Найти тему

Настольная игра: Страшные сказки | Dark Tales. Когда привычные герои сказок предстают совершенно в ином обличье

Оглавление

🎲 Страничка игры на Boardgamegeek
📜 Издатель: Hobby World
🎎 Количество игроков: 2-4
⏱ Среднее время партии: 30 минут
📆 Возраст: 14+

Когда заходит речь об играх с необычной визуальной составляющей, то далеко не один человек упоминает "Страшные сказки". Мрачный сеттинг при этом заставляет многих вспомнить о том, что в первую очередь сказка - это один из жанров фольклора. И до того, как они были собраны в сборники и адаптированы под массового потребителя, далеко не всем их персонажам удавалось жить долго и счастливо.

У меня с этой игрой немного другие ассоциации. Своей мрачностью "Сказки" заставили вспомнить о старенькой компьютерной игре, ставшей классикой, которая называется "American McGee’s Alice". А еще частично на дизайн персонажей из настольного скирмиша-варгейма "Малифо" (Malifaux). А именно на представителей фракции Арканистов с некоторой примесью персонажей фракции Нерожденных. Даже общий цветовой стиль оформления напомнил некоторые коробочки армий из "Малифо" акцент которых также уходит в зеленые и фиолетовые цвета. Пару примеров коробочек прикреплю в карусели ниже.

Безусловно, у кого бы с чем не ассоциировалось графическое оформление игры, большинство людей отмечают, что наряду с простотой правил это одна из самых сильных ее сторон.

🧩 В данном обзоре будет рассматриваться базовая версия игры без дополнений.

Наполнение

"Страшные сказки" являются карточной игрой, поэтому наполнение небольшой коробочки вполне очевидно, за исключением небольших дополнительных компонентов.

▶️ Основные игровые карты. 48 карт, которые будут разыгрывать игроки каждый свой ход.

"Основные игровые карты"
"Основные игровые карты"

▶️ Сюжетные карты. Карты, определяющие условия для получения победных очков. 3 карты с буквой "А" на рубашке и 3 карты с буквой "Б".

"Сюжетные карты"
"Сюжетные карты"

▶️ Игровые жетоны. Предметы, которые будут использоваться для розыгрыша условий некоторых карточек. Среди таких жетонов можно встретить золотые монеты, мечи, доспехи и волшебные палки (да-да, именно палки).

"Игровые жетоны"
"Игровые жетоны"

▶️ Жетоны победных очков. Жетоны, изображающие драгоценные камни различного номинала. Они односторонние. В "Страшных сказках" игроки не должны показывать остальным участникам свои накопления.

"Жетоны победных очков"
"Жетоны победных очков"

Подготовка и к игре

Для того чтобы начать играть в "Страшные сказки" нужно первым делом определиться с сюжетом. Это делается при помощи колод с буквами "А" и "Б", каждая из которых перемешивается отдельно друг от друга. После этого выкладывается карта из колоды "А" - начало сказки и карта из колоды "Б" - конец сказки. Они описывают микросюжет предстоящей партии в виде пары предложений, расположенных в нижней части обеих карт.

"Карты сюжета"
"Карты сюжета"

В колоде игровых карт необходимо найти карту "Ночь" и в открытую выложить ее в центр стола, не забыв оставить место для сброса. После этого оставшаяся колода перемешивается. Каждому игроку из нее выдается по 3 карты, а сама она располагается неподалеку от карты "Ночь". Рядом располагаются и игровые жетоны, которые для удобства желательно разделить по типам. Можно начинать игру!

"Примерный стартовый расклад на 3 игроков"
"Примерный стартовый расклад на 3 игроков"

Игровой процесс

Перед самым началом игры я бы порекомендовал получше изучить сюжетные карты. Они крайне важны:

Карта начала сказки (с буквой "А") позволяет игрокам на протяжении всей партии применять особые эффекты, благодаря которым можно добирать руку, получать победные очки или разыгрывать дополнительные карты. Для активации эффекта придется сбрасывать жетоны предметов. Иногда делать это нужно в связке с некоторыми картами.

Карта конца сказки (с буквой "Б") позволяет получить дополнительные победные очки в конце игры. Обычно для этого нужно обладать золотыми монетами или теми же жетонами предметов.

❗️ Число предметов и золотых монет в игре ограничено и совсем не велико. Об этом нужно помнить, разыгрывая тот или иной эффект карты начала сказки.

По количеству жетонов победных очков уже можно догадаться, что цель игроков заключается именно в том, чтобы заработать их как можно больше. Но карты сюжета - это не единственный способ. Также победные очки достаются во время игровых ходов благодаря розыгрышу карт персонажей и составлению из них определенных комбинаций.

Ходы в "Страшных сказках" достаточно быстрые, особенно если более-менее запомнить инфографику и знать свойства карт. Каждый из ходов можно разделить на 3 действия, которые играются в строго определенном порядке:

🟢 Добор руки. Обязательная фаза, в которой игрок берет 1 карту с верха игровой колоды.

🟢 Розыгрыш предмета. Если благодаря одной из сыгранных ранее карт у игрока в наличии имеется какой-либо из жетонов предметов, то он может отправить его обратно в запас, чтобы применить соответствующий этому жетону эффект с карты начала сказки. Это действие не является обязательным, и если игрок думает, что жетон пригодится ему позже, он может оставить его или даже попытаться раздобыть еще при помощи последнего действия в ходу.

🟢 Розыгрыш карты с руки. Это действие, так же как и первое, является обязательным. Обычно любая карта приносит некоторое количество очков. Оно может указываться в виде конкретной цифры или зависеть от описанного эффекта карты. Когда карта разыгрывается, она располагается в одной из указанных специальным символом игровых зон, а после игрок должен постараться применить ее эффект по максимуму.

После того как последнее действие было разыграно, ход передается игроку слева.

Приближение конца игры наступает, когда колода карт перед игроками подойдет к концу. В это время у всех участников останется на руке некоторое количество карт, которое они могут разыгрывать в обычном порядке, пропуская первое действие своего хода. Если в такой ситуации ход дойдет до игрока, у которого не осталось карт на руке, игра немедленно заканчивается.

Все игроки проверяют выполнение условий карты конца сказки и по возможности получают очки за их выполнение. После этого переворачиваются все жетоны победных очков и происходит итоговый подсчет.

Немного о картах

Инфографика карт в игре очень понятная. В верхнем левом углу указано количество победных очков, которые получает игрок при ее розыгрыше. Если их количество зависит от эффекта карты, то вместо цифры будет знак вопроса. Сразу же под названием карты располагаются значки, обозначающие эффект ее розыгрыша. Снизу он продублирован текстом. Над текстом располагается символ одного из 5 типов карт. А по бокам от текста располагаются символы игровой зоны, в которую будет разыгрываться эта карта, и количество ее копий в колоде.

"Игровая карта"
"Игровая карта"

Самыми важными являются тип карты и зона ее расположения, обычно все взаимодействие происходит именно благодаря этим параметрам.

Итог

"Страшные сказки" - это та настольная игра, в которой оформление действительно имеет значение. Все карточки смотрятся просто прекрасно, и любоваться изображениями просто одно удовольствие. Однако не стоит думать, что небольшая карточная игра способна рассказать какую-то сложную историю, как обещает небольшое предисловие, написанное в правилах игры. То, как игра будет восприниматься, зависит исключительно от игроков. Да, сюжетные карты имеют небольшую текстовку длинной в предложение, рассчитанную на то, чтобы задать общий тон, и этой текстовке примерно соответствую разыгрываемые игроками действия и финальные бонусы. Безусловно, каждый раз, разыгрывая карты с руки, можно воображать, что в потаенной пещере находится волшебное оружие или спрятанные сокровища, дракон рушит замки и побеждает рыцарей, огр ворует красоток, а молодой герой, отправляясь в поход, запасается снаряжением. Большинство действий карт действительно неплохо привязаны к их названиям, а изображения помогают воображению это визуализировать. Наверное, такой подход будет больше всего работать, если играть в "Сказки" с детьми.

Если рассматривать "Страшные сказки" как игру для компаний взрослых людей, то из нее получается неплохой филлер с претензией на подумать. Можно сказать, что игра представляет своеобразный пасьянс, суть которого заключается в оптимальном розыгрыше карт с руки, большинство из которых неплохо взаимодействуют друг с другом. Чем-то игра мне напомнила "Эверделл", только более простой и без механики выставления рабочих. На протяжении всей партии игроки занимаются планированием и принятием ряда решений, которые периодически приходится корректировать из-за действий оппонентов и ограниченного количества ресурсов.

В общем и целом игра получилось быстрой и компактной, с красивым оформлением и приятной инфографикой. Обозначения зон для выкладывания карт интуитивно понятны, их принадлежность к тому или иному типу так же узнается достаточно просто. Филлер, который можно взять с собой в дорогу, но имеющий небольшой минус, который, впрочем, можно исправить.

И минусом этим является количество карт. Игровых всего 48, что является достаточно небольшим количеством, особенно при игре вчетвером. Сюжетных карт так же всего по 3, поэтому из них получается только 9 разнообразных сюжетов. После нескольких партий игроки будут действовать по уже отработанным схемам. И не скажу, что вариантов выигрышных тактик очень много. Но все это действительно лечится дополнениями, о которых выйдет отдельная статься или даже пара статей, так как коробочек с дополнениями существует 2. По своей сути базовая версия является универсальной основой, которая может работать как самостоятельная игра, но при этом дополнения раскрывают ее намного лучше. Держа это в голове, то можно даже и не записывать это в явные минусы.

🗣 Спасибо, что дочитали статью! Не забывайте делиться своим мнением и игровым опытом в комментариях. Больше обзоров можно найти в соответствующей подборке. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.

Дополнительно, о выходе статей сообщаю в телеграмме

Игры на полке