Найти тему
МотоКлассика

Royal Enfield и «Project Origin»

Оглавление

Royal Enfield впервые в Японии представила «Project Origin», точную копию машины, которая заложила основу непреходящего наследия «Pure Motorcycling»(Чистого мотоциклетного спорта).

Особенности Royal Enfield «Происхождение проекта»

Происхождение проекта Royal Enfield
Происхождение проекта Royal Enfield

Старейший мотоциклетный бренд воссоздает свой облик 123-летней давности

Компания Royal Enfield представила «Project Origin», точную копию первого «мотор-велосипеда»

«Project Origin» — это машина, которая заложила основу для непреходящего наследия Royal Enfield «Чистого мотоциклетного спорта».

Концепция «Project Origin» возникла после того, как Гордон Мэй, штатный историк Royal Enfield, бросил вызов командам дизайнеров и инженеров Royal Enfield во время исторической презентации, посвященной 120-летию бренда. Часть презентации была посвящена самому первому прототипу мотоцикла Royal Enfield, который был разработан еще в 1901 году французом Jules Gobiet, работавшим рука об руку с соучредителем и главным дизайнером Royal Enfield Бобом Уокером Смитом. Поскольку индустрия мотоциклов не была достаточно хорошо развита, чтобы иметь собственную специализированную выставку, прототип был показан на велосипедной выставке Stanley Cycle Show в Лондоне в ноябре 1901 года. Это был первый случай, когда компания Royal Enfield с двухколесным двигателем представила когда-либо демонстрировался публике.

Чертежей не осталось, поэтому мы не знаем, как это было сделано. Все, что осталось, — это несколько фотографий, рекламных объявлений и иллюстрированных новостных статей, но благодаря многочисленным сотрудникам, в том числе престижному производителю рам Harris Performance, теперь у нас есть готовая копия, на которой вы действительно можете ездить.

Он был завершен в 2021 году и теперь впервые появился в Японии. Он был представлен на стенде Royal Enfield на Токийском мотоциклетном салоне 2024 года и стал Звездой.

Г-н Гордон Мэй, штатный историк Royal Enfield, совершил специальную поездку по месту проведения презентации. Он позволил мне услышать звук 123-летней давности.
Г-н Гордон Мэй, штатный историк Royal Enfield, совершил специальную поездку по месту проведения презентации. Он позволил мне услышать звук 123-летней давности.
Все, что осталось, — это несколько фотографий, сделанных в 1901 году, рекламные объявления и иллюстрированные новостные статьи. Однако было много подсказок относительно того, что это за машина была «первая».
Все, что осталось, — это несколько фотографий, сделанных в 1901 году, рекламные объявления и иллюстрированные новостные статьи. Однако было много подсказок относительно того, что это за машина была «первая».

Оборудование Royal Enfield "Проект Происхождение" и подробное описание каждой детали.

Одноцилиндровый двигатель объемом 250 куб. см с воздушным охлаждением, установленный в рулевой  над передними колесами. Максимальная мощность составляет 1,75 л.с., что удивительно для того времени.
Одноцилиндровый двигатель объемом 250 куб. см с воздушным охлаждением, установленный в рулевой над передними колесами. Максимальная мощность составляет 1,75 л.с., что удивительно для того времени.
В латунном ящике необычной конструкции, который вписывается в раму, размещаются  компоненты, такие как бензин, масло и катушки.
В латунном ящике необычной конструкции, который вписывается в раму, размещаются компоненты, такие как бензин, масло и катушки.
У него нет рычага переключения передач или дроссельной заслонки, и он приводится в движение за счет перемещения шкива на заднем колесе через ремень на левой стороне мотоцикла.
У него нет рычага переключения передач или дроссельной заслонки, и он приводится в движение за счет перемещения шкива на заднем колесе через ремень на левой стороне мотоцикла.
Передний тормоз приводится в действие рычагом слева, а задний тормоз – задней педалью. Ручной звуковой сигнал очень хорош.
Передний тормоз приводится в действие рычагом слева, а задний тормоз – задней педалью. Ручной звуковой сигнал очень хорош.
Фары, конечно, не было, поэтому на велосипедах использовали масляную лампу. Забавно, как он движется вверх и вниз, пока вы бежите, чтобы огонь не погас.
Фары, конечно, не было, поэтому на велосипедах использовали масляную лампу. Забавно, как он движется вверх и вниз, пока вы бежите, чтобы огонь не погас.

Команда страстных волонтеров Royal Enfield была быстро собрана и отправлена ​​в путешествие для открытий и исследований, копаясь в учебниках истории, чтобы найти как можно больше информации и вековых знаний о новаторской эпохе двухколесного моторизованного транспорта. Работая совместно с командами технических центров Royal Enfield в Великобритании и Индии, а также с Harris Performance и другими экспертами из сообщества винтажных мотоциклов, поиск сокровищ по поиску всех частей дизайнерской головоломки начал набирать обороты.

С самого начала было совершенно ясно, что механика, конструкция и эргономика оригинального мотоцикла Royal Enfield значительно отличались от современных мотоциклов. Одно из наиболее очевидных отличий заключалось в монтажном положении двигателя мощностью 1 3/4 л.с., который крепился к рулевой головке над передним колесом, который, в свою очередь, приводил в движение заднее колесо через длинный перекрещенный ремень из сыромятной кожи. Jules Gobiet надеялся, что привод заднего колеса уменьшит боковое скольжение, обычно связанное с мотоциклами Werner с передним приводом. В отличие от большинства других двигателей, картер Royal Enfield был разделен горизонтально. Это позволило избежать катастрофических последствий попадания масла на переднее колесо из негерметичных вертикально разъемных картеров.

Распылительный карбюратор Longuemare располагался сбоку от бензобака на расстоянии ниже уровня головки блока цилиндров двигателя, вторичная подача отводилась от выхлопных газов и проходила вокруг смесительной камеры карбюратора для подогрева топлива и предотвращения обледенения. Смазка -водитель впрыскивал масло в картер через ручной масляный насос, расположенный с левой стороны цилиндра. Масло сгорит через 10–15 миль, после чего потребуется еще одна порция смазки. В головке блока цилиндров располагались механический выпускной клапан и автоматический впускной клапан. Впускной клапан удерживался закрытой пружиной и открывался под действием вакуума. Когда поршень двигался вниз по цилиндру, впускной клапан открывался, позволяя влить топливовоздушную смесь. Узел контактного прерывателя на оси газораспределительного механизма приводил в действие катушку тремблера, которая посылала быструю последовательность импульсов на свечу зажигания. Это привело к хорошему сгоранию, несмотря на работу на очень низких оборотах.

Переднее колесо имело ленточный тормоз, который приводился в действие рычагом Боудена и тросиком, которым управляла левая рука водителя. На заднем колесе также был ленточный тормоз, но он приводился в действие путем вращения педалей назад. Седло было кожаным Lycette La Grande, а 26-дюймовые колеса были обуты в шины Clipper 2 x 2 дюйма. Он стоил ровно 50 фунтов стерлингов, что эквивалентно 4000 фунтов стерлингов / 4745 евро в сегодняшних деньгах.

Собрав всю эту исходную информацию, команда «Проекта Происхождение» объединила технологии нового мира с навыками и практиками старого мира, чтобы начать полную реконструкцию точной рабочей копии с нуля. Когда конструкция приняла форму, быстро стало очевидно, какой уровень мастерства и опыта необходим для производства определенных компонентов мотоцикла. Один из самых сложных и замысловатых элементов заключался в конструкции сложенного латунного резервуара, который был мастерски изготовлен вручную из цельного листа латуни - сложен, сформирован, откован и спаян с использованием старинных инструментов и технологий, которые теперь почти забыты в современном производстве.

-10

Трубчатая рама мотоцикла была искусно оплавлена ​​командой Harris Performance, а также ряд латунных рычагов и переключателей, изготовленных вручную. Двигатель был полностью построен с нуля, и без каких-либо справочных чертежей или технических схем команде пришлось тщательно изучить несколько фотографий и иллюстраций, доступных с 1901 года, чтобы разработать проекты САПР для каждой составной части, которые затем либо индивидуально создавались вручную. -литые или обработанные из цельного металла.

Кроме того, команда вручную выточила деревянные ручки, изготовила передние и задние ленточные тормоза и построила карбюратор с нуля. Оригинальные детали периода рубежа веков, полученные из источников; парафиновая лампа, звуковой сигнал, кожаное седло, колеса - все было восстановлено и никелировано, чтобы создать впечатление, будто готовый мотоцикл Project Origin только что был впервые представлен публике на выставке Stanley 1901 года. Цикл-шоу, как это было бы 120 лет назад в этом месяце.

«Проект Происхождение» представляет собой еще одну важную главу в прославленной истории Ройал Энфилд; отмечен десятилетиями творчества, развития, изобретательности и постоянства. То, что началось еще в 1901 году, с очаровательного, тихоходного, двигателя самого первого мотоцикла, заложило основу для того, что впоследствии стало необыкновенным и продолжающимся 120-летним приключением.