Найти тему
IPLogos

Может Ли Внешний Вид Коктейля Выполнять Функцию Товарного Знак?

Фото Unsplash
Фото Unsplash

Американская компания из штата Флорида, CREATIVE BARTENDERS MIAMI, LLC, организовала бизнес на приготовлении одного единственного коктейля под названием EL BALSERO (исп. - паромщик). На сайте компании скоро можно будет приобрести набор для приготовления этого коктейля, который состоит из рома, ликеров, лайма, ножа и необходимых емкостей для приготовления напитка, также компания предлагает ресторанам и барам приобрести право на использование уникального вида коктейля и рецепта в своих заведениях. Стоимость лицензии составляет 199 долларов США в месяц для одной точки продаж.

Что же представляет из себя этот коктейль? Коктейль состоит из трех слоев разного цвета. Нижний слой - это ликер красного цвета, основной слой - белый ром со льдом, верхний слой - ликер синего цвета. Сверху на коктейле расположена лодочка из двух долек лайма, которые скреплены между собой с помощью зубочисток. Название коктейля - EL BALSERO. На сайте компании есть даже легенда для этого коктейля, согласно которой коктейль был создан в честь опасных переездов огромного количества эмигрантов с Кубы, которые покинули родину в поиске свободы. Во время употребления коктейля создатели советует следить за лаймовой лодочкой, которая движется ко дну стакана. Если лодочка опускается на дно прямо - это знак успешного прибытия в Майами.

-2

Название коктейля EL BALSERO является зарегистрированным товарным знаком США. Товарный знак зарегистрирован для алкогольных миксов для коктейлей 5 марта 2024 года. Еще один словесный товарный знак EL BALSERO для алкогольных коктейлей находится в процессе регистрации. Но владение словесным товарным знаком для названия коктейля не помогает защитить внешний вид коктейля от копирования. А ведь создатели претендуют именно на уникальный внешний вид коктейля и хотят зарабатывать деньги, в том числе на предоставлении права использования внешнего вида коктейля различными заведениями.

Внешний вид товара может охраняться товарным знаком. Создатели коктейля EL BALSERO пошли именно по пути регистрации внешнего вида коктейля в качестве товарного знака.

23 июня 2023 года в патентное ведомство США была подана заявка на регистрацию товарного знака для алкогольных коктейлей. Товарный знак состоит из внешнего вида напитка с расположенными сверху дольками лайма зеленого, светло-зеленого и желтого цвета в форме лодочки, скрепленными зубочисткой коричневого цвета, которая выполняет роль мачты. Нижний слой напитка - красный, средний - белый, верхний - голубой.

14 марта 2024 года патентное ведомство США направило заявителю уведомление об отказе в регистрации.

Заявленный на регистрацию товарный знак
Заявленный на регистрацию товарный знак

В уведомлении эксперт сообщил, что заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака, поскольку не выполняет главную функцию товарного знака, то есть не помогает узнавать товар заявителя и отличать его от аналогичных товаров других производителей. Заявленный товарный знак состоит из напитка с дольками лайма, который просто является одним из видов коктейлей, а не идентификатором товара.

Эксперт пришел к выводу, что заявленный товарный знак состоит из элементов, не обладающих различительной способностью. В Интернете можно найти множество примеров коктейлей со сходным внешним видом.

Законодательство о товарных знаках США устанавливает, что товарные знаки, состоящие из внешнего вида товара, не обладают различительной способностью, а значит не могут выполнять функцию товарного знака. Обычно элементы внешнего вида товара используются для того, чтобы сделать этот товар более функциональным или более привлекательным для потребителей.

Различительная способность товарного знака - важное условие для его регистрации, которое заключается в непохожести и оригинальности обозначения по сравнению с другими обозначениями, которые используются на рынке в отношении аналогичных товаров.

Тем не менее, если заявитель сможет доказать, что обозначение, состоящее из внешнего вида товара, приобрело различительную способность, то есть потребители могут ассоциировать обозначение с источником его происхождения (производителем), такому обозначению может быть предоставлена правовая охрана. В качестве доказательств принимаются опросы потребителей, сведения о длительности и способах использования заявленного товарного знака, договоры рекламы и продажи, объемы продаж товара, сведения о копировании товара третьими лицами, статьи из СМИ.

Примеры сходных коктейлей, которые привел эксперт в уведомлении
Примеры сходных коктейлей, которые привел эксперт в уведомлении

У заявителя есть три месяца на подачу ответа на уведомления с возможностью один раз продлить срок ответа еще на три месяца.

Интересно, что ответит заявитель, потому что внешне сходных коктейлей действительно достаточно много.

Продолжение по мере развития событий.

Уведомление от 14.03.2024 на моем сайте

Еда
6,93 млн интересуются