Среди самых насущных проблем общепита сейчас часто называют кадровый кризис. Рук не хватает, сотрудников искать тяжело, цикл жизни бариста и официанта так короток, что подбор персонала - процесс абсолютно бесконечный.
Когда нанимаешь бариста, или к тебе во франшизу заходит партнёр без опыта в кофейной сфере, какие есть варианты? Ждать сразу подкованные квалифицированные кадры, отметая всех, кто знаниями не обладает? Способ дорогой и, прямо скажем, малоэффективный.
Безусловно, уже упакованное и готовое всегда удобнее — если конечно точно знаешь, что берешь. Состав прозрачный, калорийность посчитана. Жаль, с едой навынос это работает, а с людьми нет. Крутой специалист, который в моменте ищет работу и попадет в нужное время, в нужное место — это как в анекдоте, вероятность того, что в тебя попадут из ружья, пока ты падаешь из окна. Она конечно всегда есть, но какая?
А можно не бояться полуготовности и даже нулевой готовности — и доводить до кондиции самим.
Когда у вас кофейная франшиза, где больше двух сотен баров, можно только представить, сколько нужно персонала. Минимум два бариста на точку — а то и больше в зависимости от ее величины. Реальность такова, что на начальную позицию чаще всего приходят молодые люди без опыта. И откуда-то берется стереотип, что опыт этот особенно и не нужен. Машинка кофе сварит, касса деньги посчитает, тряпка рабочее место уберет, ну а сервис… улыбаемся и машем. Остальному научимся “в поле”.
При этом, если брать весь круг обязанностей бариста в хорошей кофейне, список там приличный.
- Спешелти зерно требует тонкого вкуса и хорошей руки — настройка эспрессо по хитрости стоит где-то между магией и наукой. Но все-таки в основном наукой.
- Готовка разнообразных напитков, кассовые операции плюс общение с огромным потоком людей — нагрузка не для новичка
- Если хочется карьерного роста, надо прокачивать навыки менеджера и управленца.
И это только три дерева во всем лесу. А еще в большой гастрономической франшизе туча функций, которые должны выполнять разные ответственные люди. Некоторые даже с опытом работы в других компаниях могут не вписываться в свой новый функционал, не успевать за темпом, тащить ненужный багаж в новую среду, и много чего еще.
А еще есть партнеры, которые влюбились в кофе и хотят рулить бизнесом. И часто это уже сложившиеся бизнесмены, но асы, например, в розничной торговле. А тут хлоп — спешелти-кофейня. Своя специфика, тысяча нюансов, зерно, техника…
Как мы решали вопрос подготовки кадров и партнеров? Для того, чтобы этот маховик работал, все накопленные знания надо было объединить в систему.
Весна 2023 года — COFFEE WAY SCHOOL
Частая история — когда прошел достаточно длинный путь и хорошенько научился, дорастаешь до того, чтобы учить.
CW School открылась как комплексная инициатива по подготовке бариста и партнеров. Процесс построен с учетом потребностей каждого.
Два тренера находятся в Москве и липецком отделении CW School в главном офисе. Корпоративные бары и партнеры направляют своих бариста на обучение — как новичков, так и бывалых для повышения квалификации. Все происходит на ресурсах и оборудовании компании, даются стандарты приготовления продукции и сервиса. Теория с нуля и до нюансов — от изучения кофейного зерна до разбора сервисных кейсов.
Каждый партнер перед открытием заведения также оказывается в руках тренера — и не один стакан капучино сделает за учебный день, чтобы быть вовлеченным владельцем, знающим, что он предлагает потребителю и чем управляет.
Учитывая сегодняшний уровень развития технологий и географический разброс франшизы, останавливаться на оффлайн-инициативах было бы недальновидно. Поэтому
Лето 2023 года — обучающая платформа КАМПУС
Удобство онлайн-обучения расписано не в одной статье, приглашающей в разные школы и курсы, потому опустим все про самостоятельный выбор времени, места и прочий профит.
Просто покажем, что и зачем сделано. Подборки материалов для изучения: и для бариста, и для менеджеров, и для руководителей.
Примерно так выглядит рейтинг посещений — кому полезнее и нужнее всего
Круг востребованности материалов. На платформе есть чего почитать, что посмотреть и какие материалы повыбирать.
Мы постоянно работаем над программами обучения бариста и партнеров. Существует понятная система категорийности и повышения квалификации для бариста в корпоративных барах и дорожная карта для обучения новых партнеров, где он получает маркетинговые инструменты, практические знания и качественное сопровождение.
По возможности в цикле обучения партнеры и сотрудники ездят в обжарку Manufactura Coffee Way
Очень важно видеть, какой путь проходит зерно, если мы хотим продавать кофе - нужно любить его, понимать и осознавать труд, который стоит за каждым этапом подготовки кофе. Доставкой, обжаркой, упаковкой, логистикой.
Почему выгодно иметь собственную программу обучения?
Потому что есть система. Мы не ищем курсы повышения квалификации, они есть у нас дома. У нас есть своя школа, откуда мы получаем кадры, уже знакомые с ценностями и стандартами компании, бариста не чувствуют себя так, будто их учат плавать, выкинув из лодки посреди реки, а партнеры выходят чувствуют поддержку.
Франшиза - это история не про ограничения и тотальный контроль. А про удобные эффективные стандарты работы, проверенные временем, опытом и рублём гостя. А еще про поддержку и сопровождение на всём пути, не только в самом начале.
Если хочется узнать больше, вот прямо сейчас зайдите и посмотрите. Разложено все по пунктам.