3. -Есть -твердо сказал Богдан -Я… Влюбился в тебя. Сразу. Как увидел.
Катя обескураженно смотрела в эти синие, как море, глаза.
-И? Тогда, может, пора назначить свидание не на балконе?
-Кать, ты не понимаешь… Все слишком сложно.
-Да что сложно-то? Ты говоришь, что влюблен, но не делаешь никаких шагов навстречу. Даже номер моего телефона не знаешь! Как это понимать? Или… У тебя кто-то есть?
-Нет! -воскликнул Богдан -У меня никого нет, честно.
-Тогда… Почему? Ну почему, Богдан?
-Все слишком сложно, Катя! Я не могу… Не могу тебе этого объяснить! -он выбежал с балкона, а Катя так и осталась стоять, не зная, что и думать.
Сначала она решила пойти к нему. Им надо серьезно поговорить. Но потом… Нет. Достаточно с нее унижений на сегодня. Она и так сама призналась ему во всем. Нет. Теперь он должен сделать первый шаг.
Она выпила успокоительного и решила лечь спать. Если он ни на что не решится, так тому и быть. Она больше на эти свидания на балконе ходить не будет.
Катя проснулась от сильного грохота. Она не верила своим глазам. По квартире летали вещи, как будто их кто-то швырял. Из кухни тянуло холодом: видимо, снова открыто окно. Не помня себя, Катя, как была в ночной рубашке, так и выбежала из квартиры. И принялась неистово колотить в дверь к Богдану. Но никто не открывал.
На шум вышла соседка.
-Девушка, да что ж вы делаете? Вы так весь дом перебудите. Там ведь уже давно никто не живет.
-Что?
Катя прекратила стучать и начала медленно сползать на пол.
-Ох, Божечки! Да что с вами? – женщина подбежала к ней и попыталась поднять с пола – Поднимайтесь. Витя! Витя!
Вышел мужчина, видимо, ее муж.
-Помоги мне ее поднять. К нам веди. Да что же это?
***
Катя сжимала в руках чашку с горячим чаем. Ее до сих пор трясло.
-Расскажите мне. Зачем вы стучались в ту квартиру.
-Я… У меня в квартире все летает, все падает. Просто ужас какой-то. Я хотела, чтобы Богдан… Он сказал. Что я могу…- она осеклась.
Брови женщины поползли вверх.
- Богдан???
-Да… Вы… Его знаете?
-Знаю? Знала! Девочка, да ведь Богдана уже нет в живых.
-Как? Я разговаривала с ним. На балконе.
-Ох, деточка. Ох. Что тебе Тимофеевна сказала, перед тем как уехать?
-Елизавета Тимофеевна, хозяйка?
-Она-она.
-Что к дочке едет. Что морской климат ей больше не подходит.
-Вранье все это. И что я не предупредила тебя? В этой квартире давно уже какая-то ерунда творится, потому Тимофеевна и убежала. Именно убежала. Сколько раз я слышала, как она там ругается с кем-то, посуду бьет. А ругаться-то не с кем: никого у нее не было, никто к ней не приезжал никогда. Там такая история была. Нет у нее никакой дочки. Одинокая она была. Лишь только племянница-свет в окошке. Она у неё лет с десяти жила. А потом, когда Люде уже восемнадцать было, поселился в соседней квартире парень. Богдан. У девочки как разум помутился. Бегала за ним, проходу не давала. А он вроде как сначала не обращал на нее внимание, а потом вдруг на свидание пригласил. Но не получилось у них, видимо. Уж больно она навязчивая была. На одно свидание сходили и больше он ее не звал. А спустя пару недель девушка у него появилась. Людка как увидела их вдвоем, так и расплакалась прямо при всех. Вот около дома стояла и ревела. Выбежала Тимофеевна, пыталась ее увести. А она все рыдает, а потом Тимофеевну оттолкнула и убежала. Та кричит ей вслед: Куда? Девчонка не отвечает. Домой она в тот вечер так и не вернулась. Мы все ее искали. Нашли. На дальнем пляже…Кто-то видел ее в тот вечер. Видели, что, девушка шла к морю ночью. А потом как испарилась. Вот в море-то она и осталась.
Катя покачала головой.
-Но… Это она ко мне приходит? Она все крушит?
-Да не знаю я, деточка, кто из них приходит…
-Из них?
-Тимофеевна тогда от горя словно рассудка лишилась. Пошла к какой-то бабке. Я во все это не верю, но когда рядом такое происходит -поверишь. Что они там делали, кто знает. Только Богдан с тех пор стал таять на глазах. Врачи ничего не могли сделать: нашли какое-то генетическое заболевание. Неизлечимое. Не знаю. Всю жизнь был здоровый и вдруг… Последние денечки свои он на том балконе и провел. Ему туда кресло поставили: сидел, бедолага, в одеяла завернутый, и все на море смотрел. Квартира с тех пор пустует. Никто там после него не жил.
-О… Я… Видела его, получается. Богдана.
-Бог его знает, девочка. А ты вот что. Лучше б тебе съехать с этой квартиры. Или… Пригласи туда кого-нибудь. Ну, чтоб посмотрели, посоветовали. Что делать-то с этим.
-Я не уеду -покачала головой Катя -Теперь, когда я все знаю, я не боюсь.
Женщина покачала головой.
-Ну, как знаешь. Мне иногда самой от такого соседства не по себе становится.
-Спасибо вам.
Катя отставила чашку с чаем, которым ее угостила добродушная хозяйка, и собралась уходить.
-Может, лучше здесь останешься? Хотя бы эту ночь. А там посмотришь.
-Нет, я пойду к себе. Еще раз спасибо.
Катя закрыла дверь и прислонилась к стене. Она влюбилась в человека, которого уже давно нет на этом свете. Она медленно пошла по квартире: здесь уже было тихо. Вещи разбросаны, окно открыто. Если бы ей кто-нибудь рассказал такое раньше: рассмеялась бы в лицо. А теперь…
Она села в свое любимое кресло и снова не заметила, как уснула. Во сне появился Богдан.
-Теперь ты знаешь… -лишь сказал он.
-Да.
-Я больше не приду, это ты тоже знаешь, да?
-Знаю. И… Я буду скучать.
-Я тоже буду очень сильно скучать. Но ты обязательно будешь счастлива, поверь мне. Оставайся здесь и ничего не бойся. Больше ничего не произойдет. Ты скоро встретишь своего человека и все будет хорошо.
-А… Ты?
-Я? -он горько усмехнулся -Я просто фантом. Твоя иллюзия. Прощай, Катя.
Он дотронулся рукой до ее щеки и легко коснулся своими губами ее губ. Как же долго она ждала этого момента!
-Прощай, Богдан.
Катя снова резко проснулась. В комнате царил безупречный порядок. Ей все это приснилось или…? Да что же тут творилось прошлой ночью?
В дверь тихо постучали. Катя открыла. На нее смотрела соседка.
-Ну как ты, девочка?
-Все хорошо. А… Я же ночью у вас была?
-Была-была. Я уснуть так и не смогла. Переживала за тебя. Решила ты что-нибудь? Может, съедешь, все-таки?
-Я останусь здесь -твердо сказала Катя -Теперь все хорошо будет. Я точно знаю.
Женщина покачала головой.
-Ну, как знаешь. Смелая ты девчушка. Оставайся. А я, если что, рядом.
-Спасибо вам.
Катя закрыла дверь и осталась одна в звенящей тишине. Она верила, нет, знала, что ей надо остаться здесь. Все закончилось. А Богдан… Богдана она никогда не забудет. И здесь, в этой квартире, он всегда незримо будет рядом.
Конец