Найти тему
#КсенВещает

«Рюрик». Настолочка с древнерусским колоритом, в которой есть контроль территорий без упора на войну. Это как?

Оглавление

Номинально пободаться за территории придётся, но бой тут столь упрощён, что воспринимается как... ну есть и есть. Впрочем, не с того начал. С данной игрой мы с Фокси познакомились на игрокэмпе и, к сожалению, издатель не смог предоставить коробочку на обзор — придётся по памяти. Итак, поехали!

О чём? Немного копипасты + чуток от себя

«Корни восточных славян восходят к средневековому государству, которое историки называют Киевская Русь. Династия Рюриковичей правила Русью с IX по XIII век, после чего государство окончательно распалось, во многом из-за татаро-монгольского нашествия. В конце Х века князь Владимир Красно Солнышко объединил Русь и укрепил её границы. Он умер в 1015 году, оставив много сыновей, получивших во владение собственные города, — и его дети пожелали заполучить титул великого князя Киевского. Вспыхнула междоусобная война за престол, продлившаяся десятилетия». Как вы уже смекнули, вам предстоит взять под контроль определённого князя / княгиню, дабы подмять престол под себя. Те, кто со мной не первый месяц, помнят, что в нашем настольном братстве ценятся игры с механикой «контроль территорий» — там, где нужно откусить соседский / нейтральный кусок земли и удержать его под своим контролем. «Рюрик», как мне казалось, идеальный кандидат: контроль территорий, околоотечественный, да ещё и с фигурками.

Начали знакомиться... и что-то пошло не так

-2

Как я уже уточнил, контроль территорий здесь на самом деле есть. Только вот боёвка, за счёт которой игры подобного толка обычно и стреляют, здесь очень и очень номинальная. Смотрите: при атаке вы 100% выносите одну миниатюру противника из удела, в котором случилась атака. Будут ли при этом у вас потери, подскажут специальные карты. Иными словами, здесь нет карт перевеса, как было в «Игре Престолов» (это когда ты мог пойти на оппонента превосходящими силами и в итоге потерять всю свою армию, просто потому что). Здесь защитник, по сути, не защищается — потери определяются картами указов, вообще нейтральными бумажками. Более того, чтобы контролировать удел, не обязательно вырезать фигурки противника. Достаточно сделать так, чтобы вашей силушки в конкретном уделе было больше. Стойте и курите.

Собираем компоненты, убираем коробас на полку?

-3

Догадался подсмотреть правила на сайте издателя, там даже есть аргумент в пользу такой скромной боёвки: «Для отпрысков Владимира было важно объединить народ Руси и повести его за собой, поэтому междоусобные конфликты редко переходили в открытую войну. В мирные периоды соперники боролись за общественную поддержку более осторожными методами — демонстрировали свои лидерские качества, строили укрепления, заключали союзы с вождями соседей и раздавали щедрые дары». Как вы, опять же, смекнули, игра в итоге подкупила не контролем территорий, а приятным коктейлем, в котором в том числе нашлось место и для контроля.

Точно — в игре же есть встроенный органайзер. Особенно мне понравились «чашки», в которых хранятся компоненты определённого цвета (для конкретного игрока)
Точно — в игре же есть встроенный органайзер. Особенно мне понравились «чашки», в которых хранятся компоненты определённого цвета (для конкретного игрока)
-5

Ядром игры являются советники: у каждого игрока есть советники разных номиналов (от одного до пяти + часть дополнительных откроется по мере продвижения игры), которых необходимо выставить на так называемый стяг.

В самой «чашке» лежат фигурки в пакетиках. Днище «чашки» отсоединяется и на свет появляются деревянные миплы игрока: советники и здания. Очень продумано
В самой «чашке» лежат фигурки в пакетиках. Днище «чашки» отсоединяется и на свет появляются деревянные миплы игрока: советники и здания. Очень продумано

На планшете действий несколько стягов. Чем выше по номиналу будет ваш советник, тем раньше вы сможете совершить нужное вам действие. Фишка в том, что номинал (силу, считай) советника можно увеличить, подложив под него сколько угодно монет. Самый настоящий аукцион получается и это на самом деле интересно. Среди доступных действий, за которые будут бороться ваши советники: призыв (разместить на поле столько фигурок ратников, сколько шлемов нарисовано на действии «призыв»), поход (перемещаем ратников по полю), атака (бьёмся с оппонентом в конкретном уделе), дань (собираем дань (ресурсы) с контролируемых уделов), строительство (да, моё любимое строительство. Можно построить церковь (заменяем чужого ратника / мятежника (нейтрального юнита) на своего в этом уделе), рынок (получаем два товара вместо одного или же монетку) или крепость (считается ратником с силой один)), указ (берём карты из колоды. Дают ресурсы, ресурсы или карты подвигов — особые карточки с мини-заданием, за выполнение которого в конце игры дадут победные очки (ПО)). С ратниками понятно, с подвигами тоже, с монетами, кажется, тоже. Зачем ресурсы-то нужны, как считаете?

-7

Товары / ресурсы складируются на планшете-ладье игрока и, если количество определённых товаров достигнет максимума на этот самом планшете, игрок сможет получить монетки за этот товар. А монетки? Правильно. Монетки пойдут на усиление советников, что будут бороться за нужные вам действия.

-8

Отдельно должен на секунду остановиться на миниатюрах героев, что возглавят ваши войска (сами ратники выглядят как не очень качественные болванчики разных цветов, но вот герои!). Великолепная детализация + каждый герой обладает уникальным свойством. Мстислав, например, делает нейтральных мятежников своими бро, суммируя их силу к силе ратников, занимающих удел с этими мятежниками (в случае убийства мятежника Мстислав заменяет убитого на своего ратника). Мария может призывать ратников не только в занятые её войсками уделы, но и соседние с ней. И т.д.

-9
-10

У меня были большие ожидания от игры —> когда узнал, что война здесь чисто номинальная, то расстроился —> когда в итоге смогли оценить предложенный коктейль, то... в общем, постараюсь забрать в коллекцию. Хоть боёвка тут и упрощённая, она смогла дать то, чего не хватило в «Иване Грозном» от того же, кстати, автора. Ну и, конечно, тут работает желание «хотелки»: чем больше времени проходит с игрокэмпа, тем сильнее хочется забрать игрушку.