Во время своего выступления во время прений сторон в суде прокурор по делу Куандыка Бишимбаева - Айжан Аймаганова выступила с обвинительной речью. В ней она попыталась доказать виновность подсудимого.
«В этом человеке, я повторюсь, нет самого главного, уважаемые присяжные заседатели, уважаемый суд, – это сердце. Мы не увидели в его глазах ни сожаления, ни сострадания, ни раскаяния. Получила ли Салтанат Нукенова смертельные удары от падения на пол или на унитаз, как говорит Бешимбаев, или все-таки это он нанес ей смертельные удары, об этом нам сказали экспертизы и эксперт", – сказала прокурор Айжан Аймаганова.
Гособвинитель добавила, что экспертиза показала, что у погибшей обнаружили множественные телесные повреждения.
«Эксперты пришли к выводу, что указанные телесные повреждения рассматриваются как наружные контактные повреждения, в совокупности причинившие закрытую черепную мозговую травму, приведшие к наступлению смерти Салтанат. Они соответствуют многократным ударам в область головы потерпевшей в количестве 12-13 раз. Около 12-13 раз. Бишимбаев красочно нам рассказал, как Салтанат сначала головой ударилась об один таз, потом многократно падала лицом в пол", – сказала прокурор Айжан Аймаганова.
Она подчеркнула, что экспертиза-то свидетельствует об обратном.
"Во-первых, она (экспертиза - прим.) нам показала, что травмирующим предметом может быть как кулак, так и обутая нога. Во-вторых, их нельзя получить в результате падения с высоты собственного роста", - пояснила прокурор.
Также в суде прокурор Айжан Аймаганова при помощи жидкости красного цвета показала в суде гематому в черепной коробке Салтанат Нукеновой.
«Эксперт Халимназаров показал, что гематома объемом 70 мл – критическая стадия и человек может умереть. То есть вот такая гематома уже смертельна. У Салтанат же была гематома объемом 230 мл. Обратите внимание, уважаемые присяжные заседатели, суд. Вот, гематома объемом 230 мл и гематома объемом 70 мл", – показала она.
"Мы знаем, что смерть Салтанат наступила не сразу. Она умирала медленно и мучительно. Мы смогли это увидеть своими глазами. Весь процесс мы наблюдаем, как Бишимбаев мастерски лжет, искусно уходя от неудобных ему вопросов, уходя от неудобных ему вопросов, показывая свою нужную открытость, стараясь не ошибиться. Но он совершил фатальную ошибку", – сказала прокурор Айжан Аймаганова в прениях.
Прокурор добавила, что версия подсудимого о невиновности вмиг рухнула, когда «в его сотовом телефоне был обнаружен видеоматериал с моментами мучения им Салтанат».
«Представляя пароль от сотового телефона, он забыл, что снимал эти видео, и они сохранились у него на сотовом телефоне. Почему, спросите вы, уважаемый суд, уважаемые присяжные заседатели? Потому что он это делал на регулярной основе, он это делал постоянно, и его бдительность просто притупилась, он забыл", – считает Айжан Аймаганова.
В прениях прокурор заявила, что подсудимый Байжанов позвонил в скорую, потому что хотел создать себе алиби.
Дело Бишимбаева: с Байжанова сняли обвинение по одной из статей. В суде начались прения сторон
«Байжанов позвонил в скорую помощь в 19.54 часа вечера, спустя только 5-6 часов после смерти Салтаната. Это объясняется тем, что они продумывали, как замести следы преступления. Создавая себе алиби и понимая, что уже Салтанат мертва, так как перепутать живого человека от мертвого невозможно, Байжанов позвонил в скорую помощь и в ходе разговора с диспетчером уже сымитировал производство прямого массажа сердца Салтанат", – сказала прокурор Айжан Аймаганова.
Гособвинитель также обратила внимание суда и присяжных заседателей на показания врача скорой помощи, который говорил, что Салтанат была накрыта с головой, то есть так, как накрывает умершего человека.
"Осуждая подобные преступления, мы защищаем интересы общества, в том числе наших бабушек, наших мам, сестер, дочерей, внучек, детей, их право на полноценную, равноправную, без чувства страха жизни", – заключила Айжан Аймаганова.