Найти тему

Ресторанные истории: Владелец решил раскрутить заведение, пригласив видного политического деятеля

Большинство рестораторов трепетно и скрупулёзно штудируют новинки в сфере маркетинга, понимая, что те являются неотъемлемой частью "матрёшки" под названием ресторан.

Пример карты лояльности
Пример карты лояльности
Сейчас у большинства гостей, посещающих те или иные заведения есть карты лояльности, накапливаются бонусы с каждого посещения ресторана. Это помогает притягивать различными "завлекалочками" и постоянных, и новых посетителей. Вроде бы пустячок, а приятно получить десерт в подарок или выпить дополнительную чашечку/бокальчик/рюмочку, очароваться скидкой на предложенное блюдо, "пригубить" кальян, что заставляет ни раз и не два заглянуть в заведение, поделиться затем своим искрометным настроением, рассказывая друзьям/родным/коллегам о бонусных прелестях.

Описанный способ - один из самых ходовых, отлаженный инструментарий для работы с гостями (хотя есть исключения, например, выдали бонусные карточки, потом благополучно про свою базу забыли, думают, должно как-то само пойти! Само оно не ходит, точнее не работает. Это как один бармен любил ходить в кожаной куртке, она все время была у него грязная, ему вопрос задали: "Ты куртку-то хоть иногда моешь?", он отвечает: "Зачем её мыть? Она самомоющаяся под дождём!").

Но есть в ресторанной среде владельцы и управляющие, которых ходовой и проверенно-работающий инструментарий не впечатляет. В их пылающих сердцах и умах возникает потребность привлечь внимание гостей ярким, необычным (по их мнению), создать легенду о....и культивировать на ней, зазывая гостей приобщиться к ней, прожить маленькую жизнь, не свою, а другого человека. И они приглашают популярного культурного или политического деятеля откушать в их заведении дабы впоследствии неоднократно на этом делать акцент.

-2

Один из таких рестораторов горел желанием открыть пафосно-модный ресторан с высокой кухней такими же высокими ценами, с высококвалифицированным персоналом, вышколенным и "натасканным" на безупречный сервис, одетыми в шикарную брендовую форму не хухры-мухры кого, а с монограммой в виде четырёхлистного цветка, помещённого в круг, а также ромба с четырёхконечной звездой.

-3
Гениальнейшие идеи он решил воплотить в одном провинциальном городе, отнюдь не славившегося популярнейшими туристическими маршрутами, но близкого к столице нашей Родины. Понимая, что денежных средств вложено будет немало, а раскрутиться ну очень хочется и отбить их с лихвой за короткий срок тоже, он решил отыскать инфоповод, о котором будут говорить люди, сгорая любопытством прийти в его богатое заведение. Повод нашел его сам, незадолго до открытия ресторана было объявлено, что с рабочей поездкой прибудет видный политический деятель. Собрав все свои связи, подёргав за нужные ниточки, он пригласил политика в ресторан, забыв, что ТАКИЕ видные политические деятели в основном предпочитают трапезничать в одиночестве с охраной, без посторонних лиц. Когда ему огласили условия, недолго думая, ресторатор согласился, мысленно подсчитывая прибыль от шумного информационного повода. Пригласили репортёров, расхвалили кухню, поулыбались в камеру, дали совместное интервью. Все с замиранием сердца наблюдали, что же поглощает этот видный политический деятель. Он картинно прихлебывал, нахваливая мастерство шеф-повара, искусство ниндзя за быструю технику призыва (шутка), официантов за расторопность и учтивость.
-4

Бравада закончилась, ресторан открылся для гостей. На волне любопытства люди шли "рекой" и недоумевали, где же высокое сервисное обслуживание, где же хваленые блюда изысканной кухни, где же интерьер, от которого закачаешься и запомнишь, чтобы затем взахлёб рассказывать другим! Из обещанных изысков была дизайнерская форма персонала и заоблачные цены, явно выбивающиеся из средней заработной платы города. Просуществовало заведение чуть больше года, в течении которого первые два месяца поток гостей держался на приемлемом уровне. Все отпробовали блюда, заказанные видным политическим деятелем, но на одном событии долго не удержишь людей и интерес постепенно начал стихать.

-5

Владелец решил не сдаваться, поднял цены на блюда, чтобы отбить свои вложения, чем ещё больше оттолкнул гостей от похода в его заведение.

Помните, создать инфоповод не означает - получить мгновенную популярность и окупить вложенные средства. Для грамотного маркетинга необходимо учитывать множество факторов от расположения ресторана, составления ценовой политики (немаловажный фактор!), вкусовых предпочтений людей, находящихся в разных регионах страны до компетентного сервисного обслуживания гостей (это лишь малая часть построения "скелета" маркетинга).

Курсы ресторанного бизнеса

Выездные тренинги для официантов

Школа Ресторанного Сервиса Service For HoReCa

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен ЗДЕСЬ