, - заметил слесарь, - заодно и выясним, когда старухи не бывает дома. Я предлагаю отвезти девушек ко мне домой – пускай они отдохнут. А мы тем временем выясним, что и как.
Девушки начали протестовать, говоря, что они совершенно не устали. Однако мужчины настояли на их отдыхе.
Сидя в уютных креслах, Анжела с Мариной были сильно напряжены – они очень волновались за своих друзей. В мозгу у них проносились разные мысли – одна страшнее другой.
- Как плохо, что в этом мире не работают наши мобильники, - вздохнула Анжела, - тогда мы могли бы хоть позвонить им.
- И не говори, - откликнулась Марина, - я уже и не знаю, что думать…
- Главное, чтобы они не попали в руки Гризельды и ее приспешников! – произнесла с тревогой Анжела.
- Да, я тоже этого боюсь, - призналась Марина, - иногда мне даже кажется, что их уже поймали.
- Давай пока не будем думать о плохом, будем надеяться, что все благополучно. Ведь прошло только полчаса, с тех пор как они ушли. Будем ждать.
- Да, будем ждать… - эхом ответила Марина.
В таком тревожном ожидании, прошло еще примерно часа полтора. Девушки то впадали в отчаяние, то снова начинали успокаивать друг друга. Чтобы чем-то заняться, они начинали ходить по квартире, включали и снова выключали телевизор, перелистывали книги хозяина. Однако, ничто не могло отвлечь их от тревожных мыслей.
Наконец входная дверь открылась и все трое мужчин вошли в квартиру.
- Слава Богу! – облегченно выдохнула Марина, - мы уже и не знали, что думать.
В ответ на это, Андрей загадочно улыбнулся и достал из куртки пакет с какими-то документами.
- Неужели достали!? – радостно воскликнула Анжела.
- Как видишь, - весело произнес Тарас.
- Нам очень повезло, - пояснил Николай Иванович, - когда мы приехали к тому месту, где оставили Вову, мы почти сразу же наткнулись на него. Бедняга весь дрожал как осенний лист. Он чрезвычайно обрадовался нашему возвращению и тут же схватил ключи. Мы спросили его в какое время Гризельда будет отсутствовать. Вова обещал, вернув незаметно ключи старухе узнать, когда Гризельда уйдет на прогулку. Почти целый час мы ждали Вову. Наше терпение было на исходе, и тут вдруг он неожиданно вернулся. Он был запыхавшийся. Было сразу видно, что он очень спешил.
- Ффух, - выдохнул он, – успел я все же незаметно вернуть ей ключи. Вернуть их обратно было так же трудно, как и вытащить. Вокруг постоянно крутились приспешники, да и сама Гризельда была все время на чеку. Сегодня удобный момент, так как я дежурю по дому до 9 часов следующего вечера. Также я случайно узнал, что сегодня Гризельда собирается на прогулку в 8 часов вечера. Обычно ее прогулки длятся примерно минут сорок. Так, что если вы поспешите, то сможете уже сегодня успеть проникнуть в ее комнату.
Так мы и сделали. Пошли за Вовой, а когда подошли вплотную к замку, притаились в тени деревьев. Через некоторое время Гризельда действительно вышла на прогулку. И тогда мы с большими предосторожностями проникли в дом. Спасибо Вове! Мне кажется, что он решил встать на путь исправления. Он подсказал нам, где какой ключ и благодаря этому мы довольно быстро проникли в дом. Также Вова показал нам, где находится старухина комната. Попав в ту комнату, мы сразу обратили внимание на тумбочку и бегом ринулись к ней. Открыв тумбочку, мы увидели там кучу хлама. Сначала мы очень расстроились. Найти в ней что-то за короткий срок было чрезвычайно трудно. И тут совершенно случайно, Тарас увидел в тумбочке какую-то шкатулку с замком. Мы решили попробовать открыть ее. С большим трудом подобрав ключи, мы, наконец, открыли шкатулку и увидели там вот эти документы.
- Но как вы поняли, что это именно те документы? - взволнованно перебила слесаря Анжела.
- Прежде чем забрать их с собой, мы немножко их посмотрели. В этой папке лежало много всяких документов, но лишь одна вырезка привлекла наше внимание.
С этими словами Николай Иванович взял у Андрея папку и бережно достал оттуда пожелтевшую от времени газетную вырезку.
- Это статья одного ученого о борьбе с Гризельдами и другими старухами. Написана она была в 1997 году. И вот, что странно. Я в свое время выписывал эту газету. Но такой статьи я не помню! Видимо после выхода этой газеты в тираж, Гризельды и другие вредители, скупили все экземпляры. В общем, не знаю, как у них это вышло, но эту статью никто из обычных людей никогда не читал.
- Почему вы так думаете? – удивилась Марина, - возможно люди читали эту статью и не раз.
Слесарь грустно улыбнулся:
- Дело в том, что в нашем мире, такие старухи как Гризельды и им подобные, постоянно производят опустошения.
- Ну да, мы уже говорили об этом, - согласно кивнул головой Андрей, - они у вас вместо болезней.
- Именно, - кивнул головой Николай Иванович, - и поэтому, если бы хоть один человек, если он конечно не приспешник, прочитал бы эту статью, то он бы после непременно стал действовать. От Гризельды и подобных старух каждый год погибает очень много людей. Я, например, потерял свою семью еще пять лет назад. Да и на меня Гризельда недавно надела свой браслет. И кстати, этот ученый, что написал статью, таинственно пропал без вести еще в мае 1997 года. А статья вышла в конце апреля. И все же я считаю, что нам крупно повезло, потому что наша Гризельда не сожгла эту статью. Ведь все эти старухи не являются людьми и ход мыслей у них совсем иной чем у нас.
- Нет худа без добра! – воскликнул Тарас, – Теперь то мы точно узнаем в этой статье как можно победить Гризельду.
- Теперь главное, чтобы все написанное в статье оказалось правдой, - возбужденно произнесла Марина.
- Я уверен, что так оно и есть, - спокойно произнес слесарь, - не просто так Гризельда держала в тайнике эти вырезки! Давайте же прочитаем, что в них написано.
Продолжение следует.