Фильм «Бесноватые», снятый в 1974 году Жаном Ролленом, является французско-бельгийской картиной в жанре ужасов с элементами эксплуатации. В центре сюжета - мрачная история о мести, где две девушки, жестоко изнасилованные и убитые группой моряков, возвращаются из мертвых, чтобы отомстить своим убийцам.
События разворачиваются на морском побережье, где моряки, используя хитрость и жестокость, привлекают корабли на мели, чтобы грабить их. Однажды ночью, после очередного грабежа, они встречают на берегу двух девушек-выживших. Безжалостное изнасилование и убийство, совершенное моряками, кажется окончательным, но духи девушек заключают сделку с дьяволом и возвращаются для мести.
Жан Роллен, известный своим умением смешивать сексуальность и ужас, в этом фильме не отходит от своего стиля. Он создает почти сюрреалистическую картину, где реальность смешивается с потусторонним, а красота сценографии и мрачность сюжета уживаются с графическим насилием и эротизмом.
Главные роли исполнили Джоэлль Койер, Льева Леоне, Патриция Херменье и другие. Актерский состав не блещет глубиной персонажей; большинство героев представлены достаточно однобоко. Моряки изображены как полные негодяи, поглощенные алкоголем, жадностью и сексуальными извращениями, в то время как девушки - жертвы, обреченные на страдания и месть.
Режиссерский стиль Роллена в «Бесноватых» выделяется. Пустынные пляжи, разрушенные церкви и неоновое освещение создают почти нереальный, фантасмагорический мир. Кинематография и визуальные эффекты усиливают жуткую атмосферу, хотя и могут показаться некоторым зрителям перегруженными и театральными.
Фильм снимался при ограниченном бюджете, что видно по минималистичной сценографии и небольшому числу актеров. Тем не менее, он оставляет после себя яркое впечатление благодаря своему необычному подходу к рассказу о мести.
«Бесноватые» - это не типичный фильм оставляет после себя яркое впечатление благодаря необычному подходу к рассказу о мести. Однако его стиль и содержание могут вызвать неоднозначные ощущения у зрителя.
Если вы пришли смотреть фильм за сценами насилия, то, возможно, останетесь разочарованы. Сцены изнасилования в фильме выполнены крайне непрофессионально и кажутся абсурдными, а ужасная игра актеров только усугубляет ситуацию. Вместо того чтобы внушать страх или вызывать эмоциональную реакцию, эти моменты скорее вызовут недоумение у зрителя.
Тем не менее, фильм может заинтересовать поклонников эротики. Жоэль Койер (известная по фильмам "Fly Me the French Way" и "Seven Women for Satan") предстаёт перед зрителями во всей своей красе, и её сцены с Джоном Рико добавляют фильму пикантности.
Когда девушки-жертвы возрождаются как демоницы, начинается их странное превращение, в котором, к удивлению, секс играет важную роль. Эти моменты, хотя и пытаются быть мистическими, порой кажутся лишь бессвязной частью ритуала.
Фильм Жана Роллена не перегружен кровавыми сценами, что необычно для жанра ужасов. Вместо этого режиссёр делает ставку на атмосферность и пытается создать произведение искусства, где переплетаются ужас и красота. Однако не все сцены имеют логическое объяснение, что может смутить зрителя.
Появление таких персонажей, как клоун, охраняющий старинный замок, добавляет фильму элементы сюрреализма, но также и отдаляет его от классических ужасов, делая больше похожим на арт-хаус.
«Бесноватые» могут вызвать раздражение у зрителей, ожидающих традиционный фильм ужасов с напряженным сюжетом и явными антагонистами. Несмотря на это, картина может привлечь тех, кто ценит нестандартный подход и готов простить картине её явные недостатки в плане сценария и актерской игры. Этот фильм - яркий пример того, как кинематограф может исследовать границы между кинематографическими жанрами, переосмысливая известные тропы и приглашая зрителя на уникальное, хотя и спорное, путешествие.