Система использует кнопки на руле для переключения передач вверх и вниз.
Полуавтоматическая коробка передач была у Yamaha уже давно, уже в 2006 году, для тогдашней «топовой» модели — роскошного спортивно-туристического мотоцикла FJR 1300.
Теперь североамериканские коллеги из Cyclenews обнаружили патентную регистрацию электронной коробки передач, установленной на гораздо более популярной модели, такой как бестселлер MT-07 . Это указывает на то, что его также можно устанавливать на другие мотоциклы, использующие тот же двухцилиндровый двигатель, например, Tracer 7, Ténéré и R7.
Фактически, другой эскиз показывает, что система также установлена в спортивном R7, в дополнение к MT.
Судя по чертежам, система не требует рычага переключения передач и использует кнопки на руле для ручного повышения и понижения передач, а также может автоматически изменять передаточные числа, что-то вроде системы DCT Honda.
Давайте помнить, что у e-Clutch есть рычаг переключения передач и рычаг сцепления, поэтому вы можете использовать их при желании. Система Yamaha используют не рычаг сцепления или переключения передач, а кнопки, хотя это будет проще, чем DCT.
На рисунках на левом переключателе есть кнопки переключения передач вверх и вниз , а над коробкой передач установлена пара электрических сервоприводов: один слева для управления рычагом переключения передач, а другой — для управления сцеплением.
Блок управления двигателем передает команды на сцепление и на рычаг переключения передач для обеспечения плавного переключения передач, а также для управлением сцепления во время пуска и остановки. Этот блок управления охлаждается.
Хотя мы уже знаем, что регистрационные эскизы не имеют большого значения с точки зрения конструкции мотоцикла, при просмотре всего мотоцикла можно увидеть отличия относительно нынешнего МТ-07, такие как конструкция бака, сиденья или крылья . Еще одна важная деталь — у мотоцикла на чертеже вилка перевернутого типа , тогда как у нынешнего МТ-07 — обычная.
Если в этом году МТ-09 подвергся основательной доработке, то логично, что на осенних показах мы увидим новую версию МТ-07 с электронным переключением передач в качестве опции.