Найти тему
Наталья Вереск

Те, кто были до нас (мистический рассказ). Глава 7 Заключительная.

Начало тут.

Когда они подъехали к дому Афанасии, то та их уже ждала, одета она была как-то очень тепло для конца мая. На голове был пуховый платок, а поверх и без того тёплой фуфайки она натянула ещё и жилет, отороченный мехом." Ну, старики всегда мёрзнут",- подумала Лида, когда та достаточно проворно залезла в люльку мотоцикла. До полуночи оставалось ровно тридцать минут.

Лида пока не стала поднимать вопрос с резким онемением матери, сегодня надо было решить вопрос с домом. Она почему-то очень надеялась на помощь этой старой ведьм... Нет, она даже про себя не будет так называть эту бабушку, учитывая, что случилось с её матерью.

- Ну сейчас посмотрим, что же у вас тут происходит! - произнесла Афанасия, когда они подъехали к дому. Но так же проворно вылезти из люльки, как залезть, у неё не получилось. Павел подал ей руку и помог старой женщине вылезти. Она облокотилась на свой костыль, который всю дорогу прижимала к себе, как какую-то ценность, и посмотрела на дом, что-то прошептала себе под нос, и только потом, неспеша водя носом словно принюхивалась к чему-то, зашла в ограду.

Она сразу пошла в сторону колодца, поводила руками над ним, покивала головой, затем подошла к бане, но заходить в неё не стала, просто постояла рядом, продолжая что-то неразборчиво нашептывать.

Лида порадовалась, что на небе такая огромная яркая луна, она помогала Афанасии неплохо ориентироваться по их ограде.

- Открывайте дом!

Павел быстро открыл дверь в дом, который вообще был не заперт, видимо, убегающим родителям было не до этого.

- Я одна зайду! - оставила их женщина, когда они, пропустив её вперед, хотели зайти следом.

Павел посмотрел на часы - было уже за полночь.

- Как ты думаешь, долго она там будет? - спросил он позёвывая, - Мне так-то завтра на работу. Ночевать у твоих будем?

- Не знаю, -она пожала плечами, отвечая на его первый вопрос. -Конечно, у моих, пока она что-то не сделает. - Лида кивнула на дверь, подразумевая Афанасию, - я сюда ни ногой!

-Заходите! - произнесла минут через пятнадцать Афанасия, открыв дверь.

Лида с Павлом зашли в дом, в котором было ужасно холодно, даже на окнах появилась изморозь.

- Почему так холодно? - спросила Лида и из её рта повалил пар.

- Я с призраками вашего дома разговаривала! - спокойно произнесла женщина, как будто это было чем-то само собой разумеющимся.

- Что? - переспросила она.

- С призраками говорю, разговаривала! - произнесла Афанасия громко, словно разговаривала с плохослышащим человеком. - Их здесь не так уж и много, и они все члены одной семьи.

- Боже... - произнесла Лида, схватив Павла за рукав, которого от холода тоже начало трясти. Она уже догадалась, почему так тепло была одета Афанасия.

- Женщина и ребёнок здесь, под домом лежат, старая женщина, волосы длинные, седые... - она руками начала показывать длину волос. - Там, где ваша баня, а их мучитель в колодце. Это муж этой женщины! - она показала на пол, - Что под домом и отец девочки. Он обряд у ведьмы проводил на богатство, вот в него и подселился демон, одержимость штука такая... - Афанасия развела руками. - Он конечно не в себе был, когда всё это натворил.

- Так а нас-то почему они из дома выгоняют?

-Так они до вас здесь были, - она покачала головой, - Это их дом, они ещё не понимают, что умерли! Для них вы пришлые, пытающиеся захватить их дом.

-Ничего не понимаю!- вступил в разговор Павел, который внимательно всё слушал. -Они думают, что живы? Как такое вообще может быть?

- Может, всё из-за того, что её муж связался с чёрной ведьмой. Ведь демоном, что в нём был, руководила ведьма, вся её сущность заключается в том, чтобы приносить людям страдания как при жизни, так и после неё.

- Страшно-то как... - произнесла Лида, которую тряс озноб, руки ходили мелкой дрожью. - А как нам от них избавиться?

-Ну, здесь уже кто-то пытался избавиться от них. Я по знакам увидела, вашему глазу они не видны, а для меня светятся ярким голубым цветом.

В дверь с другой стороны кто-то громко ударил.

-Ну вот он и пришёл, стучит-стучит, а войти не может! - Женщина подошла к двери и открыла её. Она что-то прошептала и начала выводить руками в воздухе какие-то фигуры. И вдруг прямо перед дверью появился очень высокий мужчина с бородой, прямо великан. Но он не выглядел как настоящий человек, а состоял как будто из прозрачной дымки.

- Пустите меня! - прокричал он, голос его был громким и глубоким, потусторонним. И на них обрушился шквал ледяного ветра.

- Что не можешь зайти, окаянный! - произнесла Афанасия. - Уходи прочь отсюда, возвращайся в свой колодец! -Она снова что-то прошептала, и он исчез.

-Почему он в колодце? - спросил Павел. Лида даже губами не могла пошевелить от страха и холода.

- Он же во сне всех порешил... - произнесла с горечью женщина. - Жену, дочь, тёщу. Сам и закопал всех, а когда днём демон ослаб, то он сообразил, что натворил, и в колодец вниз головой и скинулся. Вот так, дом какой большой для семьи построил и ещё богатства захотел, жадность обуяла. Запомни, сынок! - она посмотрела Павлу прямо в глаза. - Главное богатство - это семья!

- Я знаю! - произнёс, кивая головой, Павел.

-То-тоже! - произнесла Афанасия, нахмурившись, - А зайти он не может, потому что заклинание на дом наложено. Чувствую руку хорошей ведуньи, вот здесь заклинание стоит. - Она показала рукой в угол входной двери.

- Хорошей ведуньи? - усмехнулся Павел, - А чего тогда они всё ещё в доме? Почему нас мучают?

- Да они вас не мучали, а выгоняли! Я же тебе сказала это их дом, как ты не поймёшь, вот ты живёшь в доме, а к тебе приходят посторонние люди и тоже жить у тебя начинают, что ты сделаешь?

- Выгоню! - произнёс Павел и задумался.

- Так и они выгоняют!

- Так помогите же нам! Чего им нас выгонять, это уже наш дом!

-Помочь, проще сказать чем сделать! - Афанасия направилась к выходу, - И это их дом тоже!

- Постойте! - произнесла Лида, -Так вы ничем нам не поможете?

- Домой меня отвезите, мне подумать надо! - Она тяжело опираясь на трость, словно все силы её покинули, медленно пошла к мотоциклу.

Лида была очень расстроена, да по выражению лица мужа, он тоже надеялся ни на такой расклад. Они думали, что привезут Афанасию, и она в тот же день их избавит от всей этой нечисти.

Когда они подвезли Афанасию к дому, то она сказала:

- Приезжайте ко мне ровно через три дня в то же время, что и сегодня. Я силы буду набираться, совета у предков просить! Раньше меня не сметь беспокоить!

Все эти три дня Лида была как на иголках, они продолжали жить в доме у родителей. В свой дом они, конечно, приезжали только днём, одежду взять да и вообще посмотреть, что да как.

Мама продолжала молчать, и на все уговоры, что всё же нужно будет поговорить с Афанасией, она только отрицательно качала головой. Общаться они стали так: они ей говорят, а она пишет на бумажке.

Тяжело было детям разговаривать с бабушкой, они любили, когда она им читает сказки, особенно про трёх поросят.

-Мам, - подошли к Лиде дети, - Бабушка нас больше не любит! - Вика чуть не плакала, а маленькая Маша только надула обиженно губы. - Она не хочет с нами больше разговаривать и сказки читать.

-Нет, вы что, бабушка вас очень любит, только сейчас она потеряла голос, вот у неё сильно-сильно заболело горлышко, и голос пропал! - произнесла она, быстро придумав, что сказать детям. Не пугать же их всякой мистикой, и так слишком много чертовщины творилось вокруг.

- Ааа, - произнесли враз дети и побежали обнимать бабушку, которая угрюмо смотрела телевизор.

К Афанасии они приехали ровно через три дня, та вышла в той же одежде, что и прошлый раз, но шла она как-то бодрее, и Лида заметила, что она больше не опиралась на трость. Силы, видимо, она точно набралась, промелькнула у неё в голове мысль. Вместо трости у женщины была большая холщовая сумка, из которой торчала сухая трава и лежало ещё что-то округлое.

Когда они подъехали к дому, в окне на первом этаже загорелся свет.

- Меня почувствовали! - усмехнулась Афанасия, - Не хотят свой дом покидать.

В самой большой комнате на первом этаже женщина стала рисовать мелом круги, сначала большой, затем поменьше, между ними были нарисованы какие-то знаки, третий круг был самым маленьким. Вокруг самого большого круга она расставила свечи, судя по их форме, они были сделаны вручную, и раскидала сильно пахнущую траву, очень на полынь было похоже.

Лида даже подумала, как бы она пожар не устроила, уж больно близко свечи с сухой были. Всё это время женщина что-то шептала и делала руками какие-то пасы.

-Выключите свет! - громким резким тоном сказала она.

Павел быстро подскочил и выключил свет, Афанасия зажгла все свечи, продолжая нашёптывать. то ли молитвы, то ли какие-то заклинания. Вдруг рядом с кругом появились трое призраков: женщина с девочкой, которую она держала за руку и старая женщина с длинными развевающимися седыми волосами.

- Вам пора! - громко закричала Афанасия и, упав на колени, стала громко читать заклинание. Лида не могла разобрать слов, тем более они с Павлом наблюдали из другой комнаты, но звучали они как латынь.

-Нет, это наш дом! - крикнула женщина, которая продолжала держать девочку за руку.

Лида рассмотрела красные полосы на шеях каждого призрака, зрелище было очень жутким.

- Вам пора! - снова закричала Афанасия, и вдруг самый маленький круг засветился ярким белым светом, и призраков словно потянуло в него. Но они цеплялись друг за друга, кричали, но их тянуло в круг. Вот как пылесос, только очень-очень медленно, они пересекли первый круг, затем второй и просто растворились в последнем.

- Вот и всё! - произнесла женщина, которая выглядела очень обессиленной и бледной. - Помогите мне подняться и включите свет! - она протянула к ним обе руки. Они быстро к ней подбежали и помогли подняться, женщину качало из стороны в сторону. - Помогите мне дойти до стула! Мне нужно немного отдохнуть.

Афанасия достала из своей сумки стеклянную бутыль с мутной зеленоватой жидкостью и всю её выпила. Она морщилась, когда пила, видимо, напиток был не из приятных.

- А как же тот, ну огромный, с бородой? - спросила Лида, только сейчас сообразив, что отправили на тот свет или куда там ещё можно отправить призраков только женщину, девочку и старуху.

- С ним я ничего сделать не могу! - покачала головой Афанасия. -Это были невинные души, а его душа проклята!

- Так а нам что делать?

-Я его могу навсегда запечатать в колодце, в дом он и так зайти не может, но стучит, конечно знатно, аж весь дом трясётся. - Она засмеялась таким уставшим надрывным смехом.

- Так он там навсегда останется? - переспросил Павел, которому такой расклад дел совсем не понравился.

- Навсегда! - подтвердила женщина, а затем, призадумавшись, добавила: -Ну как навсегда, пока кто-нибудь не захочет открыть колодец!

- Так, может, вы опять... - Павел начал водить руками, повторяя движения Афанасии, - Пошаманите, поколдуете и он тоже вот в этот круг уйдет!

-Нет, с ним так не получится! Я же уже всё вам сказала! Только запечатать в колодце!

- Ладно, - согласился Павел, - Всё же лучше, чем как раньше было! А эти точно не вернутся? - он кивнул на круг, вокруг которого продолжали гореть свечи.

- Эти нет! - она отрицательно покачала головой, - Свечи можешь задуть! - обратилась она к Лиде, - А то ещё подпалим ваш дом!

Лида опять подумала, что эта бабка умеет читать мысли.

Афанасия, немного посидев, отправилась на улицу к колодцу, прихватив с собой свою холщовую сумку. Там, над колодцем она снова читала свои заклинания, водя руками, со стороны вообще можно было подумать, что бабка сошла с ума. Затем она достала какую-то чёрную большую свечу и начала капать воском на крышку колодца на цепь и замок. Крышка начала так колотиться, словно снизу кто-то по ней стучал. В деревне начали резко выть собаки, да так заунывно, как волки воют на луну. Поднялся очень сильный ветер.

- Ставлю печать, луна свидетель, земля свидетель! - кричала Афанасия, перекрикивая шум ветра.

Лида уткнулась лицом в грудь мужа и закрыла уши и глаза, так страшно ей ещё не было никогда.

- Всё закончилось! - произнёс Павел через несколько минут, отстраняя её от себя. Она открыла глаза и убрала ладони с ушей. Вокруг было очень тихо, ветра не было, собаки не лаяли.

- Вот и всё! - произнесла Афанасия, - Везите меня быстро домой и не беспокойте три дня!

****

На следующий день Лида с Павлом вернулись в дом одни, детей они пока решили оставить у дедушки с бабушкой, нужно было проверить, спокойно ли в доме. Ночевали они там две ночи, и всё было спокойно, только Лиде снились плохие сны. Во сне она видела, как из колодца выползает тот самый огромный мужик и ползёт к ним в дом, чтобы украсть её детей.

Через три дня они приехали к Афанасии и привезли гостинцев: индийский чай, мятные пряники, Лиде показалось, что именно таких гостинцев ждала женщина, а ещё много шоколадных конфет. Потому что денег та не брала, говорила: "Дар пропадёт". Лида рассказала женщине, что, наверное, не сможет жить в том доме и подумывает его продать! Афанасия сказала, что это их дело - продавать дом или нет, но нужно обязательно предупредить новых хозяев, чтобы колодец никогда не открывали.

- А как же я их заставлю не открывать?

- Скажи, больное животное там сдохло, вот и всё, воду пить нельзя!

-А кости, там же остались их кости...

-Это всего лишь кости, да и те уже истлели, чего бояться-то.

Лида с ней согласилась и поблагодарила за помощь.

Мама, которая молчала уже месяц всё же переборола свою гордыню и попросила прощения у Афанасии. Они с отцом к ней приехали, и мама с порога плюхнулась на колени перед женщиной и заплакала. Конечно, для мамы, у которой рот не закрывался никогда, стало испытанием месячное молчание. Афанасия, конечно её простила, но с условием, что она всем расскажет, как клеветала на неё, и больше ничем подобным заниматься не будет, а если нарушит обещание, то итог уже знает, и прощения больше не будет. Мама согласилась, и когда Афанасия провела пальцами по шее и пошептала, голос вернулся. Мама от радости даже расцеловала её в обе щеки.

- Ну не слюнявь, чего ещё удумала! - произнесла та, отмахиваясь от мамы.

Мама с того времени изменилась, стала добрее и, что удивительное, обо всех отзывалась только положительно.

Лида уговорила Павла продать дом, уж больно страшные сны ей снились в нем. Дом купил угрюмый одинокий старик. Она ещё удивилась, зачем одинокому человеку такой большой дом, но дело, конечно, его. Колодец они ему наказали не открывать, рассказав байку про сдохшее там животное, он согласился, пожав плечами.

Новый дом они купили в той же деревне, поменьше, конечно, зато без призраков.

Конец.

Дорогие мои подписчики, не забываем писать комментарии, ваше мнение мне очень важно!

Весь контент является объектом авторского права, любое копирование и озвучка ЗАПРЕЩЕНЫ!