Номинально пободаться за территории придётся, но бой тут столь упрощён, что воспринимается как... ну есть и есть. Впрочем, не с того начал. С данной игрой мы с Фокси познакомились на игрокэмпе и, к сожалению, издатель не смог предоставить коробочку на обзор — придётся по памяти. Итак, поехали!
О чём? Немного копипасты + чуток от себя
«Корни восточных славян восходят к средневековому государству, которое историки называют Киевская Русь. Династия Рюриковичей правила Русью с IX по XIII век, после чего государство окончательно распалось, во многом из-за татаро-монгольского нашествия. В конце Х века князь Владимир Красно Солнышко объединил Русь и укрепил её границы. Он умер в 1015 году, оставив много сыновей, получивших во владение собственные города, — и его дети пожелали заполучить титул великого князя Киевского. Вспыхнула междоусобная война за престол, продлившаяся десятилетия». Как вы уже смекнули, вам предстоит взять под контроль определённого князя / княгиню, дабы подмять престол под себя. Те, кто со мной не первый месяц, помнят, что в нашем настольном братстве ценятся игры с механикой «контроль территорий» — там, где нужно откусить соседский / нейтральный кусок земли и удержать его под своим контролем. «Рюрик», как мне казалось, идеальный кандидат: контроль территорий, околоотечественный, да ещё и с фигурками.
Начали знакомиться... и что-то пошло не так
Как я уже уточнил, контроль территорий здесь на самом деле есть. Только вот боёвка, за счёт которой игры подобного толка обычно и стреляют, здесь очень и очень номинальная. Смотрите: при атаке вы 100% выносите одну миниатюру противника из удела, в котором случилась атака. Будут ли при этом у вас потери, подскажут специальные карты. Иными словами, здесь нет карт перевеса, как было в «Игре Престолов» (это когда ты мог пойти на оппонента превосходящими силами и в итоге потерять всю свою армию, просто потому что). Здесь защитник, по сути, не защищается — потери определяются картами указов, вообще нейтральными бумажками. Более того, чтобы контролировать удел, не обязательно вырезать фигурки противника. Достаточно сделать так, чтобы вашей силушки в конкретном уделе было больше. Стойте и курите.
Собираем компоненты, убираем коробас на полку?
Догадался подсмотреть правила на сайте издателя, там даже есть аргумент в пользу такой скромной боёвки: «Для отпрысков Владимира было важно объединить народ Руси и повести его за собой, поэтому междоусобные конфликты редко переходили в открытую войну. В мирные периоды соперники боролись за общественную поддержку более осторожными методами — демонстрировали свои лидерские качества, строили укрепления, заключали союзы с вождями соседей и раздавали щедрые дары». Как вы, опять же, смекнули, игра в итоге подкупила не контролем территорий, а приятным коктейлем, в котором в том числе нашлось место и для контроля.
Ядром игры являются советники: у каждого игрока есть советники разных номиналов (от одного до пяти + часть дополнительных откроется по мере продвижения игры), которых необходимо выставить на так называемый стяг.
На планшете действий несколько стягов. Чем выше по номиналу будет ваш советник, тем раньше вы сможете совершить нужное вам действие. Фишка в том, что номинал (силу, считай) советника можно увеличить, подложив под него сколько угодно монет. Самый настоящий аукцион получается и это на самом деле интересно. Среди доступных действий, за которые будут бороться ваши советники: призыв (разместить на поле столько фигурок ратников, сколько шлемов нарисовано на действии «призыв»), поход (перемещаем ратников по полю), атака (бьёмся с оппонентом в конкретном уделе), дань (собираем дань (ресурсы) с контролируемых уделов), строительство (да, моё любимое строительство. Можно построить церковь (заменяем чужого ратника / мятежника (нейтрального юнита) на своего в этом уделе), рынок (получаем два товара вместо одного или же монетку) или крепость (считается ратником с силой один)), указ (берём карты из колоды. Дают ресурсы, ресурсы или карты подвигов — особые карточки с мини-заданием, за выполнение которого в конце игры дадут победные очки (ПО)). С ратниками понятно, с подвигами тоже, с монетами, кажется, тоже. Зачем ресурсы-то нужны, как считаете?
Товары / ресурсы складируются на планшете-ладье игрока и, если количество определённых товаров достигнет максимума на этот самом планшете, игрок сможет получить монетки за этот товар. А монетки? Правильно. Монетки пойдут на усиление советников, что будут бороться за нужные вам действия.
Отдельно должен на секунду остановиться на миниатюрах героев, что возглавят ваши войска (сами ратники выглядят как не очень качественные болванчики разных цветов, но вот герои!). Великолепная детализация + каждый герой обладает уникальным свойством. Мстислав, например, делает нейтральных мятежников своими бро, суммируя их силу к силе ратников, занимающих удел с этими мятежниками (в случае убийства мятежника Мстислав заменяет убитого на своего ратника). Мария может призывать ратников не только в занятые её войсками уделы, но и соседние с ней. И т.д.
У меня были большие ожидания от игры —> когда узнал, что война здесь чисто номинальная, то расстроился —> когда в итоге смогли оценить предложенный коктейль, то... в общем, постараюсь забрать в коллекцию. Хоть боёвка тут и упрощённая, она смогла дать то, чего не хватило в «Иване Грозном» от того же, кстати, автора. Ну и, конечно, тут работает желание «хотелки»: чем больше времени проходит с игрокэмпа, тем сильнее хочется забрать игрушку.