Найти тему

Студенческая ООН

Оглавление

В правовых актах и в запутанных лабиринтах законов он чувствует себя как рыба в воде! Студент Пензенского государственного университета Сергей Климов убеждён, что успешному юристу нужно уметь совмещать живое общение с людьми и рутинную работу с документами. А ещё он смог усадить ведущие страны мира за стол переговоров в стенах родного вуза. Как Сергей воплотил в жизнь этот фантастический проект?

Идея, подхваченная в воздухе

— Сергей, расскажи, как пришла идея создать Модель ООН в ПГУ? И как реализовался этот проект?

— В прошлом году мне захотелось смоделировать заседание Организации Объединённых Наций в нашем Юридическом институте. А потом одна из моих научных руководителей Дарья Николаевна Степанова рассказала о традиции проведения подобной ролевой игры, впервые прошедшей в нашем университете 11 лет назад. В общем, звёзды сошлись, и мы создали этот вполне успешно работающий проект. Модель ООН совмещает в себе черты научной конференции и ролевой игры, в которой участники становятся делегатами из разных стран. Перед ними ставится максимально актуальный проблемный вопрос, например, кризис энергоресурсов, проблемы с продовольствием, рост преступности. Все участники должны представить позицию своей страны, на основании которой возникают страны-союзники и противники. Общаясь и взаимодействуя, участники должны представить итоговую резолюцию, в которой они голосуют за или против. У нас были ситуации, когда участники торговались между собой за голоса и происходили закулисные игры, как в настоящей политике. Для участия мы привлекали студентов колледжа и нашего Юридического института, школьников и представителей Института международного сотрудничества, в частности индусов и марокканцев. Для иностранных участников мы специально приглашали переводчиков. Осенью прошлого года мы официально вышли на международный уровень  –  в нашем проекте участвовал Полесский госуниверситет Республики Беларусь. Когда мы проводили заседание впервые, мы не ожидали, что участникам всё настолько понравится, что они будут просить нас продолжать проект.

-2

За круглым столом

— Как у вас проходят заседания ООН?

— У нас в первом корпусе Пензенского государственного университета есть большой красивый зал с круглым столом, за которым участники рассаживаются, исходя из реального регламента ООН, то есть по алфавиту. Они заранее получают проблемные вопросы, по которым все должны приготовить краткий доклад. Иногда обсуждение проблемы происходит очень бурно и весело, и в итоге нарушители порядка могут даже лишиться права голоса. Заседания длятся 3 дня по 3 часа в день. Участники предлагают свои пути решения данной проблемы, а потом они могут объединиться в группы и вынести какой-то итоговый проект, резолюцию  –  как в реальной ООН. Последствия проекта проверяются нашими экспертами  –  преподавателями по международному праву и представителями студенческих активов различных сообществ. И в итоге резолюции выносятся на общее голосование.

-3

— Это очень интересно! Ваша Модель ООН была замечена и в Пензе, и за пределами нашего города. Расскажи об успехах проекта.

— В прошлом году наш проект был поддержан Ректорским грантом ПГУ  –  нам выделили 60 тысяч рублей. Затем Модель ООН была представлена на «Моей законотворческой инициативе» в Москве, где я взял первое место. И недавно мы представили проект на «Моей законотворческой инициативе», организованной Законодательным собранием Пензенской области, где он тоже был признан победителем. Но мы не собираемся останавливаться, собираемся с творческой командой проекта и думаем, как его расширить и дополнить, сделать ещё интереснее. В работе мне помогают два научных руководителя  –  Дарья Николаевна Степанова и Алёна Леонидовна Гусева, а также мои друзья и коллеги Кирилл Царёв, Владислав Суслов и Валерия Пенкина. Сейчас мы снова претендуем на грант, и, если получится его взять, то начнём проведение проекта на новом уровне.

-4

Не просто игра

— А какую практическую пользу несёт ваш проект?

— Можно внедрить игру в процесс обучения. В нашей стране, к сожалению, уровень правовой грамотности невысокий, и это большая проблема. И, решая правовые вопросы в формате игры, мы повышаем правовую культуру. Мы проводили контрольное тестирование, которое показало прирост правовой грамотности у наших участников. Ещё одна очень важная цель нашей игры — повышение уровня патриотического сознания молодёжи. И, конечно, заседания помогают овладеть ораторским искусством, научиться вести дебаты, отстаивать свою точу зрения и презентовать свои проекты.

— Сергей, твоя просветительская деятельность затрагивает не только студентов, но и школьников?

— Да, в нашем проекте есть ответвление для старшеклассников. Это настольная игра «Res publica». В прошлом году мы проводили по ней чемпионат среди школьников и студентов первого курса. В этом году мы начинаем второй чемпионат. Сейчас мы проводим в школах отборочные этапы игры, где участники делятся на команды по 4 –5 человек и придумывают свою страну, опираясь на прописанные правила. Затем им даются проблемные вопросы, кризисы, например, рост теневой экономики. И дети вовлекаются в политику, начинают отыгрывать, предлагают реальные варианты решения проблем и за это получают баллы. Мы уже провели эту игру в моей родной школе №57 им. В.Х Хохрякова, в гимназиях №1 и №6, везде нас встречали очень тепло и радушно. Команды-победители должны приехать к нам в ПГУ на финал чемпионата.

-5

Это интересно!

— Сергей, у тебя получается заинтересовать молодёжь вопросами юриспруденции и права. А как ты сам к этому пришёл?

— Сначала я хотел поступать в Педагогический институт на учителя истории, но папа посоветовал мне присмотреться к судебно-прокурорской специальности. Первые полгода обучения я пытался вникнуть, а потом понял, что это моё, мне интересно разбираться в судебных процессах и законодательных актах. Сейчас я учусь на четвёртом курсе и уже год являюсь председателем студенческого научного общества Юридического института. К тому же, моя специальность даёт множество вариантов для трудоустройства. Пойду либо в судейские органы, либо останусь преподавать и вести научную деятельность. А недавно мне позвонили из Молодёжного парламента и предложили в него войти, это большая честь для меня.

Молодежная газета Пензенской области «Деловой», Марина ГЕРАСИМОВА

Фото автора