Найти тему
Retro-детектив

"Считала их обузой". Мать с дочерью травили антифризом свою семью.

11 июня 2013 года в полицию поступил анонимный звонок, в котором говорилось, что 50-летняя мать четверых детей Дайана может быть ответственна за смерть членов своей семьи.

Последующее расследование показало, что она отравила своего 61-леднего мужа Марка, 26-летнего сына Шона и 24-летнюю дочь Сару антифризом, причем действовала с помощью своей средней дочери и самой любимой 22-летней Рэйчел.

Семья Штаудте.
Семья Штаудте.

Семья Штаудте проживала в небольшом доме с четырьмя детьми. Отец семейства подрабатывал гитаристом и вокалистом в местной группе которая выступала в пабах и барах, частенько пил и не старался заработать большие деньги для семьи, а так же бил и оскорблял свою жену. Шон был аутистом и не был приспособлен жить самостоятельно, а 11-летняя Бриана, тогда ученица четвёртого класса, имела большие проблемы с учебой. Кроме того, 26-летняя Сара после окончания университета не спешила устраиваться на работу. За девушкой числился большой долг по студенческому кредиту. Она предпочитала жить у родителей и быть на их содержании.

Из всех детей, мать отдавала предпочтение 22-летней Рэйчел, которая была талантливой флейтисткой, а так же прекрасной художницей. Любовь её матери выражалось, в постоянных похвалах и выкладывании фотографий Рэйчел в социальные сети.

Рейчел слева и ее мать Дайана справа на одном из фото в социальных сетях матери.  Источник :соц сети
Рейчел слева и ее мать Дайана справа на одном из фото в социальных сетях матери. Источник :соц сети

Единственным кормильцем в семье была мать, она работала в церковном хоре играя на органе. Женщина имела медицинское образование медсестры, что а дальнейшем помогло ей убить двоих человек.

После загадочной кончины Марка, 8 апреля 2012 года Диана сообщила полиции, что еë муж несколько дней болел, но отказывался идти в больницу. Отчасти из-за нездорового образа жизни мужчины, его смерть была объяснена естественными причинами. Тестирование на этиленгликоль, вредный компонент антифриза, не является стандартным для вскрытий.

Как говорят американские СМИ "скромный дом" семьи Штаудте, для русского человека совсем не скромный. Источник :ютуб
Как говорят американские СМИ "скромный дом" семьи Штаудте, для русского человека совсем не скромный. Источник :ютуб

Симптомы приема этиленгликоля — тошнота, рвота, снижение уровня внимания, невнятная речь — могут выглядеть как другие заболевания, что затрудняет их идентификацию. Гости присутствовавшие на похоронах Марка заметили, что его жена нисколько не взволнованна или огорчена событием.

Отец семейства Марк Штаудте. Источник :кадр из виде на ютуб
Отец семейства Марк Штаудте. Источник :кадр из виде на ютуб

Выплата по страховке помогла ей приобрести новый дом в более лучшем и красивом районе Спрингфилда. Там, 2 сентября 2012 года, Дайан сообщила, что нашла её сына инвалида Шона мертвым на полу своей спальни. Она рассказала полиции, что у еë сына были судороги и симптомы гриппа.

В июне 2013 года Сара Штаудте была госпитализирована в местную больницу. Врачи не смогли найти причину её недугов: отказ почек и кровоизлияние в мозг.

11 июня в полицию поступил анонимный звонок. Информатор, который, как позже выяснилось, был пастором семьи Штаудте, обвинил Дайану в убийствах.

26-летний Шон Штаудте, страдающий аутизмом. Источник: кадр из видео на ютуб
26-летний Шон Штаудте, страдающий аутизмом. Источник: кадр из видео на ютуб

13 июня следователь посетил больницу, где находилась Сара. Он узнал, что, пока еë дочь боролась за свою жизнь, Дайана говорила о предстоящем отпуске. Видимо кто то из двоих женщин пришëл на покаяние к в церковь и рассказал о своих грехах. По закону священнику нельзя никому рассказывать, то что он услышал на исповеди, однако исключения из правил всё таки есть.

20 июня 2013 года мать семейства была допрошена полицией. Хотя первоначально она отрицала какую-либо ответственность, в конце концов призналась, что отравила членов семьи антифризом. Она добавляла антифриз в напитки мужа и газировку для Шона и Сары.

24-летняч Сара Штаудте. Источник:ютуб
24-летняч Сара Штаудте. Источник:ютуб

Что касается мотива, Дайан сказала о Марке: «Я ненавидела его до глубины души. Он бросал в меня вещи. Он бросал вещи в детей. Думаю, с меня хватит». О своем сыне-аутисте она сказала : «Шон будет мешать всему, что я делаю», и назвала его «большим вредителем». Сара стала мишенью, потому что "села финансово на шею матери", так как ей нужно было платить студенческие кредиты и на что-то жить. Дайан и Рэйчел считали остальных членов семьи "большой обузой" для будущего каждого из них.

Во время допроса Дайан не обвиняла никого кроме себя. Но при обыске дома семьи был обнаружен дневник, который вела Рэйчел. В одной записи Рэйчел написали : «Грустно, когда я осознала, как мой отец умрет в ближайшие два месяца… Шон, мой брат уйдет вскоре после этого… Будет трудно привыкнуть к изменениям, но всё получится».

После чего Рэйчел допросили и она призналась в участии. «Мама подняла этот вопрос, и мы его обсудили». Дочь помогала матери выбрать и исследовать методы убийства, но девушка возражала против отравления своих братьев и сестер.

«Шон, мы много спорили о том, убивать ли его, потому ,что мы могли бы поместить его в дом престарелых, но она хотела, чтобы умер. Для Сары, мы тоже могли бы подыскать другое место жительства».

Дайан и Рэйчел отвезли Сару в больницу только потому, что Рэйчел не хотела, что бы в доме умирал ещё один человек на её глазах. Тем более она могла помешать осуществить план по убийству младшей сестры, которой тогда было всего 11 лет.

Мать семейства после задержания полицией.
Мать семейства после задержания полицией.

Специалисты говорит, что если кто-то проглотит антифриз, даже если изначально он выживет, «все равно существует риск умереть от потери функции почек». Сара выжила, но получила неврологическое повреждение и сейчас она проживает в специализированном центре. Единственную выжившую и здоровую 11-летнюю девочку отдали в приемную семью.

Дочь Рейчел в зале суда.
Дочь Рейчел в зале суда.

В 2016 году Рейчел дали два пожизненных заключения с правом на условно-досрочное освобождение через 42,5 года.

Мать Дайан приговорили к трëм пожизненным срокам без возможности условно-досрочного освобождения. В 2022 году женщина попыталась оправдать себя, рассказывая всем, что она не виновна и будто кто-то подсыпал яд мужу, сыну и дочери.