Посмотрела нарезку из одного из любимых фильмов - "Жестокий романс" Эльдара Рязанова и вспомнилось из ранней молодости...
Был у меня в молодости СВОЙ Сергей Сергеевич Паратов.
Естественно, в отличие от драмы Островского и фильма Рязанова, декорации в моей ситуации были абсолютно другими: не было у меня матушки Хариты Игнатьевны, страстно стремящейся выдать дочь-бесприданницу замуж, у которой нет денег на жизнь, а дом давно заложен.
Не было и всего остального, включая маленького человека Карандышева, застрелившего Ларису со словами: "Так не доставайся же ты никому!"
Были отношения Ларисы и Паратова (а типаж Паратова в исполнении Никиты Михалкова - будто под копирку списан. Не внешностью, а поведением.) Тем более, близко сравнение. Итак, герои моей любовной коллизии:
1. Романтически настроенная я: образованная, интеллигентная, неглупая, при этом - абсолютно наивная и искренняя, верящая в вечную любовь и в короля на белом коне. Настоящего мужчину, который придет за мной и заберёт- не гадая, в ад или в рай...
2. Назовём его, как и героя пьесы/фильма: Сергей Сергеевич Паратов, старше меня, за плечами - большой жизненный опыт, сильный характер, уверенный в себе, харизматичный, щедрый, любящий красивые жесты, стремящийся, как тот Паратов, быть первым (если помните, когда по Волге впереди его Ласточки шёл другой пароход, нужно было обязательно его догнать и перегнать, за что Паратов обещал щедро заплатить команде).
А дальше все пошло как по сценарию фильма: и на яхте по нашему водохранилищу, как по Волге, плавали, и по Москве шатались по таким интересным местам, как особняк Рябушинского..
Ну и как не смотреть на такой идеал мужчины восторженным взглядом Ларисы из фильма? Взгляд был точно таким же...
Особенно, когда Сергей Сергеевич пел в компании под гитару того же "Мохнатого шмеля" и многое другое.
Правда, романсы я не пела.
Ну и Гузеева в фильме не пела, за неё романсы исполняла замечательная Валентина Пономарева.
А я ещё и "Цыганочку" выплясывала - теперь даже смешно представить, на что я была способна! На пару с Паратовым выдавали номер.
Я тогда носила каблуки и юбки - "Цыганочка" в кроссовках или мокасинах, в которых я хожу сейчас, была бы абсурдна))
Это же была живая классика в современной обработке.
Да, и охапки цветов. Наверное, с тех пор ненавижу букеты.
Хотя они были интересные: чёрные розы, ещё тюльпаны, хризантемы каких-то странных по тем временам расцветок...
И любовь - бесшабашная и лихая, как сама "Цыганочка".
"Да разве можно его не послушать? Да разве можно быть в нем неуверенной?"
Тем более, что на фоне Паратова остальные мужчины выглядели бесцветными и скучными.
Когда жизненного опыта у девушки нет, зато книг о любви прочитано в изобилии, естественно, может показаться, что любовь - однозначно, взаимная - такая же безоглядная и красивая, как жесты Паратова.
На самом деле, "идеальный мужчина" был нарциссом и манипулятором - два в одном.
Красивые жесты нужны были, чтобы произвести впечатление на окружающих, быть в центре внимания, перетянуть одеяло только на себя.
Манипулятор - потому что я оказалась в его руках податливой эффектной игрушкой, которая, тем более, была одним из его козырей, чтобы потешить свое непомерное эго, тщеславие.
Игрушка, вещь - какая разница? Смысл один. НЕ человек.
Тогда я, ослепленная любовью, этого не понимала. Я была счастлива.
А тут вытаскивается из колоды карт козырь: смотрите, какая со мной стройняшка-обаяшка, вундеркинд советского уровня, свободно говорящая по-английски с самого детства.
Ду ю спик инглиш?
Классический Паратов поступил с Ларисой некрасиво и низко, а, "благодаря" моему Паратову, также умеющему обольстить и обаять, я узнала, каково на вкус предательство.
Омерзительное и очень горькое с долгим многолетним послевкусием.
Благо, вовремя узнала то, что от меня скрывалось, иначе не знаю, к чему бы все привело.
Сергей Сергеевич был умен, коварен и расчетлив.
Наверное, с тех пор я не прощаю предательство и утрату доверия.
Естественно, никто меня не застрелил, иначе бы я не писала это.
Финал был абсолютно иным и, наверное, достойным сценария другого фильма.
Только от того, что я красиво вышла из некрасивой ситуации, мне было не легче.
Осадок на душе остался, хотя именно тогда я резко стала другой, флёр наивности и непосредственности резко испарился.
И не было тогда рядом добрых гномов, пришлось самой, говоря языком автора "Собаки на сене" "негодяю и пройдохе давать пощёчины".
Образно говоря, конечно; играя свою партию в виртуальные шахматы и тщательно продумывая свои ходы. Я ведь с детства играю в шахматы, благодаря папе - с тех пор научилась продумывать свои ходы не только на шахматной доске и логически мыслить. Мой Паратов умел играть на гитаре, но не в шахматы.
Это был мой первый Checkmate (шах и мат), несколько растянувшийся по времени, но моя игра стоила того.
Зарвался Сергей Сергеевич, решил, что мир вращается вокруг него, а все остальные - лишь его игрушки. Остальных было, кстати, немало.
Прощай, Паратов!
Да, я обыграла тебя всухую, но нельзя было считать меня своей вещью. Как и остальных, хорошо подыгравших мне.
И все же, каждый раз, пересматривая "Жестокий романс", вспоминаю свой романс - тоже жестокий.
После произошедшего я не озлобилась на мужчин, как и в дальнейшем.
Среди обоих полов есть уроды и нормальные.
К чему обобщать?
Главное: из каждой жизненной ситуации усваивать уроки, которые затем кристаллизуются в мудрость.
Хотя, как говорил Жванецкий, не всегда мудрость приходит с возрастом.
Иногда возраст приходит один.
Оставляйте свои мнения и рассуждения в комментариях.
Помните, что можете оставлять ваши комментарии анонимно, если не хотите раскрывать свое имя) В любом случае, я отвечу на ваш вопрос или комментарий.
СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ!
Ваша ЧЧерубина Стеббль-Гоголева